Борис Кустодиев. Красавица
Авторство Кустодиева, как магическое действие, несомненно при мимолётном взгляде, - ярчайшая индивидуальность его таланта проявляется так же, как в картинах Айвазовского его стиль и его рука.
Конечно, кустодиевская Красавица, - пышнотелая, но невесомая как розовое облако, округлые формы нежно перетекают от бёдер к расслабленному животу и прелестной груди, которая не нуждается в поддержке, но миниатюрная ручка красавицы сама просится к шёлковой округлости. Шелковой, нежной и тёплой, как шелк откинутого пухового одеяла, почти соперничающего с тонким атласом кожи живого, жаркого тела.
Розовый атлас одеяла поблескивает сладостью леденца, соблазняет, вкупе с горой розовых подушек в белизне кружевной прошвы наволочек, манит в тепло постели, на шёлковую белоснежность протыни, - к завораживающему теплу пышного тела Красавицы.
Что эта постель, без обольстительного тела, милого лица, мечтательно раскрытых глаз под покоем высоких бровей и света рыжеватых , слегка вьющихся волос , которые накроют волной, стоит только распустить косы , в которые заточена стихия из живого золота?
Красавица, и этим всё сказано, и чем отвлечённее, неопределённее направление её равнодушного, слегка насмешливого взгляда, тем притягательнее красота, но не тела, а того блаженства, которое она вольно-невольно сулит понимающему и чувствительному мужскому взгляду.
Яркая, нагловатая голубизна обоев, кровать, расписанная розанами в народном стиле , сулят простоту и непосредственность, лёгкость и чистоту, которая возможна только в сказках, героем которых так хочется стать с детства до преклонных лет.
Красавица ! Да не из сказки ли она, той сказки, что повзрослела со зрителем и его повзрослевшими мечтами, заждалась, и для него хранила красавицу Розовое Облачко?
Свидетельство о публикации №123090302551