Фестиваль Прессы и Суетавокругсонета

.




ФЕСТИВАЛЬ ПРЕССЫ И СУЕТАВОКРУГСОНЕТА


2 сентября на Поклонной горе прошел ежегодный фестиваль Прессы.  Нам (уже 5-й год подряд) предоставляют возможность рассказать о своих достижениях, достижениях друзей в одном из главных шатров фестиваля.

Измученный мероприятиями последних дней (с корабля на баллы)), завершив еще один важный этап творческого волонтерства уже собирался отдохнуть, но внутренний голос упрямо не давал покоя, изнутри выталкивал в окно, требовал еще раз посмотреть на все совершенное критическим взглядом с позиции сделанного.

Люблю свой внутренний голос, т.к. он меня сразу привел к разговору о СУЕТЕВОКРУГСОНЕТА :).. уже не надеялся что такое может случиться в ближайшее время, хотя первый звоночек уже был в начале года, когда литинститут им. Горького провел конкурс среди студентов «ОТ СОНЕТА ДО ВЕРЛИБРА» (провел и провел, забылось).

Так вот примерно в то самое время когда жюри конкурса Славянские традиция определяло победителей… Николай ЕРЁМИН (литинститутовец) подписал  в печать (28.07 2023)  книгу «СТО СОНЕТОВ» http://stihi.ru/2023/08/09/1049, его активная страничка с биографией также есть и на сайте Стихи.ру http://stihi.ru/avtor/niker1  и уже 14 августа в альманахе МИРАЖИСТОВ вышла статья СУЕТАВОКРУГСОНЕТА с подборкой сонетов 11-ти современных авторов.

Почитайте, посмотрите примеры строфики,

Ограничусь цитатой из той статьи (главная мысль): «В рамках ТРАДИЦИИ и НОВАТОРСТВО тема СТРУКТУРА СОНЕТА до сих пор дискуссионна и служит основанием для диссертаций  в Литературном институте. Дело в том, что от древнего сонета остался скелет –14 строк – И новая  плоть может быть какой угодно. Такой взгляд на сонетную форму предполагает  ломку стереотипов, – вопреки архаическим стандартам, которые стали памятниками, и копировать которые просто  смех и грех.»

Вопрос чисто риторический: наверное неправильно выдавать за нечто новое и позиционировать через книгу/альманах то, что разрабатывается уже давно и более глубоко другими авторами, с изучением исторических примеров (например, Сельвинский с его деформированным венком сонетов или Юрий Вейнерт с литературной мистификацией Злые песни Гийома дю Вентре).

В небольшой статье очень быстро рассуждение сводится к выводу: «Впрочем, всё можно позволить себе, ОТКРЫВАЯ НОВЫЙ ЖАНР и называя его уже по-своему…когда своя рука – владыка, почему НЕТ?!.»

) почему нет? только упс. запарафированные названия уже есть.

Это еще один наглядный пример, без осуждения и претензий, но наглядно показывающий что происходит в современном литературном мире, когда от сетевой поэзии поднимаешься к профессиональной.

Этот год авторы участвовавшие в фестивалях, и ВСЕ ВМЕСТЕ, взявшие первые места практически на всех конкурсных площадках, закрепили за собой право первенства в новых вариациях сонетного канона.  Важным была не победа, а УЧАСТИЕ!!!

Для того чтобы первых авторов не «затоптали» если вдруг тема станет модной не сетевые авторы, важно за следующий год отметиться журнальными публикациями, с критическими обзорами по ним и книгами (участием в сборниках).   

И конечно же работать над качеством текстов.

На нашей площадке сейчас создалась уникальная ситуация, которой мог бы позавидовать и выпускник литинститута.

Мы сейчас находимся между Сциллой и Харибдой, двумя авторитетнейшими специалистами в области литературы: с одной стороны это классическая академическая школа, которую представляет ФЕДОТОВ Олег Иванович, при всем своем демократизме он настойчиво призывает не увлекаться новыми вариациями, а вернуться к классическому варианту и канонам сонета (из личного разговора 2 сентября), а с другой стороны КЕДРОВ Константин Александрович, который за свободу творческой личности (вне жанра, даже если речь идет о твердой форме / 27 августа). Две крайние позиции.

Я не призываю к «и нашим/и вашим», я призываю только к тому, чтобы авторы задумались как взять в свое творчество все лучшее из того что есть в классическом наследии и в новаторстве.

И еще раз: если промедлить и недовести свои наработки до книги/публикации, то считайте что все ранее сделанное: тщета, ловля ветра и действительно суета сует.

Напоминаю, что работа данной страницы имеет открытый характер, любой автор может зайти и поучаствовать в ее работе.






.


Рецензии