Тянут с двойки на четвёрку

В классе прячусь на галёрке
За спиною Витиной...
Тянут – с двойки – на четвёрку!..
Да никак не вытянут...

Голова моя пустая.
Мне хотя бы троечку...
Тут зловеще вырастает
Наш учитель: „Что ещё?!

Снова взялся за шпаргалки?!
Всё рисуешь рожицы?!"
Мне себя конечно жалко.
Ничего не можется.

Всё пугают да пугают:
„Этак только в дворники!"
Спорю: „Должность не плохая,
А вполне достойная!

Всякий труд у нас в почёте!
Грязный двор – кто выметет?!
Свой урок не извлечёте
Вы из головы моей...

У меня мировоззренье
Ровно-безмятежное...
Не даётся мне спряженье...
Только Вы по-прежнему

От меня хотите много:
Интеллекта вящего,..
Выстилаете дорогу –
Мне не подходящую".


Написано на конкурс „На досуге"


Рецензии
Согласиться на роль дворника - куда достойнее, чем стремиться в геймеры.
Был у меня ученик Максим Сорока. Он единственный за урок предложил восемь различных вариантов расположения клапанов в поршневом жидкостном насосе (мог бы и больше, да урок закончился). Разговариваю с классной руководительницей, русисткой, беженкой из Донецка. Говорю: "Надо обратить на парня внимание, из него выйдет классный инженер!" Ответ прост, как вызубренное спряжение: "Да что с него станет! Он аутист!" Самого спрашиваю: "Максим, кем быть собираешься?" Отвечает: "Буду зарабатывать геймером на соревнованиях". И это - не единичный случай "хождения по головам" учителя-всезнайки, требующего только знания спряжений...

Владимир Алексеев Псков   21.10.2023 20:22     Заявить о нарушении
Вы бы его поддержали, а учительницу повоспитывали бы!
Возможно, у неё выгорание. Всех жаль – и учеников, и учителей. Желаю успехов во всех добрых делах!

Наталия Медведева   23.10.2023 16:31   Заявить о нарушении
Не было у неё выгорания. Спокойный уравновешенный человек без признаков психологической усталости. Просто у неё такая гражданская позиция. Я же написал: она из донецких, а это люди особые. Что касается поддержки - а в чём поддержка? Человек устремлён в геймеры, в этом его интерес, остальное побоку. Мало ли, что крылья растут. Если хочется ползать - будешь ползать. И в этом поддержка не нужна. То, что Вы имеете в виду под словом "поддержка", в суровые революционные годы называлось словом "перековка" (в республике ШКИД и у Антона Семёновича Макаренко). А учительницу тогда - "в расход", как неисправимую халдейку (пользуясь терминологией той же республики ШКИД)?

Владимир Алексеев Псков   29.10.2023 18:54   Заявить о нарушении
Я имею в виду: постараться переубедить учительницу, похвалить ребёнка ещё раз, посоветовать ей, чтобы уважала личность ребёнка. Я отношусь с уважением к коренным жителям разных регионов.

Наталия Медведева   29.10.2023 19:04   Заявить о нарушении
Она как раз была не коренной, не автохтонной, и вопрос уважения тут ни при чём. просто у неё было вполне естественное сознание временно пребывающего на этой территории человека, и проблемы отдельных учеников её не особо заботили, сколь бы прекрасным и уважаемым человеком она ни была. Как ни переубеждай.
Кстати, у жителей Хабаровска (со слов приехавшего в наш край учителя Геннадия Фомича Кушнарёва) такой менталитет "временных людей" на протяжении нескольких уже поколений. Они говорят: "Мы тверские, мы тамбовские, мы пермские" и т.п., хотя их бабушки и дедушки уже (!) родились в Хабаровске. Так что вопрос присоединения северного приамурья к Китаю - только дело времени (китайцы эту территорию давно считают своей, хотя они там и не родились). Уссурийск также под тем же вопросом...

Владимир Алексеев Псков   29.10.2023 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.