Изобразительное искусство
Искусство очень полезно. Оно помогает нам: 1) многое узнать; 2) что-то эстетически осваивать, то есть видеть вещи не сами по себе а с нашим к ним отношением: скажем, хорошо это или плохо, прекрасно или отвратительно; 3) оно объединяет нас в настроениях, чувствах и мыслях и 4) оно вообще искусство – то есть то, что сделанно очень хорошо, очень здорово, например, по композиции, по образности, по эстетической выразительности; 5) наконец, искусство имеет способность доставлять эстетическое наслаждение. Итак, искусство имеет 1) познавательную, 2) эстетическую, 3) коммуникативную и 4) творчески-созидательную и 5) гедонистическую функции.
ФУНКЦИИ ИСКУССТВА
познавательная
эстетическая
коммуникативная
творчески-созидательная
гедонистическая
В названии аппарата для передачи текста на расстояние – телеграфного аппарата – использованы слова древне-греческого языка «теле» - «расстояние, далеко» и «графо» – писать. В названии телефона – аппарата для передачи на расстояние звука – использовано слово «фони» – «звук», «слово». В названии телевизора – слово «визио» – «зрение, видение». Произведения искусства воспринимаются нами через чтение записи или на слух (литература, музыка). Их назвали невизуальными, то есть не зрелищными, а другие воспринимаются зрением (зрелища, театр, кино, изобразительные искусства и др.). Их назвали визуальными. Кроме того есть искусства, содержащие черты и тех и других искусств (напр. опера, балет). Таким образом, по способу восприятия искусства делят на визуальные, на невизуальные и на синтетические искусства.
ИСКУССТВА
визуальные
невизуальные
синтетические
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Произведения изобразительного искусства – это искусно, мастерски выполненные (технически совершенные), обладающие конструктивной, композиционной законченностью, завершённостью и эстетической выразительностью произведения, созданные в результате художественной деятельности. Изобразительные искусства включают в себя такие его виды, как компъютерная графика, художественная фотография, дизайн, декоративно-прикладное искусство, архитектура, скульптура, живопись, графика.
К произведениям изобразительного искусства следовательно могут относиться: произведения компьютерной графики, художественные фотографии, произведения дизайна, декоративно-прикладного искусства (керамика, горячая эмаль, батик, гобелен, ковка, роспись по дереву, металлу и т.д.), далее, произведения архитектуры, скульптуры (круглая скульптура, барельеф, когда из плоскости выступает менее половины объема, и горельеф, когда – более половины), произведения монументальной скульптуры (городская скульптура, скульптура в интерьере, фронтоны, фризы) и живописи (мозаика, витраж, панно, росписи, в частности, фрески, иконостас), характерная особенность которых неразрывная, органическая связь с архитектурой, произведения книжной живописи и графики и станковой живописи и графики. Станковая живопись и графика не имеют столь тесной связи с архитектурной средой, и её произведения представляют сами в себе завершённую целостность.
СКУЛЬПТУРА
Скульпту;ра (лат. – вырезаю, высекаю), в узком смысле, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов: различных пород камня или дерева путём высекания, удаления лишнего из начальной массы блока (способ формовычитания). В этом смысле от скульптуры отличают лепку – вид изобразительного искусства, произведения которого также имеют объёмную форму, но выполняются из глины или пластилина часто путём наращивания материала на каркас (способ формодобавления). Однако скульптурой в общем смысле называют вид изобразительного искусства, произведения которого представляют собой, выполненные из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов, изображающие нечто, объёмные формы.
ЖИВОПИСЬ
Жи;вопись – такой вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок (а иногда и нет, например, с помощью пастели), наносимых на поверхность какого-либо художественного материала. Основным выразительным средством живописи считается цвет, но существует и монохромная живопись.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ
Поверхности, на которых выполняются произведения изобразительного искусства называются художественными. Художественными поверхностями могут быть поверхности таких художественных материалов как скала, стена, каменая плита, ваза, золотая, медная, пластмассовая доска, холст, картон, бумага. Художественные поверхности следует отличать от изобразительной поверхности в скульптуре и живописи как средства их художественной выразительности.
РАБОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Художник берёт соответствующий инструмент и на поверхности того или иного художественного материала делает изображение. Например, он берёт швабру, пылесос, молоток, отвёртку, плоскогубцы, дрель, лопату, кирку, мотыгу, киянку, мастерок. Нет? Он берёт инструмент художника.
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
В своей работе художники пользуются различными художественными инструментами и приспособлениями. Рабочий инструмент – это предмет, вещь, которая служит орудием для непосредственного выполнения работы человеком. В отличие от рабочего инструмента, рабочее приспособление орудием для непосредственного выполнения человеком работы не является, но помогает ему выполнять работу. Так, шкаф для хранения инструментов, верстак плотника – это приспособления, а не инструменты.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
К художественным приспособлениям относятся мольберт. Это обычно деревянная подставка, на которой художник помещает во время работы подрамник или доску, или картон под картину или рисунок, или плитку под барельеф. Этюдник – переносное приспособление для выполнения художником этюда на пленере (на природе). Палитра - деревянная дощечка для смешивания красок. Она должна быть тонкой, плотной и лёгкой, поэтому выполняется из дерева платана, бука, самшита, груши, яблони. Палитры делают также из жести эмалированного металла, фарфора, фаянса. Муштабель - приспособление, похожее на деревянную указку с шариком на конце, для поддержки руки при работе над мелкими деталями картины, чтобы обеспечить твёрдость руки и возможность не касаться ею ещё не высохшей краски. Паркетаж - укрепление деревянной основы картины рамой, состоящей из ряда, закрепленных параллельно по вертикали и горизонтали, планок.
Свидетельство о публикации №123083003121