Всевлекущая чистота!

//По мотивам строк Маргариты Мендель: 
1114. Влюбленные.
stihi.ru/2023/08/26/1750//

    Золотой фон, означающий испокон веков
Бесконечно Обогащающую Гармонию* всемогущества - чистоту и свет,
и цветочную поляну, на которой влюблённые на коленях,
вернее, она на коленях, а влюблённый - нет, -
можно встретить в готической сакральной живописи и на гобеленах Иль-де-Франс -
уже  несколько веков,
где их называют «мильфлёр» – тысяча цветков.
  В  картине любви объединена и процитирована не только готика
и византийские мозаики - чарующая потоками красот река,
но и православные иконы, также полностью покрытые золотом, за исключением лика
и рук,
выполненных в натуралистичной манере…
Это единение произошло не вдруг!
   Откровенно говоря, это не поцелуй, а лишь намерение, -
в данном случае намерение мужчины поцеловать женщину,
которая, похоже, почти не против такого единения.
   Выработанная концепция, а именно, мужское и женское начало  - душ соединение:
чёрно-белые прямоугольники для мужчины
означают категорическое мышление,  мужественное телосложение
и категорическое лица мужчины выражение.
  Орнамент, облик женщины из кругов и овалов (её анатомия менее угловатая, скорее округлая)
отображает её всю, словно восхищение,
(слава Бесконечно Обогащающей Гармонии* – разноцветные круги, словно цветы) -
всё символизируют эмоцию, фантазию, интуицию и её любви  рождение…

//*Бесконечно Обогащающая Гармония - БОГ (по смыслу  древних перво-букв в слове БОГ) //
______
      //Климт: эпоха и жизнь венского художника», Патрик Карез. Отрывок:
 «…Золотой фон, означающий испокон веков Божие всемогущество и чистоту, и цветочная поляна, на которой мы на коленях, вернее, она на коленях, а я нет, можно встретить в готической сакральной живописи и гобеленах Иль-де-Франс, где их называют «мильфлёр» – тысяча цветков. В этой картине я объединил и процитировал не только готику и византийские мозаики, но и православные иконы, также полностью покрытые золотом, за исключением лика и рук, выполненных в натуралистичной манере… Строго говоря, это не поцелуй, а лишь намерение, в данном случае мужчины поцеловать женщину, которая, похоже, против. Я выработал концепцию, а именно, мужское и женское начало: черно-белые прямоугольники для мужчины означают категорическое мышление и телосложение, выражение лица мужчины. Орнамент женщины из кругов и овалов, так как ее анатомия менее угловатая, а скорее округлая – слава богу! – разноцветные круги, словно цветы, символизируют эмоцию, фантазию, интуицию и рождение…»//
   По-своему изображая женские персонажи, Роден отдаёт дань уважения им и их телу. Женщины у него не просто находятся во власти мужчин, они — равноправные партнёры в охватившей обоих страсти. Очевидный эротизм скульптуры вызвал множество дискуссий. Бронзовая копия скульптуры (74 см высотой) была послана на Всемирную выставку 1893 года в Чикаго. Копию сочли неприемлемой для всеобщего обозрения и переместили в отдельную маленькую комнату, с доступом по личному заявлению.
Три больших мраморных варианта скульптуры были выставлены в Музее Орсе в 1995 г. Четвёртая, малая копия, около 90 см высотой (статуя в Париже - 181.5 см) была сделана после смерти Родена скульптором Анри-Леоном Гребе для Музея Родена в Филадельфии. Гипсовый слепок статуи можно найти в Национальном Музее Изящных Искусств в Буэнос-Айресе.
Скульптура послужила прообразом множества бронзовых копий. По данным Музея Родена в литейных цехах фирмы Барбединни их отлито 319 штук. Согласно французскому закону от 1978 г. только первые 12 могут быть отнесены к первому изданию.  //Интернет-информация./
    //Фото - «Пара влюблённых» (Le couple d'amants, 1882 г.) – скульптура Огюста Родена, ставшая одним из источников вдохновения для написания Густавом Климтом одноименной картины (1908-1909 гг.).//


Рецензии