Вердикты. Равноапостольному царю Константину

Константину Великому,
Рим,
императору Галлии
и Британских земель
с благосклонностью это послание

Брат Наш в Духе, Твоё радикально от прочих отличие:
Не был Ты православным – Ты был от рожденья язычником.

Но воспитан Ты стал в уважении к вере, поскольку мать
Христианка была у Тебя, и рос Духом Ты ей под стать.

Императором став, возгласил Ты свободу причастия
Ко хлебам и вину Моему, устранив все препятствия

Православному делу в Империи. Был то великий шаг:
Император-язычник – духовный собрат, а не лютый враг

Христианам своим. И за то Я облёк Тебя помощью:
Все Твои супротивники были разгромлены полностью

Под сиявшим на солнце Крестом, что явил на небесный свод
Я Тебе перед боем: «Вот этим победа к Тебе придёт».

Став правителем Западной части Империи, Ты издал 
О терпимости к вере Миланский эдикт. А когда настал

Полновластия час Твоего и Ты стал императором
Всей Империи Римской – то в пику соседским диктаторам

И Восточные земли Империи сделал приветными
К Моему благодатному Слову. И встретил ответно Ты

От Меня и хвалу и поддержку: уставший в сраженьях Рим
Возрождён был в соседней земле, благодатью Моей храним, –

Византия звездою взошла на обломках Империи,
И деянья Твои были к этому должным преддверием. 

Ты поддерживал Церковь, из ссылок вернул исповедников,
Духовенство хранил – Моей веры живой проповедников. 

Глубоко почитая как символ Мой Крест искупительный,
Ты хотел отыскать самый первый источник – Живительный,

И для поиска Ты снарядил свою мать в экспедицию,
Предоставив ей всё, что подвластно Твоей юрисдикции.

Внутри Церкви со временем зрели раздоры. Так, с Запада
Донатисты и новациане представили «заповедь»

О возможном повторном крещении для оступившихся.
Эту ересь Миланский Собор осудил, а стремившихся

Претворять её в жизнь не считал многократно крещёными.
Ариане с Востока пришли и словами учёными

Отрицать стали сущность Мою как Соравного в Троице,
Полагая всего лишь твореньем Меня. Беспокоиться

Стал вопросом Ты этим и, зная свои полномочия,
На Никейском Соборе привнёс предложение точное

В Символ веры – так Единосущным Отцу Ты признал Меня,
Закрепив это знанье в Канон православный с того же дня.

Так, язычником быв, Ты решал судьбы Церкви Апостолов,
Ибо тем благодать Моя в сердце Твоё была послана.

Продолжал после Сбора Вселенского благодеяния
В пользу Церкви свершать, Моим истинам нёс воздаяния,

В конце жизни Крещение принял и после кончины стал
Положён в склеп, который заранее сам для себя создал.
 
Православный Твой Дух будет принят ко Мне в благодарствие –
Возглашаю нетленным Тебя для вхождения в Царствие.


Рецензии