Немного взвесив и о вси, Мандроги

Мандроги – это удивительная фольклорная деревня в межозерье Ладоги и Онеги, на левом берегу реки Свирь. В переводе с вепсского языка слово «мандроги» означает «верхние пороги». При Петре Первом здесь находилась рыбацкая деревня. И немного отсебятины: Весь, вепсы - летописное племя вси, известное нам из ПВЛ (словене, чудь, кривичи и вси - призывали варягов в 859 и 862 годах)... Ну, а второй "призыв" - изгоняли меряне, племя с берегов Волги. Как помним, события развивались от Изборска до Мурома, включая Полоцк, Бело озеро... Через 300 лет - Крещение Киева и после этого Новгородская земля выпадает из истории Царства лет так на 400 до времён дедушки Ивана "грозного... И это всё, что я знаю об этой (богом забытой) Земле в параллели с историей Испании и знаниями русского языка - в эпоху Смены Заветов - о язычниках во языцех... "Была бы чага по ногате, кощей бы был по резане - из повести Слово (1185 год), Заступницей Земли стала икона Тихвинской Божией Матери из Влахернского монастыря (Константинополь пал в 1453), в честь которой выстроен храм и Тихвинский монастырь на реке Тихвинке во времена царя Ивана Грозного. Неподалёку монастырь Александра Свирского (место, где он разговаривал с Богом), тоже Тихвинской епархии, в котором хранится плащаница Христа. На языке вепсов "тих - дорога, "вин - перевозчик...

И мнится мне - стоит деревня,
стоит без мельницы, моста.
Земля рыбацкая во древе.
В ней плащаница от Христа...

Сложив ман (дроги) и пороги,
я узнаю, что значит - Весь.
Здесь до Онеги нет дороги,
и нет до Ладоги, как есть...

Ни кочерга, ни богу свечка,
река на камушке дрожит,
и роковая палит печка...
А есть и ниже, этажи.

Любовь у всех - одна и та же,
Одноэтажная Любовь.
Вода бежит и крылья машут,
Какая мельница! - И вновь...

Ни кочерга, ни богу свечка...
Ищу пороги на реке.
А нету слов и мыслить нечем.
О человечьем языке.

Срывая шкуры бессердечно,
тела резвились у костров.
Мне представляется навечно,
в пылу утраты части слов,

Любовь потеряна в охоте,
в краю озёр и Дульсиней...
И мысли вдаль, о Дон-ки-Хоте,
и всё сильнее и сильней.

В то лето плавали в Толедо,
ходили за море послы...
Я как сегодня вижу это,
под слоем пепла и золы.

В печи на вечную "опеку
в союзе с нищим не ищи -
иного счастья человеку...
Но жгут из глины кирпичи.

Хозяйка Мги, увы, почила.
Табун в дороге напылил.
Мелькнула мысль и проскочила.
А может это от любви?

Все - были б дети, почему-то,
Кощея - с бабушкой Ягой.
И впору тапочки обуть бы!
Да видно, стал не той ногой.

Нам повезло как несказанно..!
Как эту нить не оборвать,
от Пирогощей - до Казанской,
а наша - Тихвинская мать.

Стоит кровать в казённой хате
и черти варят в казане.
"Была бы Чага по ногате -
Кощей бы был по резане..!

Покрыла мгла рассудок древний.
Нагую вижу в наготе.
Как бабу вывести с деревни?
Но чтобы в прежней красоте...
 
Мне непосильная задача,
вдруг представляется, как вси,
а с ними - кривичи в придачу,
ходили - Свирью до Руси...

А с ними - чудь - голубоглаза,
теряя летописи смысл,
а те - рядили - оба раза...
И с ними старый Гостомысл.

Земля обильна, приходите,
как суета пошла сует.
Вы тут на время - порядите..!
Порядка же не было, как нет.

Висят рогатины на хате,
какой-то зАмок на реке..?
И была б чага по ногате,
кощей - дороже в рязане..!

Слова какие-то..., из песни,
которых выкинуть - нельзя,
сложились сами в чуди-веси.
На этом песня моя, вся...

Проеду Чудово в Любляну,
какое чудо - племя "вси..!
С Софии - в Ясную Поляну,
и в Беларуси - как в Руси.

Какое - племя, россияне,
какая мельница судьбы...
А их - меряне - изгоняли!
Как злого духа из избы.

Заеду в Полоцк, кочевой я,
так окрестили - я при чём?
В столице мёда с "ночевою.
И там прикинусь кирпичом.

Ни кочерга, ни богу свечка...
Ищу примеры в языке.
А слова нет и мыслить нечем.
О человечьем - Языке..!

И мстится мне - моя деревня,
Земли кривая полоса,
скачу по ней, подсыпав, верно
коню - отборного овса...

* опека (слов.) - кирпич, тоже BRICS (англ.), брикеты, брить, Бретань...
* ногата и резан - мелкие монеты периода работорговли, резан - по номиналу дороже кратно.
* половцы (кочевники) летописные - жители Полоцка, о чём впервые сообщил в 2015.
* во древе - по древу - древности, то есть...
* В Беларуси деревни - веси; город несёт иной - теологический смысл (новый).

Для кого-то и это стихотворение станет Новым Открытием Сознания (НОС - моё)))
Сюда же:
Как у Мандроги ходит Ижан...
http://stihi.ru/2023/08/28/7272
Про овин в Мандрогах...
http://stihi.ru/2023/08/28/6148

С Ореховым всех Спасом!

29.08.2023, Санкт-Петербург


Рецензии