Забыв задуматься о Боге и о главном...

«…Адам обозначает Божественный дух человека, а Ева – его человеческую душу... Древо познания добра и зла обозначает мир людей; ибо мир духовного и Божественного есть мир совершенного добра и абсолютного света, а в мире людей есть свет и мрак, и добро и зло, которые противостоят друг другу.
Змей означает приверженность к миру людей. Сия приверженность духа к миру людей привела душу и дух Адама из мира свободы в мир зависимости и заставила его променять Царство Единства на мир человеческий. Когда душа и дух Адама вступили в мир людей, то он покинул рай свободы и оказался в мире зависимости. С высот безгрешия и абсолютного добра он опустился в мир добра и зла.
Древо жизни есть высшая ступень существующего мира: это уровень, на котором открывается Слово Божие, это высший Явитель. Потому-то этот уровень и был оберегаем; при появлении благороднейшего высочайшего Явителя сие стало ясно и очевидно. Ибо уровень Адама в отношении явления и отражения Божественных совершенств можно сравнить с зачаточным состоянием; уровень Христа – с состоянием зрелости и разумного возраста; а восход Величайшего Светила* – с состоянием совершенства самой сущности и качеств. Вот почему в высшем Раю древо жизни служит обозначением средоточия абсолютной чистой святости, то есть высочайшего Явителя Бога. Со времен Адама до времен Христа Явители мало говорили о жизни вечной и о Божественных совершенствах. Сие древо жизни соответствовало уровню Сущности Христа; при посредстве Его явления оно было посажено и увенчано плодами вечными.
Задумайтесь над тем, сколь полно все это соответствует действительности. Ибо дух и душа Адама, оказавшись привязанными к миру людей, покинули мир свободы и вступили в мир зависимости, и Его потомки продолжали пребывать в состоянии зависимости. Сия греховная привязанность души и духа к миру человеческому была унаследована потомками Адама, она-то и есть змей, всегда обретающийся среди душ и потомков Адама и пребывающий во вражде с ними. Сия вражда длится непрестанно. Ибо привязанность к мирскому явилась причиной несвободы духа, и сия несвобода и есть тот грех, который перешел от Адама к Его потомству. Именно из-за этой привязанности люди оказались лишены духовной сущности и возвышенного положения.» (Абдул-Баха) *- Бахаулла

"Бог посылает Своих Пророков людям с двояким умыслом. Первый - освободить детей человеческих от тьмы невежества и вывести их к свету подлинного понимания. Второй - обеспечить человечеству мир и покой и подать все средства, коими они могут быть установлены. В Пророках Божиих следует видеть врачевателей, чей долг - заботиться о благоденствии мира и его народов. Что же удивительного в том, что лечение, предписанное врачом сегодня, отличается от предписанного ранее?" (Бахаулла)

«И сказал Благословенный Ананде: "Я не первый Будда, который пришёл на Землю, также не буду я последним. В должное время другой Будда восстанет в мире, Сокровенный, высшего озарения, одарённый мудростью, счастливый, вмещающий всю Вселенную, несравненный Вождь народов…. Он откроет вам те же вечные истины, которые я преподал вам. Он установит свой Закон… Он возвестит праведную жизнь, совершенную и чистую, какую проповедую сейчас и я. Его ученики будут исчисляться тысячами, тогда как мои лишь сотнями. ...Имя Его будет Майтрейя*. ...Как указывает Его имя — Будда Сострадания и Любви"» (Согласно слов предания) *- Будда Майтрейя – это Бахаулла

«Смотри, как разные народы и племена земли ожидают пришествия Обетованного. Но стоит явиться Тому, Кто есть Солнце Истины, как все отворачиваются от Него, кроме тех, кого Богу угодно направить.» (Бахаулла)

«Не будет ТАМ садов эдема,
И Дантова не будет ада.
Там будет Пьеро, Пьеро Делла
Франческа - фреска "Смерть Адама".
Та девушка, что смотрит вправо,
Посмотрит прямо.» (Вячеслав Попов)

В мирах Господних, как известно, вечно будут 
Сады Эдема, то есть Рай, и Ад коллизий,
И в нужный срок всегда приходят к людям Будды,
Чтоб вновь в умах развеять сумерки иллюзий…

А люд встречает их весьма-весьма различно,
Кто с равнодушным ликом наблюдает сцену,
Кто сильно возмущен, причём, обижен лично,
Кто сердцем вдохновлён, идёт святым на смену… 

И лишь последние из них всё понимают,
Но разъяснить того не могут оскорблённым,
Поскольку Бог их в райский сад не принимает,
А вне его душа не будет окрылённой…

Они мертвы духовно, это и печально,
Их оживить словами вряд ли нам возможно,
Введут себя они и дерзко, и нахально,
И потому в беседах будьте осторожны…

Ведь не напор эмоций душу пробуждает,
А Слово Божие, что снимет им зажимы,
Часть сердца их быть может чуточку оттает
И Солнца теплый свет им сменит в сердце зимы…

И коль раскаются в словах своих надменных,
То им Господь позволит снова в Рай вернуться
И быть весёлыми, как в детстве незабвенном,
На новом уровне в жизнь нашу окунуться…

Пусть женщина, смотревшая «по жизни» влево,
Посмотрит прямо в цель в своём движенье плавном,
Адам "погиб" от яств, что предложила Ева,
Забыв задуматься о Боге и о главном.

(Генцелев А.Н., 19 мая 2021 г.)


Рецензии