Шедевры Русского музея Портрет Бурлюка
мешковатый короткопалый человек в
сюртуке. Он ходит напевая, заносчиво
посматривая на всех через старинную
лорнетку одним глазом — другой у него
вставной.
Вид у него независимый и наглый.
Маяковский начинает задирать его. Они
сталкиваются в коридоре училища.
— Что вы выпятили на меня ваши рачьи
глазки? — сердится Маяковский. — Я вот
вывинчу из вас ваше вставное буркало!
— Не буркало, а бурлюкало, —
невозмутимо отвечает тот.
- Научитесь
сперва говорить, молодой человек!»
Л.А.Кассиль
*****
Доступен нам отнюдь
Не вдруг...
Коль чёрт-те что
В нём перемешано...
Блистательный Давид
Бурлюк
Взирающий с картины
Фешина!..
30.08.2023.
Этот портрет был одним из первых среди работ, написанных Фешиным в Америке. Фешина пригласили преподавать в Академии искусств при Гранд Централ Галери в Нью-Йорке. В 1923 году он участвовал в выставке русских художников в Бруклинском музее, в которой принимал участие и Давид Бурлюк. Активная выставочная и литературная деятельность «отца русского футуризма» создавала вокруг него ореол легендарной личности. По воспоминаниям современников появление Бурлюка зачастую было сенсацией: «Вечер в доме миллионерши и покровительницы искусств миссис Гариман Ромзей. Толпы людей во фраках и бальных туалетах. Что ни имя – то общемировая известность. Появляется Бурлюк. В черном сюртуке, в золотом жилете нечеловеческой красоты. И начинается давка. Щупают жилет, осматривают серьгу… Неслыханно…» Именно в его знаменитом золотом жилете, наделавшем много шуму в американской художественной жизни, написал Фешин своего давнего знакомого по Казанской художественной школе.
Свидетельство о публикации №123083002773