Непризнанность

               Муза! Как ни грусти, ни сетуй,
               А вывод мой, к сожаленью таков:
               Среди миллионов, читающих газету,
               Девять десятых не читает стихов.
               
                И.Сельвинский


Муза! Плачь, убивайся и сетуй -
Из меня не удался поэт.
Тотчас имя моё канет в Лету,
Лишь едва я покину наш свет.

Коль не стала при жизни известной,
Не оценят и позже мой вклад.
Жаль, что строки не выльются в песни,
Не используют вместо цитат.

Все труды - просто волн морских пена,
Или ветер шальной между льдов,
Пролетит, и никто не оценит -
Большинство не читает стихов.

По-английски исчезну с планеты,
Не устрою трагедий и драм,
Некролог мой никто не заметит,
Даже если постИть в Инстаграм.

Ты уж, Муза, прости и не сетуй!
Может, всё, что писала я - бред?
Передай ты мою эстафету -
Из меня не удался поэт.

31.08 - 06.09.2023

Для конкурса "Имена. ИЛЬЯ СЕЛЬВИНСКИЙ*" (Маллар Ме).


Рецензии
Карина, решилась написать Вам рецензию. Выскажу своё мнение.

После эпиграфа Ваш "анапест", признаюсь, трудно воспринимаем. Объясню почему:

1) Эпиграф - тактовик, тонической системы стихосложения, где межударный интервал колеблется от 1 до 3-х слогов. Кстати, стихи там на 4 икта (4 ударения в строке)
У Вас же самое начало тоже настраивает на 4 икта, а не на 3 ( 3-х стопный анапест - размер, который Вы сами определили). И потому текст сложно понять, каким размером он написан... Если на 4 икта читать - обнаружатся сбои.

2) принимаем за основу анапест, 3 стопы. Что видим?
Частая ритмическая раздробленность - не есть хорошо, особенно в начале. Читателю надо помочь, настроить его, а у Вас вылезают такие тяжёлые слова, становясь безударными: Муза, тотчас, вывод (!), канет, ...

3) присутствуют смещения ударений: мОрских, срЕди.
___

Отмечу, что понравилось:

Как Вы переделали/обыграли первую строку цитаты. У Сельвинского неблагозвучие "Муза, как ни..." которое замечают современные пародисты.

Желаю творческого настроения и дальше!

Татьяна Игнатова 5   23.09.2023 02:30     Заявить о нарушении
Спасибо за то, что зашли.

Я, конечно, в строчках Сельвинского вообще закономерности не нашла. Ведь все строчки у него - разным размером. Оказывается, общее то, что 4 икта.

"Морских" и "среди" тоже надо читать без ударений.

Вывод: твОрчество - вОлн морских пЕна
Или вЕтер шальнОй среди льдОв,

Нашла сейчас статью, в которой сказано, что на первом месте в анапесте могут стоять слова из 2х слогов, но предпочтительно, чтобы ударение внутри них падало на первый слог. http://stihi-ru.turbopages.org/turbo/stihi.ru/s/2009/05/17/5541

Таким образом, у меня нехорошими получаются "Едва" и "Твои" в начале строк и, как вы и сказали, "морских" и "среди" внутри строк...

Буду учиться, спасибо.

P.S Хорошо, когда в замечаниях есть конкретика.

Каринка Захарова   23.09.2023 03:10   Заявить о нарушении
Не знаю, почему ссылка не работает.... Статья эта находится на стихи.ру под названием:
"Правило Анапеста -внесхемное ударение в 3сл. стопа"
Александр Иванов

Каринка Захарова   23.09.2023 03:14   Заявить о нарушении
Карина, а еще "ЕДВА белый покину я свет." Е!

Корнилова Ольга Викторовна   23.09.2023 07:59   Заявить о нарушении
Олечка Викторовна, по моей задумке - эти слова надо рассматривать как вовсе безударные. И мне было неважно - "Едва" там или "едвА", потому что они на месте безударные слогов анапеста находятся.

Но да, из меня ещё тоже поэт не удался, как и в моем стихе у ЛГ.

Каринка Захарова   23.09.2023 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.