Билибин. Василиса Прекрасная и белый всадник. 1900
Где хозяйкою Баба Яга.
В том лесу мрачно, сумрачно даже и днём.
На душе Василисы туга*.
Вот она, вся дрожа, по чащобе идёт.
Занимается бледный рассвет.
Проскакал удивительный всадник вперёд,
Во всё белое был он одет.
После этого начало сразу светать,
Небо розовый свет озарил.
Скрылся всадник за ельником тёмным опять.
Ствол поваленный их разделил.
С посохом героиня спиной к нам стоит
В полумраке средь белых берёз,
Удивлённо на всадника в белом глядит,
И изображена в полный рост.
А коса перекинута через плечо,
И одежда в народных тонах.
Рассмотреть седока она хочет ещё,
Несмотря на таящийся страх.
Позже от Яги девушка сможет узнать:
Белый цвет седока и коня –
Это символ рассвета, таинственный знак
Зародившегося снова дня.
Помогает орнамент сюжет передать:
Внизу ели изображены,
По бокам можем воронов мы увидать,
Вверху два коня устремлены,
И у них символичный, таинственный цвет.
И тревожен у воронов вид.
Несмотря на занявшийся бледный рассвет,
Мотив тёмного леса звучит.
-----
* Туга — устаревшее слово, обозначавшее печаль, тоску.
Свидетельство о публикации №123090101355
Картина с Василисой, как на мой субъктивный вкус - самая сносная из триптиха, в ней проглядывает тёплое человеческо чувство, ну и сюжет понятен.
Надия Медведовская 05.09.2023 08:27 Заявить о нарушении
Я уже несколько раз брался за картины Билибина, но откладывал в "долгий ящик".
Мне тоже не подходит этот стиль.
Но всё же я решил описать некоторые его картины для тех, кому он нравится.
С улыбкой и теплом!
Иван Есаулков 13.09.2023 13:01 Заявить о нарушении