Он Не ДОжиЛ до орудийного лафета и салюта
ПРО - «не-До…».
Бывает в жизни
НеРеДкО
И такое с предметом
Самой искренней, горячей
И восторженной любви. -
Такая попадется
Задеревенелая уж кочерыжка, -
Ты хоть индейцем
Вкруг нее,
Ночь непролет
Молись да копошись!
Она ж, -
Будто напрОчь
Промерзшее бревно, -
Не потеплеет
И на градус!
Лишь про-бормочет
Иной раз:
"Нет, не сегодня. -
В другой раз.
Устала я
до смЕрти
и спать хочу...
Все ты
и каждый раз
не вовремя...".
Такое вот услышав,
Невольно вспомнишь
Стихи Высоцкого
С «А он - не-До…»…
29 апреля 2023-го года.
2. А РИХАРД ВАГНЕР, - гад, -
доЖИЛ И доПИСАЛ.
" Ножичком по пузу чик
жирного помещичка:
Господин помещичек,
собирайте вещич-ка! "
Владимир Маяковский(1894-1930),
поэма "Хорошо"(1927).
" Он не-ДО-жил,
не-ДО-любил,
не-ДО-писал...".
Владимир Высоцкий(1938-1981),
"А он не-ДО...".
" Самая неотложная задача состоит
в освобождении от еврейского господства ...
Иудаизм - это дурная совесть современной цивилизации...
Подумайте, что существует одно-единственное проклятие,
тяготеющее над вами: искупление Агасфера - уничтожение!..."
Рихард Вагнер (1813-1883),
из статьи "Евреи в искусстве" (1850).
" На каждом этапе своей жизни я возвращался к Вагнеру."
Адольф Гитлер (1889-1945).
Великим Маяковский,
Как Рихард ВАГНЕР
неДО-стал. -
Он неДО-жил,
неДО-озлОбился,
неДО-писАл.
До истины он неДО-шел, -
короче, -
Что уничтожить
СкОпОм ВсЕх -
процесс КоРоЧе.
А автор опер
"Нибелунги",
«Персифаль"
Стал великим:
До славы мировой ДО-жил,
и до преклонных лет,
И массовых убийств
фашизму дал рецепт*, -
Рецепт,
как быстро сделать
"кырце туг"** евреям.
А мы его
подонком величать
не смеем**.
----------------------------------------------------
*- короткий день (укоротить жизнь)- евр.язык -
** - см. приведенное ниже ПРИЛОЖЕНИЕ .
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Юрий Аранович,
главный дирижёр
Королевского симфонического оркестра Голландии
ВАГНЕР, ЕВРЕИ, ИЗРАИЛЬ...
Вагнер - политика?
Нет, конечно - это музыка.
Однако о вкусах не спорят.
Да, конечно, - он сформулировал действенную теорию антисемитизма. Однако история не знает сослагательного наклонения...
Вот уже более двадцати лет в Израиле предпринимаются попытки исполнить произведения Рихарда Вагнера.
Музыку Вагнера перестали играть в тогдашней Палестине еще в 1938 году.
Было это после "хрустальной ночи" в Германии, когда создатель Палестинского филармонического оркестра, знаменитый скрипач Бронислав Губерман, вернувшийся из Германии, заявил, что Вагнера играть не будет, объяснив, что Вагнер - это символ нацизма.
Тот самый филармонический оркестр, который тогда отказался от Вагнера, вот уже более двух десятилетий пытается исполнить его.
Это было в 1981 году, когда знаменитый Зубин Мета объявил о своем желании исполнить Вагнера, а израильская общественность ответила грандиозным скандалом.
Попытка была повторена 10 лет спустя израильским дирижером и пианистом Даниэлем Баренбоймом, реакция была такой же.
В 2001 году, - ещё через 10 лет, - Баренбойм все же исполнил фрагмент из музыки Вагнера с Берлинским филармоническим оркестром на фестивале в Иерусалиме.
Это не изменило отношения к Вагнеру и его музыке.
Вагнер в глазах израильтян остается символом нацистской Германии, и неисполнение его музыки в сознании многих израильтян стало нерукотворным памятником 6 миллионам евреев, погибших во время Холокоста.
Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей статью, написанную знаменитым дирижером Юрием Арановичем полтора десятка лет назад. Нам кажется необходимым и важным опубликовать этот текст именно сейчас, когда проблема межнациональных отношений в нашей стране стоит достаточно остро.
Похоже, что пушкинский Моцарт ошибался, утверждая, что "гений и злодейство несовместны".
История воинствующего вагнеровского антисемитизма в очередной раз доказывает, насколько опасны идеи расовой ненависти и болезненной ксенофобии, когда исходят они не из уст полупьяного колбасника, а принадлежат представителям национальных творческих элит.
"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется".
Увы, дано.
Слова одного из величайших композиторов XIX века отозвались миллионами трупов и одной из страшнейших трагедий в мировой истории.
Собственно, именно об этом и идет речь: об ответственности духовных лидеров наций перед историей и людьми. -
"Евреи - это черви, крысы, трихины, глисты, которых нужно уничтожать, как чуму, до последнего микроба, потому что против них нет никакого средства, разве что ядовитые газы". Р. Вагнер. - Это из письма Рихарда Вагнера к Козиме Лист (жене Вагнера) в 1849 г.
В одном из израильских русскоязычных журналов я прочел, что о Вагнере больше нигде не спорят, кроме Израиля.
Передо мной книга Клауса Умбаха "Рихард Вагнер" (Клаус Умбах - один из самых серьезных и глубоких исследователей творчества Вагнера), которая начинается словами: "Даже через 100 лет после смерти Вагнера его физическая смерть вызывает большие дискуссии. - Был ли Вагнер вообще человеком? Был ли он музыкантом? Вел ли он священную войну за свои религиозные и шовинистические убеждения или занимался только тем, что прекрасными звуками изображал прелесть искусства?".
Сама эта цитата говорит о том, что не только в Израиле и других странах, но и в самой Германии еще не решен вопрос - кто такой Рихард Вагнер. Не решен настолько, что второй том дневников жены Вагнера, Козимы, не разрешили печатать по цензурным соображениям: ведь дневники Козимы - это стенографическая запись ее бесед со своим мужем.
Мы много спорим о Вагнере.
Спорим темпераментно, но я думаю, что не всегда знаем, о чем идет речь.
Объяснений этому много.
Прежде всего, именно мы, выходцы из СССР, знаем о Вагнере меньше всех.
В Советском Союзе Вагнер-человек был неизвестен абсолютно. Его антисемитская философия не упоминается ни в одном труде о Вагнере, а русский перевод его опер очень далек от оригинального текста.
Я понял это только на Западе, близко познакомившись с оригинальными либретто опер Вагнера.
Вначале приведу несколько цитат. -
В своей книге, одну из глав которой Вагнер называет "Ожидовевшее искусство", он пишет: "Было бы глубочайшей ошибкой отделить Вагнера, мыслителя и философа, от Вагнера-композитора. Может быть, в других случаях это возможно, но в моем - нет".
Вагнер не оставляет никаких сомнений в том, что он хочет сказать своей музыкой. В письме к Листу в 1848 году он приглашал его (как Вагнер сам пишет) "...Заниматься музыкальным терроризмом". И действительно, с полным основанием Вагнера можно назвать первым музыкальным террористом нашего времени.
И точно так же, как, например, Арафат и его организация заложили краеугольные камни терроризма интернационального, Вагнер является автором теории музыкального терроризма и вообще терроризма в искусстве.
Поэтому наше отношение к Вагнеру должно выражаться как отношение к идеологу определенного течения, определенной цели в музыкальном искусстве.
И не только в музыке, но и в политике, общественной жизни.
Какова же была его основная цель?
Её Вагнер выражает совершенно ясно в последней главе своей нашумевшей и не перестающей вызывать ожесточенные споры до наших дней книги, одна из глав которой называется "Окончательное решение еврейского вопроса" (кстати, он первый ввел этот термин).
Вагнер написал письмо в баварский парламент, в котором предлагал свой план уничтожения евреев.
Ни один из музыкантов, и не только музыкантов, но и философов вообще, никогда до Вагнера не выступал с программой уничтожения народа.
Даже Ницше, которого трудно заподозрить в симпатиях к евреям, написал ему письмо, где сказал, что за это предложение Вагнер достоин того, "чтобы он умер в тюрьме, а не в своей постели".
В своем письме Вагнеру Ницше заявляет открыто: "Вы не человек, вы просто болезнь".
Вагнер заботился о том, чтобы его идеи были ясно поняты последующими поколениями. Например, на праздновании 68-летия, за год до смерти, Вагнер в ответной речи сказал: "Моя дирижерская палочка еще много раз будет показывать грядущим поколениям, на какой путь они должны стать".
Каким же действительно должен был быть путь, на который направлял Вагнер последующие поколения? -
Первая и главная цель – освобождение человечества от евреев. -
Во-первых, потому что "евреи, как мухи и крысы: чем больше вы их уничтожаете, тем больше они плодятся.
Не существует никакого средства кроме тотального уничтожения.
Еврейская раса родилась как враг человечества и всего человеческого. И особенно враг всего немецкого. И до того пока последний еврей не будет уничтожен, немецкое искусство не может спать спокойно".
Эта идея была, как Вагнер сам говорит, "лейтмотивом моей жизни".
Посмотрим, совпадают ли его слова, его ненависть к евреям с той музыкой, которую он пишет.
Может быть, действительно это только слова, а музыка прекрасна?
Вагнер на самом деле не является архитектором новой оперы.
В жанре оперы он пользовался новыми приемами, украденными, в частности, у Листа.
Не будем переоценивать значение Вагнера в музыке. -
Он привел жанр оперы в тупик и поэтому не имел последователей.
Было, правда, несколько неудачных имитаторов, эпигонов, но, если мы говорим о музыке конца XIX и XX столетий, - ни один композитор практически не пошел за Вагнером. Его открытия были сделаны на бесплодной почве.
Принцип речитативного развития музыкальной ткани не нашел никаких последователей, потому что был мертв, потому что у Вагнера он был связан со словом и слово было носителем идеи, а идея была сама по себе античеловеческая.
В этом - существо творческого банкротства Вагнера. -
Вагнер, разговаривая, вещал в очень возвышенно-мистических тонах. -
"Слово - «самка", которая родилась для того чтобы быть беременной, и слово беременно моей идеей".
А идеи были самые ужасные.
Попытаемся связать, например, музыкальными интонациями те слова, которые он вкладывает в уста Миме, персонажа из "Кольца нибелунга".
Этот отвратительный карлик, - по задумке автора: олицетворение еврейства, - по желанию Вагнера должен быть таким ужасным, что даже петь обязан с еврейским акцентом.
Я хотел бы отослать сторонников и любителей музыки Вагнера к этим страницам партитуры и потом спросить их, хотят ли они что-либо подобное слушать со сцены в Израиле.
К сожалению, все эти тонкости практически неизвестны не только любителям музыки, но часто даже профессионалам-музыкантам.
Зато защитникам Вагнера очень хорошо известно, например, о том, что первым дирижером оперы Вагнера "Парсифаль" был еврей Герман Леви, и это важный аргумент в устах защитников Вагнера.
Но им нужно вспомнить или знать о том, как все это происходило на самом деле.
Герман Леви по контракту был придворным капельмейстером баварской Королевской капеллы. Оркестр этот не имел права выступать ни с кем другим, кроме Леви.
Контракт не мог отменить даже Людвиг Второй, король Баварии.
Однако в случае с "Парсифалем" и Германом Леви между Рихардом Вагнером и баварским королем был составлен новый контракт.
Тех, кто хочет убедиться в его существовании, мы можем направить в музей немецкого искусства в Мюнхене.
Фотокопия этого документа, который очень неохотно дают посетителям, находится в музее Вагнера в Байрейте. А те, кому и то и другое трудно или невозможно, могут найти подробное описание этого контракта в книге Клауса Умбаха "Рихард Вагнер".
Контракт этот состоит из трех пунктов. -
Первый: до того, как Герман Леви начнет первую репетицию, он должен креститься.
Во втором пункте Вагнер оговаривает себе право никогда не разговаривать даже с крещеным Германом Леви непосредственно, а всегда только через третье лицо.
Третий пункт: после первого исполнения "Парсифаля" Вагнер оговаривает себе право в присутствии баварского короля Людвига Второго сказать Герману Леви, что он, как еврей, имеет только одно право - умереть и как можно скорее.
Под контрактом есть приписка, сделанная Вагнером и баварским королем:
"Контракт был выполнен во всех его пунктах".
Можно попытаться обнаружить начало антисемитизма Вагнера.
Он стал юдофобом после смерти его матери и последовавшей вскоре после этого смерти его первой жены Минны Планер, которая была еврейкой.
В одном из своих писем в этот период Вагнер неожиданно пишет:
"Я был на кладбище и посетил могилу моей любимой собаки" (собака лежала рядом с его женой, но Вагнер пишет только о посещении могилы любимой собаки).
Именно в этот момент начинается вспышка зоологического антисемитизма, который не оставляет Вагнера до самой смерти.
Однако вернемся к "Парсифалю", который занимает в творчестве Вагнера особое место.
Он называл эту оперу "завещанием для будущих потомков".
В предисловии к первому изданию "Парсифаля" Вагнер писал: "В моей опере "Парсифаль" я представляю идею фигуры Христа, которая очищена от еврейской крови".
Для Вагнера "Парсифаль", - как он сам называет, - это "избавление от Избавителя".
Почему нужно избавиться от Христа? -
Вагнер пишет дальше: "Ведь в жилах Христа текла еврейская кровь". Отталкиваясь от этого, Вагнер пускается в долгие философствования о том, какая часть еврейской крови может дать право человеку считаться неевреем.
И вот что он пишет в своем дневнике и что подтверждает также дневник Козимы Вагнер, его второй жены: "Сначала я пришел к выводу, что одна шестнадцатая доля еврейской крови уже может освободить еврея от его преступления перед человечеством".
Кстати, напомним, что эту пропорцию - одна шестнадцатая - Гитлер считал уже достаточной, для того чтобы изолировать, но не уничтожать человека физически. Но потом, как пишет Вагнер: "Я пришел к выводу, что даже одной микроскопической капли крови (он употребляет даже не слово "капля", а "целле" /клетка/), одной микроскопической клетки еврейской крови уже достаточно, чтобы человек никогда не смыл с себя позор быть евреем, и он должен быть уничтожен".
Здесь мы видим, что Вагнер пошел даже дальше своих последователей - нацистов.
И вот этой-то идее посвятил себя Вагнер в "Парсифале".
И еще одна цитата: Вагнер просит, чтобы перед исполнением "Парсифаля" на сцене была разыграна мистерия, в которой "тело Христа будет сожжено вместе с другими евреями как символ избавления от еврейства вообще".
Но даже во времена Вагнера никто не решился на подобные вещи.
Или приведу такой диалог между Кундри и Парсифалем, когда Кундри не знает, кто пришел, и она говорит: "Кто ты, неизвестный путник? Ты устал, и твои руки обагрены кровью. Но если они обагрены еврейской кровью, тогда ты желанный гость в моем доме".
После окончания работы над "Парсифалем" Вагнер писал своей жене, что "звуки уничтожения, которые я написал для литавр в соль миноре, олицетворяют гибель всего еврейства, и, поверь мне, я не написал ничего прекраснее".
Я хотел бы спросить у защитников Вагнера, знают ли они об этом? И те, кто знает, хотят ли они слушать его произведения, или, может быть, эти слова заставляют задуматься о том, что музыка не всегда является сочетанием звуков, иногда она может быть оружием смерти.
Даже Ницше назвал "Парсифаль" черной мессой. И это действительно так.
Из того, что Вагнер посеял на музыкальной почве, взошли крепкие коричнево-чёрные всходы гитлеровского нацизма.
Очень часто можно слышать: "Да, но Вагнер в этом не виноват".
К сожалению, все, что пишет сам Вагнер о себе, опровергает подобный подход. Потому что Вагнер не только хотел осуществления своих идей, но даже сказал: "И после нашей смерти (он называл себя во множественном числе, ибо считал, что он и Б-г - это почти одинаковые по важности явления) мы сверху будем следить, чтобы все шло по пути, указанному нами".
Именно эти идеи Вагнера были приняты нацистским режимом, и не было необходимости изменять ни мелодию, ни слова - все подходило и без этого.
21 июня 2007-го года.
3. ОН НЕ доЖИЛ
ДО ОРУДИЙНОГО ЛАЫЕТА
И ПОСЛЕДНЕГО САЛЮТА.
"Гитлеры приходят и уходят,
а народ немецкий, а государство немецкое
остаются".
И.В.СТАЛИН
Будь жив сегодня
Даже в статусе пенсионера
Иосиф Виссарионович,
Он, прочитав в газетах,
Что погибли вместе
В одной авиакатастрофе
Пригожин и величавший его
Фюрером Димитрий Уткин, -
Не преминул бы
Так откликнуться
На этот факт упрямый:
"Пригожины и Уткины
приходят и уходят,
а вагнеровцы в Африке
и в Беларуси
остаются".
25 августа 2023-го года.
Свидетельство о публикации №123083003303