История создания стихотворения Троянские ценности

     Однажды мне позвонили и сообщили, что в МГУ назначена конференция, меня включили в число выступающих и просят договориться с организаторами.
     - Простите, а тема?
     - Ваша! "Защита чистоты, красоты и богатства русского языка"! Придёте?
     - Защищать наш великий, богатый, могучий, красивый и очень древний? Непременно! Мой отец защищал землю московскую, русскую,и ранен был тяжело 11.12.1941 года, а мне, выходит, выпала честь кинуться на защиту родного языка...
     - Ждём!
     В назначенный день часа за два до начала я уже разыскивала организаторов. Среди них - молодой человек, аспирант со списками и номерами телефонов.
     - Проверьте: меня внесли в список?
     - Да!
     - Спасибо, только скажите, в начале, середине, в конце? Я выберу место по-удобнее, чтобы не беспокоить целый ряд участников.
     - Скажите, как Вас представить?
     - Легко и просто: работающая учительница-пенсионерка, историк.
     - И всё? У нас прибудут академики, доктора, кандидаты, аспиранты и студенты.
     - Ну, и что?!
     - Как-то непривычно. Среди них - учительша... Не откажетесь?
     - В защиту русского языка? Ни в коем случае! Только я - учительница, а учительша - это жена учителя, большая разница!
     - Не испугаетесь? У нас такой зал...
     - Я? Под пулями защищать готова... И отец мой все четыре года воевал, и умер, изучая словарь Ожегова... Ничего не боюсь.
     - Последней выступать будете?
     - Конечно!
     - Осталась 1 минута. Вам хватит?
     - Для защиты русского языка? Запросто!
 
     Я поблагодарила и вышла в коридор. Нашла стул, села у окна с видом на Воробьёвы горы, вынула блокнот и стала набрасывать новые строки, поглядывая на окрестности ВУЗа, в котором мне не довелось учиться. Через некоторое время ко мне подошла обеспокоенная пожилая женщина, вроде бы дежурная по этажу.
     - Кто это Вам позволил взять стул? Здесь готовится конференция?!
     - Я тоже готовлюсь к ней.
     - Вы - журналистка?
     - Нет, я - учительница! С большим стажем работы с детьми и молодёжью.
     - А что вы пишете?
     - Стихотворение. Мне дали одну последнюю минуту для защиты русского языка. Представляете? Вот пишу, чтобы уложиться в отведённую мне минуту.
     - Приду, послушаю...

     Я аккуратно переписала только что придуманные строки, спокойно подышала и пошла занимать место поближе к трибуне... Наконец, объявили меня. Трибуна была высокая для меня, выросшей в голоде, холоде, четыре военных года просидевшей в пионерской комнате сельской школы-семилетки, закутанной в кучу тряпья, считающей количество звонков и прислушивающейся ко всем звукам коридора на переменах...
     Пришлось встать на "цыпочки":
     - Дорогие единомышленники! Мне дали одну минуту для защиты нашего прекрасного, очень древнего, богатого, чистого, сохраненного веками русского языка. Пришлось написать стихотворение здесь, на Воробьёвых горах , в атмосфере университета имени М.В.Ломоносова. "Троянские ценности":
            
                Не однажды разрушили ТРОю!
                Что отстаивал древний народ?
                В скольких муках всё сызнова сТРОил?
                Только русский ту ТРОю поймёт!
                Наши предки ТРОпою ТРО-ЯНА
                Уходили с ос-воен-ных мест,
                За собою не зная изъЯНа,
                Поклонившись в прощанье о-крест.

                Житель ТРОю горящей покинул,
                Чтоб рабом не бывать у войны,
                Пробирался на север в долины
                По заветам седой старины.
                Государственный сТРОй и по-с-ТРО-й-ки
                Сохраняли ТРО-ЯН-ский у-к-ЛАД,
                Да по-с-ТРО-мки сТРЕмительной ТРО-й-ки,
                Да на ТРОицу собственный взгляд.

                Заплетались ТРИ пряди в причёски
                У этРУСских и Рус-с-ких МА-ТРО-н,
                ТРИ свечи зажигались из воска
                У божницы, роскошной как ТРОн.
                Что мы знаем о ТРОе античной?
                Что роскошным был древний наряд,
                Что звенели звоночком публично
                Золотые подвески наяд.*

                Речка ТРОя течёт и поныне,
                Не в Берлине, не в Азии той,
                Между Пермью, Уралом равнинным
                Пролегла пограничной чертой.
                Я хочу на славянском на-с-ТРОе
                Завершить эту ТРИ-З-ну свою:**
                Я историю нынешней ТРОи
                Вам, ТРО-ЯН-цы России,даю! 
               
                * Наяды (Греч.) - дочери Зевса, нимфы водных источников (Рек,
                ручьёв и озёр). Были долговечными, но не бессмертными
                (пересыхали, зарастали).
                Упоминались в "Одиссее" Гомера.

                **Троянские ценности Шлимана были в фашистской Германии, в дни войны за рейхстаг явился к русскому коменданту Берлина немец-профессор, хранитель архивов с чемоданами в руках. Он раскрыл их, дал подробную опись и , сказав: Все Троянские ценности должны по праву принадлежать русскому народу, вышел...  Эти ценности видел и Сталин, приказал строго-настрого сохранить в целости и сохранности. Во времена перестройки они попали в руки Ельцина Б.Н. Он разрешил устроить в пушкинском музее выставку. Меня поразили больше всего не золотые украшения, а Сковородка с длинной ручкой, откованная в виде "Тора," то есть в центре сковородки, про которую "Экскурсоводы не знали, что это такое..., возвышалась металлическая горка, выпуклость. На этой сковородке выпекался круглый хлеб или лепёшка с пустым центром, как в бублике-торе. Такое хлебное изделие или круто заваренную кашу легко можно было поделить на отдельные порции... Печёное изделие укладывалось на большое керамическое блюдо, а в середину помещали сладости и фрукты-ягоды. Получался красивый праздничный  калач, торт.  Вот и весь секрет... Кроме того меня поразило большое количество стеклянных линз. Все спрашивали, для чего они нужны? И опять служители пожимали плечами. Я была вынуждена вмешиваться: это для того, чтобы ловить солнечный луч и разжигать топливо в печи для приготовления пищи. У каждой хозяйки была такая линза, вот почему этих линз Шлиман находил при раскопках сотнями, спичек-то не было... А мы в детстве любовались спектром. Папа приносил на уроки свою линзу, а мальчишки после уроков выжигали на прутиках имя и дарили девочкам, будущим хозяйкам домашнего очага. Но вот глиняную посуду троянцев с БУКВАМИ до сих пор никогда не выставляли!  Почему? Надписи были на них - русские, древние... Кругом обман ино-историков, чтобы убивать и порочить нашу древнюю историю и замечательную солнечную культуру русского народа.









               
               


Рецензии
Русский язык защищать нужно, но есть маленькое замечание -
если применять устаревшие слова, то их значение должно быть уместно
и точно применено. Кроме того история сущность темная, а туманы её
перспектив крайне заманчивы, но при том зачастую обманчивы:)

С уважением, Сергей

Сергей Брянцев   02.09.2023 22:56     Заявить о нарушении
Сергей! Думаю, что надо осторожно подходить к вопросу о том, что какие-то слова являются устаревшими. Например, в словарях промелькнуло, что глагол ведать (знать) является "устаревшим". Причина такого явления заключается в желании насильно выбить из нашей памяти, что были когда-то Русские Веды. Они были коварно похищены, присвоены, искажены... Но разве мы совсем перестали наВЕДЫвать наших соседей и родственников? А знаменитые слова: "ИзВЕДАл враг в тот день немало, что значит русский бой удалый." Кто лучше напишет, попробуйте-ка...А можно ли заменить слово "разВЕДка"? И в школы приВЕДёте детишек и к врачу.Нет, не устарел древний смысл слова "ведать"- знать!

Нина Похвалинская   04.09.2023 20:57   Заявить о нарушении