Тривикрампада

                Тривикрампада – измеривший тремя шагами всю Вселенную.
          Однажды Вишну воплотился на земле в виде карлика, и вот как это было.



Царь Бали был богатым и мудрым,
Государством своим управляя
Строил храмы, а воля в решеньях 
В том ему помогала стальная!

Были жители счастливы, сыты,
И решил повелитель, что надо
Расширять государства границы:
Честолюбие – края не знало!

И свершилась Великая жертва,
Да такая, что Индру смутился,
Боги Небо покинули в гневе,
Как Бали на такое решился?

Опустела обитель святая,
Во дворцах нет привычного лада,
Только пуще возносится Бали,
Не уходит из сердца бравада.

Видя как непомерною славой
Возгордился властитель почтенный,
Сам великий и доблестный Вишну,
Воплотился как карлик согбенный.

И пришёл как уродец, как нищий,
Попросить сделать доброе дело,
Царь ответствовал великодушно,
Что согласен помочь его цели!

Даст ему, что простец ни попросит,
И богатства, и почести края!
– Дай мне столько земли, чтоб вместилась
В три моих ограниченных шага!

– Что ж шагай! – усмехнулся на троне
Удивлённый нелепою просьбой
И тот час же в блистательной славе
Перед ним встал прекраснейший воин!

В два шага уместилось три царства,
Где взять землю, чтоб слово исполнить?
Опечалился Бали встревоженный,
Невозможного нет для героя!

– Проучил ты меня, о достойный!
От тщеславия вылечил, мудрый!
Не должны забывать о небесном
Короли, и брахманы, и шудры.

Твоя мощь простирается свято,
Почитаемо имя и знамя,
Ты стоишь – воплощённая сила,
В ореоле лучей, Тривикрама!

– Был преподан урок и наука,
Боги снова вернулись в обитель,–
В назидание дальним потомкам
Сказ поведал почтенный учитель.





******************************************

 *Индру.
  Он также описывается как божество света, молнии, дождя, речных потоков и
  войны.
  Индра — предводитель воинства богов в их борьбе с асурами, его также считали
  покровителем варны кшатриев.

 *Дашаватара, также даша-аватара (санскр. da;;vat;ra), — десять основных аватар
  Вишну (в некоторых традициях вайшнавизма — Кришны), которые обстоятельно
  описываются в Пуранах. В философии вайшнавизма аватара  (avat;ra) обычно
  используется для обозначения «воплощения» или «явления», а даша  da;a)
  на санскрите означает «десять». Это так называемые маха-аватары (великие
  аватары). Список дашаватар даётся в «Гаруда-пуране»


Рецензии