6. 1 Семь дней Творения

6.1 День шестой – преобразование верующих в образ Христа (освящение души)

ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ И ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ
МАСЛО В СОСУДАХ И ТОЧИЛО В ВИНОГРАДНИКЕ
ПОДРУГИ НЕВЕСТЫ
О, ЕСЛИ БЫ ТЫ БЫЛ ХОЛОДЕН

Оправдание пятого дня Творения имеет отношение главным образом к духу человека – к его вере, уму, пониманию:
"преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим.12:2).

Освящение шестого дня Творения имеет отношение главным образом к душе человека – к его жизни, чувствам, желаниям:
"живите на земле, которую Господь дал вам" (Иер.25:5);
"поступайте так, как повелел вам Господь" (Втор.5:32);
"живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас" (Еф.5:2).

Уверовав в Евангелие, то есть, приняв сердцем Божье дыхание жизни, грешник рождается свыше и получает от Бога (получает не по заслугам, а по благодати) прощение грехов, оправдание, примирение и дар Святого Духа:
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа" (Деян.2:38);
"И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили… Бог, богатый милостью… оживотворил со Христом… и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2:1-6).

Человеку, который поверил в Евангелие, покаялся и крестился, даруется, можно сказать, Адамова безгрешность. Но райское блаженство для прощеных грешников, как правило, долго не длится, потому что плоть (ветхий наш человек) в это время никуда не исчезает:
"не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу" (Рим.7:18).

При крещении во Христа верующие рождаются свыше и получают дар Святого Духа:
"сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха… и продолжал путь, радуясь" (Деян.8:38,39).

После получения дара Святого Духа у верующего открываются духовные глаза и он начинает понимать тексты Священного Писания. Однако рождение свыше не делает верующих новым Творением во Христе Иисусе. Рождение свыше делает человека душой живой (нэфэш хая), но оно не превращает морскую рыбу (ветхого человека в Адаме) в небесную птицу (в нового человека во Христе). Поэтому Святой Дух после крещения ведет верующих в пустыню испытаний. Там должен умереть ветхий наш человек (вера подзаконная) и родиться человек новый (вера подблагодатная):
"сыны Израилевы сорок [два] года ходили в пустыне, доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта… а вместо их воздвиг сынов их" (Иис.Нав.5:6,7).

Таким образом, совершив Пасху, из земли Египетской выходит ветхий человек, в пустыне он умирает, но в той же пустыне неплодная прежде душа рождает нового человека от Духа Божьего:
"И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его" (Быт.25:21);
"[Авраам] вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, ПО СМЕРТИ ОТЦА ЕГО, переселил его [Бог] в сию землю, в которой вы ныне живете" (Деян.7:4);
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, – плод духа: мир, радость, вера, любовь" (Гал.5:20).

Родившийся в пустыне новый человек – это есть новая вера и новый дух. Этот человек и войдет в обетованную землю под водительством нового вождя – не Моисея, а Иисуса Навина, под водительством не буквы, а Духа:
"дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное" (Иез.36:26);
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6).

Реальностью обещанной евреям земли является Дух воскресшего Христа, а новым человеком является дух человеческий, который родился от Бога и соединился с Ним:
"соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1Кор.6:17);
"как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино" (Ин.17:21).

Только родившись от Духа, можно стать новым человеком во Христе Иисусе, но для этого надо отказаться от старой жизни, надо умереть для мира, для закона и для греха. Поэтому каждому верующему надо иметь переживание креста, то есть переживание сораспятия со Христом:
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф.16:24,25);
"Я сораспялся Христу" (Гал.2:19);
"[крестом Господа нашего Иисуса Христа] для меня мир распят, и я для мира" (Гал.6:14);
"Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак.4:4);
"умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве" (Рим.7:6);
"вы не под законом, но под благодатью" (Рим.6:14).

Жизнь по вере (по духу) – это, по сути, жизнь Христа в нас. Такая жизнь является жизнью воскресения (зоэ), и она является светом для людей:
"В Нем [во Христе] была жизнь [зоэ], и жизнь была свет человеков" (Ин.1:4);
"Вы - свет мира" (Мф.5:14).

***

В библейской символике муж и жена обозначают соответственно: дух и душу, Адама и Еву, Христа и Церковь, веру и жизнь, разум и чувства, Божественность и человечество, Творца и творение, Жильца и жилище, сокровище и сосуд…

Бог желает соединиться с человеком, чтобы выражать Себя невидимого в видимых людях, сделав их Своим отображением (образом), а также Своим жилищем (храмом\домом\обителью).

Чтобы осуществить Свое намерение, Бог предусмотрел этапы домостроительства – семь дней Творения.

Первые четыре дня Творения нужны были главным образом для того, чтобы "приготовить" Божьего Сына. "Приготовление" Иисуса Христа заключалось в том, чтобы Ему стать Животворящим Духом, то есть реальностью обещанной Аврааму Ханаанской земли, а также пищей и питьем для верующих (для детей Авраама):
"последний Адам есть дух животворящий" (1Кор.15:45);
"Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин.6:63);
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин.6:54-56).

В 1Кор.12:13 написано:
"все мы… напоены одним Духом" (1Кор.12:13).

Принимая Христа как пищу, верующие наполняются Им как жизнью внутренне. А в день Пятидесятницы этот Дух излился на Апостолов внешне, дав им силу свидетельствовать о Христе:
"вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями" (Деян.1:8);
"и сделай… миро для священного помазания… и помажь им скинию… Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне" (Исх.30:25-30);
"они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут" (Деян.2:15-17).
 
А в последующие три дня Творения происходит освящение верующих во всей полноте:
"Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие (парусия) Господа нашего Иисуса Христа" (1Фесс.5:23);
"неправедные Царства Божия не наследуют… И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались" (1Кор.6:9-11);
"Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще" (Откр.22:11).

В пятый день Творения осуществляется оправдание покаявшихся грешников:
"оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом" (Рим.5:1).

В этот день верующие проходят через пустыню испытаний, чтобы им возродиться к новой жизни. Образно говоря, в духовной пустыне через рождение от Духа верующие из духовных рыб превращаются в духовных птиц. В этой аллегории рыба подобна гусенице, которая должна стать бабочкой.

Родившись от Духа, верующие становятся новым Творением во Христе Иисусе:
"нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим.8:1);
"кто во Христе, [тот] новая тварь" (2Кор.5:17);
"Иерусалим, Иерусалим… сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Мф.23:37).

Если целью пятого дня Творения является рождение от Духа, то целью шестого дня Творения является преобразование души верующего в образ Христа. Эту цель можно достичь только одним способом – пребыванием в вере и жизнью по духу:
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:24);
"взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ" (2Кор.3:18);
"исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами… благодаря всегда за все Бога… повинуясь друг другу в страхе Божием" (Еф.5:18-21);
"Мудрые… взяли масла в сосудах своих" (Мф.25:4).

Таким образом, в пятый день Творения верующим надо хорошо питаться словом Божьим: "как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение" (1Пет.2:2);
"Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние" (Евр.11:24-26).

Придя в возраст и пройдя через пустыню испытаний, верующие рождаются от Духа и становятся новым человеком во Христе Иисусе. Так они входят в обетованную землю:
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:5,6);
"дабы благословение Авраамово [обетованная земля] через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа [реальность обещанной земли] верою" (Гал.3:14).

В шестой же день Творения рожденные от Духа дети Божьи (мудрые девы) подтверждают свою веру конкретными делами – делами веры:
"вера без дел мертва" (Иак.2:26);
"Я каждый день умираю" (1Кор.15:31);
"огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике [и] не угасает" (Лев.6:13).

***

Живущие по духу верующие являются светом мира:
"В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин.1:4);
"Вы - свет мира" (Мф.5:14).

Чтобы верующим быть светом, их светильники должны гореть, а для этого их сердца (сосуды) должны быть наполнены маслом (Духом Святым):
"исполняйтесь Духом" (Еф.5:18);
"Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих" (Мф.25:3,4).

(?) Что является маслом в сосудах мудрых дев?

Масло – это выжатые духовные плоды:
"вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред [ковчегом] откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. [Это] устав вечный для поколений их от сынов Израилевых" (Исх.27:20,21);
"Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод" (Ин.15:16).

Плоды Богу нужны, разумеется, духовные:
"Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои" (Пс.49:13,14);
"сотворите же достойный плод покаяния" (Мф.3:8);
"увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница [религия закона] тотчас засохла" (Мф.21:19);
"когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость" (Рим.6:22).

Главные плоды, которых Бог ожидает от людей, перечислены в Послании к Галатам:
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал.5:22,23).

Но дело в том, что сами по себе эти плоды еще не являются маслом в сосудах, и в этом убедились неразумные девы в евангельской притче. Они не были блудницами, ибо искренне верили в Бога и ожидали Жениха…

Иногда можно слышать упрек в адрес мудрых дев, которые, дескать, не по-христиански поступили. Ведь написано же в Евангелии:
"Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Мф.5:42)…

Но здесь не тот случай. Если библейские заповеди трактовать плотским умом, то можно дойти и до обвинения 11-ти Апостолов в том, что они якобы не поделились своим маслом с 12-тым – с Иудой Искариотом, который предал Христа…
"Никто да не обольщает вас… безрассудно надмеваясь плотским своим умом" (Кол.2:18).

В вопросе освящения чудес не бывает. Апостол Петр говорит:
"от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия… [А] ВЫ, ПРИЛАГАЯ К СЕМУ ВСЕ СТАРАНИЕ, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2Пет.1:3-7).

Благочестие и любовь нельзя вложить в человека снаружи, но верующий сам должен ПРИЛАГАТЬ ВСЕ СТАРАНИЕ к тому, чтобы удаляться от господствующего в мире растления похотью. Так он проявит рассудительность, а святые качества: воздержание, терпение и любовь – вырастут в нем естественным образом, то есть изнутри:
"Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни" (Прит.4:23).

Так верующие становятся причастниками Божеского естества:
"Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа" (2Пет.1:8).

У людей есть свободная воля, а значит, нет извинений! Если в конце пути телега погрязнет в болоте, значит, ее туда и толкали:
"Что посеет человек, то и пожнет" (Гал.6:7).

***

В притче Иисуса Христа о винограднике написано:
"был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился" (Мф.21:33).

Сегодня нам может быть не совсем понятно, зачем в винограднике нужно точило.

=============
«Точило, пресс для винограда (Winepress)
Пресс для винограда (точило) упоминается в Библии около двадцати раз, так что это образ не из самых важных, но выразительный. Точило представляло собой яму (Мф.21:33; Мк.12:1), либо вырубленную в камне (Ис.5:2), либо обложенную глиной, в которую бросали собранный урожай винограда и топтали, чтобы выжать сок. Рядом с точилом обычно радовались и пели, и то, что Бог заставит замолчать поющих, обозначало Его суд (Ис.16:10; Иер.48:33). Точило также символизирует изобилие, иногда – в сочетании с важнейшим архетипом изобилия в Библии – гумном (Чис.18:27,30; Втор.15:14; Втор.16:13; 4Цар.6:27; Ос.9:2; Иоил.2:14). Человек, который топчет виноград в точиле, но не может выпить вина (Иов.24:11; Мих.6:15), – яркий образ лишений.
Точило иногда становится местом, где происходит событие, не связанное с изготовлением вина. Во время мадианского гнета Гедеон выколачивал пшеницу в точиле, чтобы не заметили мадианитяне (Суд.6:11). Когда израильтяне преследовали мадианитян, они убили вражеского военачальника Зива возле точила (Суд.7:25 {"в Иекев-Зиве"}).
Как метафора (в отличие от буквального значения) точило – отрицательный образ Библии. Вместо того чтобы ставить акцент на мотиве сбора урожая, авторы обращают внимание на давление винограда и связывают этот процесс с разрушениями и судом. Так, армия захватчиков сравнивается с людьми, давящими виноград в точиле (Плч.1:15). В другом месте вино, вытекающее из точила, символизирует народ, который пал под натиском грешников (Иоил.3:13).
Все предыдущие упоминания о точиле меркнут по сравнению с ужасным точилом Божьего гнева – окончательным уничтожением зла и наказанием грешников. Мы читаем об этом в Апокалиптических видениях Библии, сначала в Ис.63:3, где Бог изображается как гневно попирающий грешников в точиле, и одежда Его при этом окропляется кровью. Кульминация образа содержится в Книге Откровение (Откр.14:19–20;19:15), где точило отождествляется с Божьим гневом против греха и в сюрреалистическом видении из точила струится кровь вместо вина (Откр.14:20)».
(Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т., "Словарь библейских образов")
***   ***   ***
«…Что означает точило, которое выкопал хозяин виноградника? Матф.21:33… Обстоятельства жизни, допущенные Богом, нас топчут, мнут, и тут мы начинаем пускать сок… Вот только какой это сок, зависит от нас: или мы дадим живительный сладкий сок опытов победы над грехом и обстоятельствами, или с нас потечёт горький сок от диких ягод горечи и обид на Бога и наших ближних, как будто они виновны в этом…
"Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды…
Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот – кровопролитие; ждал правды, и вот – вопль" (Ис 5:4,7).
Буквальное точило – это специально оборудованное место в буквальном винограднике, где перерабатывают созревший виноград, то есть выдавливают из него виноградный сок…»
("Притча о винограднике и злых виноградарях, Точило"; Буйский Христианский Центр)
=============

Итак, духовные плоды верующих должны быть выжаты, а для этого сами верующие должны пройти через пресс. В зависимости от того, как мы воспринимаем этот пресс, как мы воспринимаем внешнее давление (гонения, притеснения, клевету, обиды, несчастья, болезни и т. п.), зависит, появится масло в наших сосудах или нет:
"И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей" (Иов.1:8-12);
"Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах" (Мф.5:11,12);
"Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лук.23:39-43);
"вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас" (Ин.16:22).

Мудрые девы имели масло в своих сосудах, потому что свою веру они сохранили и в тяжкую годину испытаний. Такие верующие будут невестой Иисуса Христа, а также святым небесным городом Иерусалимом. В своей земной жизни они не только словами, но и делами свидетельствовали о своей вере и этим являли миру своего Учителя, Спасителя и Господа. Как и Учитель, Его овцы (мудрые девы) были светом мира.

=============
К сиянью вечному чрез мглу скорбей,
Чрез испытания ведёт стезя.
Увидишь многое, что часто в жизни сей,
Другим позволено, тебе – нельзя.
     Добиться первенства, войти в почёт,
     Найти приятелей во всех краях,
     Достичь страны, где молоко и мёд течёт,
     Другим позволено, тебе – нельзя.
Нажить имущество, великим стать,
К мироправителям войти в друзья,
Свое влияние безмерно расширять
Другим позволено, тебе – нельзя.
     Умело выставить свои труды,
     Привлечь внимание, пленить глаза,
     дать всем почувствовать, к чему способен ты,
     Другим позволено, тебе – нельзя.
Чрез благовестие явить себя,
Успехом, славою блеснуть,
Жить без страдания, не плача, не скорбя,
Другим позволено, тебе – нельзя.
     Ты призван Господом для вечных дней,
     Иди ж, не падая и не скользя,
     За Ним войти туда, где больше нет ночей,
     Тебе позволено, другим – нельзя.
(https://yandex.ru/video/preview/8963630686843450435)
=============

Неразумные же девы, судя по всему, свое масло впоследствии где-то как-то раздобудут, но … будет поздно (для того чтобы присутствовать на брачном пиру):
"Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас" (Мф.25:10-12);
"извергну тебя из уст Моих" (Откр.3:16);
"Всему свое время" (Еккл.3:1);
"поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы" (Еф.5:15,16).

***

Итак, человек, которого Бог сотворил в первой главе Бытия по образу Своему, – это Христос (Жених) и Церковь (невеста):
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5:25).

На брачном пиру будут присутствовать: Жених (Христос) и невеста (Церковь, мудрые девы). Неразумных дев на пиру не будет:
"Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас" (Мф.25:12).

(?) А кто будет подругами невесты?

Возможно, на пиру подругами невесты будут те же самые люди, которые были их подругами (друзьями) в жизни земной:
"в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее" (Пс.44:15).

Подруги невесты могли даже не быть членами церковных общин, тем не менее они оказывали верующим посильную помощь и поддержку, утешали и ободряли их на жизненном пути.
 
=============
«ПОДОБИЕ ВТОРОЕ
КАК ВИНОГРАДНОЕ ДЕРЕВО ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ВЯЗОМ, ТАК БОГАТОМУ ПОМОГАЕТ МОЛИТВА БЕДНОГО
Однажды, когда я, прогуливаясь по полю, увидал вяз и виноградное дерево и размышлял о плодах их – пастырь явился мне и спросил:
– Что ты думаешь об этом виноградном дереве и вязе?
– Думаю, что они пригодны друг для друга. И сказал он мне:
– Эти два дерева являют рабам Божиим глубокий смысл.
– Желал бы я познать, господин, этот смысл.
– Смотрите же, – сказал он, – это виноградное дерево имеет плод, а вяз – дерево бесплодное; но виноградное дерево не может приносить обильных плодов, если не будет опираться на вяз. Ибо, лежа на земле, оно дает гнилой плод; но если виноградная лоза будет висеть на вязе, то дает плод и за себя, и за вяз. Итак, видишь, что вяз дает плод не меньший, а гораздо больший, нежели виноградная лоза, потому что виноградная лоза, поддерживаемая вязом, дает плод и обильный и хороший, но, лежа на земле, дает плод плохой и малый. Этот пример служит притчею рабов Божиих, для бедного и богатого.
– Каким образом, объясни мне.
– Слушай, – говорит он, – богатый имеет много сокровищ, но беден перед Господом. Занятый своими богатствами, он очень мало молится Господу и если имеет какую молитву, то скудную и не имеющую силы. Но когда богатый подает бедному то, в чем он нуждается, тогда бедный молит Господа за богатого, и Бог подает богатому все блага, потому что бедный богат в молитве и молитва его имеет великую силу пред Господом. Богатый подает бедному, веруя, что ему внимает Господь, и охотно и без сомнения подает ему все, заботясь, чтобы у него не было в чем-нибудь недостатка. Бедный благодарит Бога за богатого, дающего ему. Так люди, думая, что вяз не дает плода, не понимают того, что во время засухи вяз, имея в себе влагу, питает виноградную лозу, и виноградная лоза благодаря этому дает двойной плод – и за себя, и за вяз. Так и бедные, моля Господа за богатых, бывают услышаны и умножают богатства их, а богатые, помогая бедным, ободряют их души. Те и другие участвуют в добром деле. Итак, кто поступает таким образом, не будет оставлен Господом, но будет вписан в "Книгу жизни". Блаженны те, которые, имея богатство, сознают, что они обогащаются от Господа, ибо кто почувствует это, тот может совершать добро».
("Пастырь Ерма")
=============

Конечно, к данному тексту могут быть вопросы.

(?) Каким образом богач, являющийся бесплодным деревом, может быть вписан в "Книгу жизни"?

А почему бы и нет? Разве не властен горшечник над глиной?
"И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей" (Мф.10:42).

А если в вечности бесплодный вяз будет нуждаться в духовном исцелении, то для этого в небесном Иерусалиме есть целебные листья дерева жизни:
"Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов" (Откр.22:2).

Кроме того, этот мир в силу разных причин приходится покидать детям, о которых Спаситель сказал, что их есть Царство Небесное:
"Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное" (Мф.19:13,14).
 
Можно предположить, что у детей, если их земная жизнь закончится преждевременно, на небесах все-таки будет возможность прийти, как сказал Апостол Павел, "в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф.4:13).

Но при этом не следует забывать, что Бог – это не только любовь, но и праведность:
"Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня" (Исх.20:5);
"И пошел он [Елисей] оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23-25);
"Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?" (1Кор.10:22).

***

В Послании к Лаодикийской церкви Христос сказал такие слова:
"знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр.3:15,16).

(?) Теплой Лаодикийской церкви Христос сказал, что лучше бы ей быть холодной язычницей, чем теплой христианкой. Почему Он так сказал?

Вероятно, потому, что к холодному язычнику Христос еще может явить Свою милость и снисхождение, а вот к христианину, который был омыт Его Кровью и который обещал жить по совести, но нарушил свое обещание, к нему проявлять милость значительно труднее:
"крещение… обещание Богу доброй совести" (1Пет.3:21);
"Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить" (Еккл.5:4);
"если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?" (Евр.10:26-29).

Если участник договора (Завета) нарушит его условия, ему придется за это нести ответственность.

Однажды, когда за Иисусом шло множество народа, Он, обратившись, сказал им:
"кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лук.14:28-33)…

***

Если "подруги невесты" могут не состоять в церковных общинах, то примером такой "подруги" может быть библейский персонаж по имени Верзеллий – галаадитянин, из Роглима:

=============
Верзеллий
(сделанный из железа) – имя трех лиц:
а) (2Цар.21:8) отец Адриэля, пять сыновей которого от Мелхолы, дочери Сауловой, были преданы Давидом в руки Гаваонитян и повешены ими;
б) (Езд.2:61, Неем.7:63) священник, взявший за себя жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и называвшийся его именем;
в) (2Цар.17:21, 2Цар.19:31, 3Цар.11:7) богатый Галаадитянин, из Роглима и близкий друг Давида, когда он спасался во время возмущения Авессалома. Возмущение было подавлено и Давид возвращался в Иерусалим. Верзеллий сопровождал царя вместе с другими за самый Иордан. Благодарный царь приглашал старца идти с ним в Иерусалим и провести остаток дней при дворе. Верзеллий отклонил милостивое приглашение царя, сославшись на свой преклонный возраст и старческие немощи, но сын его, Кимгам, отправился с Давидом вместо отца. Беседа, которую вели между собой при сем случае царь Давид и Верзеллий, без сомнения, одна из самых трогательных, какие только можно читать на библ. истории (2Цар.19:31,39). Давид еще пред самою своею смертию заботился о сыновьях Верзеллия, поручив их особенному попечению Соломона (3Цар.2:1,7) и даже сделавши их членами своего царского семейства.
(https://dic.academic.ru/dic.nsf/biblerus/64304/Верзеллий)
=============

Мф.25:34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.


Рецензии