Жизнь По. Или Истории, которые я задолбалась расск

… ПЯТЬ твои мысли льются свободным потоком по реке времени, или свободно летят вместе воздушными облаками по чистому голубому небу, как ты хочешь чтобы они свободно и приятно передвигались... ЧЕТЫРЕ… твои ноги идут по удобной тропинке в густом красивом лесу, ты чувствуешь свежий и насыщенный кислородом лесной воздух, слышишь звуки птиц и хруст тонких веток под ногами… впереди тропинки ты видишь уютный дом и с интересом подходишь к нему… ТРИ … Зайдя внутрь, ты понимаешь, что в доме никого нет, в нем уютно и безопасно, и ты поднимаешься по лестнице в наверх. Ты видишь приоткрытую дверь, толкаешь ее и видишь, комнату. В этой комнате есть проектор, белая стена и удобное кресло… ДВА… ты садишься в это удобное, мягкое кресло и на стене проектор начинает показывать фильм с названием “Жизнь По”.

Черно-белые дребезжащие кадры на светло-серой стене в комнате с приглушенным шторами, светом, имя Полины появилось в заглавных титрах. Красивые белые буквы в духе заставки Tom & Jerry или Paramount Pictures привносили настроение эпичности и важности судьбы героини, раз про нее аж сняли кино. Побежали ч/б фотографии первых счастливых месяцев, а затем и лет жизни, красивые детские большие карие глаза, длинные хвостики, первые милые попытки помыть посуду и научиться играть на фортепиано. Уже полуцветные кино-зарисовки бега маленькой девчушки по двору желающей уже в пять быть роковой латинской красоткой, любимый школьный двор, чтение Твин-Пикс возле “волшебного” туалета во втором классе вместе с подружками, выступления в спектаклях, первые мамины удары нотами по голове и крышкой фортепиано по пальцам во время занятий музыкой и скандалы родителей. На втором этаже детской комнаты девочка лет десяти старается не дышать и притворяется, что она глубоко спит, уткнувшись носом в изопленовые бежевые квадратики бортика антресоли, пока с нее сползает резинка пижамных штанишек. А дальше все, провал..

Затем бегло пролетели эпизоды вечеринок за которые до сих пор стыдно, переезды, работы и проекты под ее руководством в медиа, благотворительности и шоу-бизнесе за которые до сих пор гордо, и заключительное что-то про благодарность себе и возможность снять свое кино именно так как она сама захочет, ведь в титрах именно она указана как режиссер и исполнитель главной роли.


– Полина, Парвати, дорогая! Ты сможешь взять сегодня на программу литр кефира для ласси и пару бананов для божеств? – Скрипучий и немного протяжный как у Кота Матроскина голос ее любимой наставницы на храмовой кухне вернул медитирующую в реальность. Ну как в реальность. В иллюзорную реальность материального мира, как учили их в йога-центре.
– Конечно, Гаятри. Для Вас, что попросите!
– Не для меня, дорогая! Все для Гирираджа! Все для Гурудева!
– Как скажете), – улыбаясь, потому что согласиться легче чем с ней спорить Полина ответила, что будет через час.
– Харе Кришна!
– Джай Гурудев!

И взволнованная, метнулась к шкафу выбирать какую самую красивую длинную юбку выбрать для вечерней программы.

___
               
На храмовой кухне ночью разговаривали трое. После лекции и угощений нужно было убрать и помыть посуду за гостям йога-студии. Впрочем, и храмом это было сложно назвать. О чем какое-то время уже шли дебаты среди старших преданных и верующих других ответвлений Харе Кришна. Одни считали, что все зависит от умонастроения: где алтарь, божества и преданные – там и храм. Другие скептически относились к коммерческим проектам типа йога центров со смесью хостела для сотрудников и алтарной в спортивном зале. Но ребята вполне себе серьезно считали, что занимались служением и дралили до блеска кастрюли и поверхности, соблюдая все религиозные правила чистоты и порядка на сколоченной добровольцами в подсобном помещении кухни.

— Все, устала. — Маленькая девушка села на стул. Дюймовочка в мышиной норке, не иначе. — Если я сейчас же не пойду спать, я утром буду без сил, а у после арати еще смена на ресепшене и завтра инвентаризация. Я не хочу еще больше увеличивать степень энтропии в моей жизни.

— Повтори! Повтори еще раз слово “энтропия”). Женщина, если ты еще добавишь "интерференция", я буду вынуждена на тебе жениться))) — Полина понарошку заигрывала со своей новой подругой. Они обе нашли язык на теме физики и смеялись с того, что обожают размышлять и оперировать сложными понятиями.

— Ага, жениться и выкупить меня из рабства.— Алина с обреченной улыбкой вздохнула и театрально пошаркала усталыми ногами по плитке в направлении выхода из кухни. — Вы уж тут сами справитесь без меня, хорошо?) — Обернулась, посмотрела на них с Романом и подмигнула подруге, которую тут знали как Парвати.



***
— “Маха-Вишну входит также в каждую вселенную и действует как Гарбходакашайи Вишну, источник всех живых существ. Из Гарбходакашайи Вишну исходит Кширодакашайи Вишну, Сверхдуша каждого существа. В каждой вселенной у Гарбходакашайи Вишну есть Своя планета Вайкунтха, где Он обитает в качестве Сверхдуши и верховного властелина вселенной. Гарбходакашайи Вишну возлежит посреди вселенского океана и дает жизнь Брахме — первому живому созданию во вселенной. Воображаемая вселенская форма Бога — это частичное проявление Гарбходакашайи Вишну” - Понимаешь? — Роман с абсолютной уверенностью и полным пониманием того, что он только что сказал, долго смотрел своими серо-голубыми глазами в глаза Полине. И улыбался. Секунде на третьей или пятой неприлично затянувшегося взгляда, в его глазах заиграли чертята,  и за словами праведника, Полина видела прекрасную душу умника, а в соблазнительной улыбке - грешника.

Они занимались совместным служением, разговаривали на сложные и самых интересные  во вселенной темы, в которых он разбирался больше. И это было редкостью в ее общении с кем-либо.

— Нет, не понимаю, но очень хочу…  — Она улыбнулась и села по-турецки на коврике возле кресла у ног Романа. — Объясни еще раз. — Полина приготовилась слушать и смотрела в серо-голубые глаза.

— Вот, представь, есть Кришна, который считается изначальной Личностью Бога. Он как бы наивысший уровень в этой иерархии. Потом идут Маха-Вишну, Гарбходакашайи и Кширодакашайи Вишну – они как бы проявления или части Кришны, но важные боссы, управляющие вселенной.

А также у нас есть Брахма и другие повелители материальных миров. Они, по сути, появляются из пор на коже Маха-Вишну и существуют только в течение его "выдоха". Итак, Кришна – это вершина, а Маха-Вишну, Гарбходакашайи, Кширодакашайи Вишну и другие – это разные уровни проявлений Бога в управлении вселенной. Это Воплощения Нараяны и они творят этот мир, взаимодействуя с материальной энергией. Таким образом, Они связаны с майей.

Полина сидела у его ног и с искренним интересом и полуоткрытым ртом внимала объяснениям Романа, но раз за разом, мимо своей воли, отвлекалась от слов и подглядывала за его красивыми губами.

—  Поняла.  В целом, только я запуталась Кши-ра...ммм.. ну и Гхарбд-ха-да-ка-шай Вишну?  Кто из них за что отвечает? — словно трудную скороговорку, Полина пыталась выговорить сложные санскритские имена.


Роман открыл в телефоне электронную книгу  и прочитал в слух:

— Комментарий к «Шримат-Бхагаватам»  песнь первая  глава третья: “Первым пурушей  (мужсикмм божестенным началом) является Каранодакашайи Вишну. Из пор на Его коже появляются бесчисленные вселенные. В каждую вселенную пуруша входит в форме Гарбходакашайи Вишну. Он возлежит на водах Своего тела, заполняющих половину вселенной, а из пупа Гарбходакашайи Вишну вырастает лотос, на котором рождается Брахма — отец всех живых существ и главный среди полубогов-конструкторов, участвующих в создании совершенного порядка во вселенной и управляющих ею. Внутри стебля лотоса находятся планетные системы четырнадцати типов. Планеты типа Земли расположены посередине. Над ними находятся другие, лучшие планетные системы, высочайшая из которых — Брахмалока или Сатьялока. Под системой планет типа Земли расположены семь низших планетных систем, населенных асурами и подобными им материалистичными живыми существами.
Из Гарбходакашайи Вишну исходит экспансия Кширодакашайи Вишну, который является общей Параматмой всех живых существ. Его называют Хари, и Он — источник всех воплощений во Вселенной..— Посмотрев, что Полина до сих пор внимательно слушает его, Роман сглотнул и продолжил:

— “Из вышесказанного следует, что пуруша-авата;ра проявляется в трех аспектах: первый — Каранодакашайи, создающий совокупность материальных ингредиентов в махат-таттве”. — Это вся материальная энергия – пракрити, то есть женское божественном начале, как я понимаю —, и продолжил: “ второй — Гарбходакашайи, который входит в каждую вселенную, и третий — Кширодакашайи Вишну, являющийся Параматмой всех материальных объектов — и живых, и неживых. Тот, кто постиг эти полные аспекты Личности Бога, обладает истинным знанием о Боге и благодаря этому, по утверждению «Бхагавад-гиты», освобождается от материальной обусловленности: рождения, смерти, старости и болезней.”

— Мы спасены! — Просмеялась Полина.

— Однозначно! — Расхохотался довольный своей лекцией Роман.
“Я хочу сидеть на кухне за столом в своём нижнем белье в 3:00 ночи, разговаривая с тобой вселенной.” Она вспомнила цитату любимого мема и счастливо улыбалась.

Из-за шторы, отделяющей кухню от мужской раздевалки и коридора, некстати появился Дамодар.

— Вы чего до сих пор на кухне? —- Полусонный и немного недовольный их друг и директор студии пристыдил хихикающих и нарушающих покой и устав. — Уже два часа ночи! Тебе утром на Арати.

— Все, дружище, уже уходим. — И застуканные друзья как заговорщицки переглянулись и разошлись по разным комнатам. Роман в мужскую “прабхушную”, а Полина вызывающе громко прошуршала длинной юбкой по дороге в женскую “дидишную”.  Уверенная в своей привлекательности и том, что в этот момент Роман смотрит ей вслед.


Рецензии