Из Лоуренса Ферлингетти - Несотворённое сознание

                Лоуренса Ферлингетти


                Несотворённое сознание

                Как в пьесе Жана-Поля Сартра
                в которой повторяется прошлое а кости
                уже
                брошены
                Герой плавает по кругу
                возвращаясь туда же
                и приплывает в то же самое место к тем же
                водоворотам
                и к одним и тем же решениям
                к одному и тому же
                окончательному выбору
                при помощи абсолютно разных аргументов
                но всегда продиктованных всё тем же голосом
                внутри себя самого
                хотя путь которым идёт он не всегда тот же самый
                Потому одни и те же ошибки повторяются
                снова и снова
                вроде того как если б хирург
                сделал разрезы
                что сразу же были смертельными
                или если бы авиатор
                летающий по маршрутам ему неведомым
                не значившимся ни на одной карте попадает
                всё время в одну и ту же местность
                по тем же закономерностям
                в тот же замкнутый круг
                Но с другой стороны
                герой с роковыми ошибками может
                может открыть для себя что они для него
                весьма симпатичны
                и ведут его в собственном темпе
                запросто и легко
                когда он отправляется в путь
                на собственном велосипеде
                чтобы заново сформулировать на своём языке
                "несотворённое сознание"
                своего далёкого места и времени 
       
                30.08.23

                From: Pictures of a gone world(№44)
 
As in a play by Jean-Paul Sartre
in which the past repeats itself And the dice
have already
been thrown
The hero swims in circles
returning & returning And arrives at the same
whirlpools
and the same conclusions by different paths each time Arrives at the same
final choices
by totally different arguments
but always dictated by the same still voice
within himself
(the road not taken always the same)
So that the same mistakes are made
over & over
as if by a surgeon
whose original incisions
were fatal from the beginning
Or the aviator
flying routes not flown before
not shown on any map falls by the same flaws
to the same earth falls by the same laws
into the same lap
Yet on the other hand
the hero with the fatal flaws may find they are very much
to his liking and guide him lightly
at his own pace
as he sets forth upon his biking
to re-articulate in his own lingo ‘the uncreated conscience’ of
his far-out time and place


Рецензии