Чтоб с Богом снова вместе жить...

«Понимание слов Его и постижение речений Небесных птиц нисколько не зависит от человеческой учёности. Она зависит лишь от чистоты сердца, непорочности души и свободы духа». (Бахаулла)

«Цель, с коей Бог сотворил человека, была и вечно будет заключаться в том, чтобы позволить ему познать своего Творца и достичь Его Присутствия. О сей наивозвышенной цели, о сем верховном замысле недвусмысленно свидетельствует каждая небесная Книга, каждое боговдохновенное и убедительное Писание. Всякий, кто признал Рассвет Божественного водительства и достиг Его священного двора, тот приблизился к Богу и достиг Его Присутствия — Присутствия, кое и есть истинный Рай; высочайшие же обители небес — не более чем символ его… Тот же, кто не признал Его, обрек себя на муки отдаления — отдаления, кое есть не что иное, как полное ничто и воплощение адского огня. Такова участь его, хотя внешне он может занимать почётнейшие места на земле и восседать на ее высочайшем престоле. Тот, Кто есть Рассвет Истины, конечно же, может спасти своевольные души от сей разлуки, приблизить их к Своему двору и позволить им достичь Своего Присутствия. «Если Бог возжелал бы сего, Он, несомненно, сделал бы всех людей единым народом». Однако замысел Его состоит в том, чтобы наделенные чистым духом и отрешенным сердцем смогли благодаря своим собственным силам достичь берегов Величайшего Океана, дабы тем самым чающие Красоты Всеславного были отличены и отделены от заблудших и порочных. Так было предписано всеславным и сияющим Пером. То, что Явления Божественной справедливости, Рассветы небесной милости, приходя к людям, неизменно были лишены земного могущества или орудий мирской власти, должно объяснять тем же законом разделения и отличия, что приводит в движение Божественный Замысел. Когда бы Тот, Кто есть Вечная Сущность, явил все, что сокрыто в Нем, когда бы воссиял Он во всей полноте Своей славы, не сыскалось бы ни единого человека, сомневающегося в Его могуществе или отрицающего Его истину. О нет, свидетельства Его света ослепили бы и поразили все сущее, кое обратилось бы в полное ничто. Как же при сих обстоятельствах можно отличить праведного от своенравного? Сей принцип действовал в каждом из прежних Законоцарствий и многократно проявлялся. Вот почему во всякий век, когда наступал черед нового Богоявления и люди удостаивались нового свидетельства наивозвышенной власти Божией, те, что заблуждались относительно Него, оказывались неготовыми признать Его из-за прихода несравненной и вечной Красоты под видом смертного человека. Они уклонялись от Его пути и избегали Его общества — общества Того, Кто есть Символ близости к Богу. Более того, они поднимались, дабы истреблять преданных Ему и уничтожать верующих в Него...» (Бахаулла)

«Подобным образом постарайся уяснить смысл слов «замена земли». Знай же, что на какие бы сердца ни изливались щедрые ливни милости с «небес» Божественного Откровения, почва тех сердец, воистину, превращалась в почву Божественного знания и мудрости. Какие мирты единения взращивала почва их сердец! Какие цветы подлинного знания и мудрости рождала их просвещенная грудь! Когда б земля их сердец оставалась прежней, ужель могли бы души сии, не обученные ни единой букве, не знавшие наставника и не ходившие в школу, изрекать такие слова и являть такое знание, коих никто постичь не в силах? Будто их вылепили из глины безграничного знания и замешали на воде Божественной мудрости. Посему сказано было: «Знание есть свет, изливаемый Богом в сердце всякого, кого Он изберет». Лишь такое знание было и пребудет достохвальным, но не то ограниченное знание, что рождается в косных и затуманенных умах… О если б сердца человеческие могли очиститься от наложенных на них людских ограничений и навязанных им бессмысленных умствований! Да просветятся они светом Солнца истинного знания и проникнут в таинства Божественной мудрости! Рассуди теперь: когда б сухая и бесплодная почва сих сердец осталась прежней, как могли бы стать они Восприемниками откровения Божиих таинств и Явителями Божественной Сущности? Так сказал Он: «В день, когда земля обратится в иную землю».» (Бахаулла)

«По велению Совершенного Царя и Божественного Учителя такая душа станет чистой закваской, на коей взойдет мир бытия, она будет источать силу, что животворит искусства и чудеса мира сего. Подумай: ведь тесто нуждается в закваске, дабы взойти. Души сии, олицетворение отрешенности, суть закваска мира. Поразмысли о сем и будь среди благодарных.» (Бахаулла)

Любовь нам трудно подарить тем, у кого всё есть,
И кажется, что от других им ничего не надо…
Достаток и уверенность в уме создали спесь,
Что постепенно их ведёт по злым ступеням ада.

Но глас души, что слышим мы, он знает цену всем
И Дух Вселенной чрез него нас вяжет воедино,
Одних по духу родственных разлучит насовсем,
Чтоб жгли огнем своих сердец из эгоизма льдины.

Других, что различаются, заставит вместе жить,
Чтоб научились брань вести и были безупречны,
Ведь должен кто-то же уметь живой водой поить,
Чтоб люд стремился в мире жить и были б все сердечны…

А вот, когда навалятся на тех, в ком грех и спесь,
Проблемы одиночества, бессмысленности жизни,
Им важно из созревших уст услышать духа песнь,
Которая их позовёт стать жителем Отчизны,

Вернуться в их родимый дом, где всех Отец наш ждёт,
Простить всех тех, кто обижал, сидеть чтоб вместе рядом,
И, может быть, от песни той душа в них оживёт,
Возможно, что изменятся на цели жизни взгляды…

И может сильно восхотят, чтоб Бог им другом стал,
Из сердца удалят весь хлам, освобождая место,
И станут жить лишь для Него, чтоб Он лишь правил бал,
И их в «закваску» превратил, чтоб поднималось «тесто»…

Сей мир, что портит сам себя, ведь надо изменить,
Настроить люд на мирный лад, чтоб испытал он благо,
Что Дух Святой струит с Небес всем, сохранившим Нить,
Чтоб наполняли их сердца и мудрость, и отвага…

Премудрость Божья суть вода, смывающая грех,
Способна разум очищать от низменных желаний,
Лишь тех, кто пьёт её, и ждёт в иных мирах успех,
А отказавшихся испить ждут тлен и прозябанье.

Вода живая, что смягчит любой засохший ком,
Любое сердце, что давно не знало Божьей ласки,
И не стремилось потому вернуться в Отчий дом,
И полагало, что ей лгут, рассказывают сказки…

Чтоб с Богом снова вместе жить, нам нужно верить им,
Тем, кто когда-то испытал прикосновенье Бога,
Кто выйдет из штормов и бурь «и сух, и невредим»
И сможет точно указать, где в Дом лежит Дорога…               

(Генцелев А.Н., 03 марта 2018 г.)


Рецензии