Кто идиот в романе Достоевского -Идиот-

Кто идиот в романе Достоевского «Идиот»
культурологический очерк

                Нет искусства ради искусства, нет и не может
                быть каких-то «свободных», независимых от
                общества, как бы стоящих над этим обществом
                художников, писателей, поэтов, драматургов,
                режиссёров, журналистов. Они просто никому
                не нужны».

                Сталин

                (Выступление на встрече с
                творческой интеллигенцией, 1946 г.)

(обработка отрывка из романа «Сталинградские сны»)

Почему роман назван «Идиот» и кто в романе идиот? Дело в том, что в романе нет ни одного глупца или недоразвитого индивида, которого можно по современным медицинским меркам назвать идиотом. Все в меру своих возможностей и этики заняты своими эгоистическими жизненными делишками: похоть, жадность, карьера, самолюбие, свадьба, похороны. Все там финансово обеспечены. Главный герой, что хочет, то и делает. Так почему «идиот» и о чём на самом деле роман польского писателя Достоевского, имеющего гражданство Российской империи, написанный в 1867 году в Италии?

Ответ кроется, во-первых, во времени написания романа — 1867 год. Во-вторых, в том, что в это время слово «идиот» не являлось синонимом недоразвитой личности, а служило термином скорее социальным. В-третьих, первоначальный смысл греческого слова «идиот» — это человек, не интересующийся происходящим в своей страны, не знающий и плюющий на то, что в ней творится. А в российской империи в год, когда действуют герои романа, происходят ужасные вещи.

В результате отмены крепостного права миллионы крестьян без земли выброшены на дорогу, превращены в бродяг или снова оказываются в рабстве помещиков, которые теперь вообще никакой ответственности перед законом за их жизнь не несут. Три года назад российская империя — тюрьма народов жестоко расправляется с освободительным восстанием в своей провинции — Польше, родной стране Достоевского, а император Александр II красуется как ни в чём ни бывало на Парижской выставке. Польский патриот Березовский стреляет в императора в Париже, но не попадает. Приговор французского суда: пожизненная каторга во французской Новой Каледонии около Австралии. Российский император «Освободитель» Березовского бы в своей империи повесил.

В 1867 году для оплаты процентов барону Ротшильду за займ, при получении которого Россией министром финансов Вышнеградским получена гигантская взятка в 500 000 франков золотом, которой он хвастался при даже при царе, продана правительству США русская земля — природная кладовая Аляска. То есть коррупция и казнокрадство приступили к разрушению империи уже территориально.

В тот год на западной границе возникает Австро-Венгерская империя — мощный геостратегический враг России, зато в этот же год армия русских казнокрадов и русского императора-жандарма оккупирует нищий и средневековый Туркестан для выкачивания оттуда хлопка. Сейчас Туркестан, это всё такие же отсталые Киргизия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

В 1867 году снова традиционный голод из-за неурожаев, повторяющихся в отсталой империи каждые 6—7 лет. Русские крестьяне, как всегда, едят сосновую кору вместо муки, жёлуди, муку смешивают с глиной. Министерство внутренних дел Российской империи прописывает им рецепты суррогатов: в 1843 году хлеб из винной барды или из картофеля с примесью ржаной муки, в 1840 году муку с примесью свекловицы. Неизменный результат суррогатов — болезни и усиленная смертность тех, кто не умер от голода и истощения сам. Когда казанские мужики едят суррогаты, на волжско-камских пристанях той же Казанской губернии гниют 1 720 000 четвертей хлеба.

Наплевать русским капиталистам и императору на голодающих простых русских людей, поскольку российский император Александр II — часть немецкой династии Гольштейн-Готторпов-Романовых, с 1762 года, со времени царствования российского императора Петра III — он же готторпский герцог Карл Петер Ульрих, оказавшихся у власти. Гольштейн-Готторпы — часть династии Ольденбургов, царствовавшей в разное время в Дании, Швеции, Норвегии, Греции, родственники Маунтбеттен-Виндзоров. В российском императоре Петре III — 1/4 русской крови, в его сыне Павле I — 1/16, в Александре I и Николае I — 1/32, в Александре II — 1/64 часть русской крови.

Царские министры и фавориты недалеко ушли от своего нанимателя. Верхний российский слой состоит на 1/3 из немцев, на 1/5 часть из представителей Польши, Финляндии, Прибалтики, Кавказа. Оставшаяся 1/2 аристократии русского происхождения предпочитает говорить по-французски, иметь иностранных воспитателей для детей, учить их в западных университетах, самим подолгу там жить.

Вот что творилось в стране и вокруг неё, когда герой романа польского писателя русский князь Мышкин приезжает в Петербург из «демократической» Швейцарии. В это страшное время, когда происходит такое, русские люди из истеблишмента, справедливо нарисованы поляком в романе «Идиот» как деграданты, самое настоящее, лишённое этических сдерживающих начал, быдло.

Русские генералы, купцы, князья, студенты бесятся с жиру, играют в суицидальные желания, попытки убийств, швыряются деньгами, жаждут богатств во что бы то ни стало, раздают и получают пощечины, плюют друг другу в лица, оскорбляют, делают разные гадости. Главные герои — негодяй Рогожин и эпилептик Мышкин — богатый князь, наездившийся вволю по «прогрессивной» Европе и по своей бедствующей стране, бросивший невесту ради интриганки Настасьи, плачут над трупом этой сексуально озабоченной продажной дряни.

Тот есть с точки зрения древних греков Аристотеля и Платона, живи они в это время, все описываемые поляком Достоевским русские — социальные идиоты. Достоевский как бы говорит из Италии иностранцам:
— Русские — это недочеловеки, идиоты. Их страна — империя Россия явно идёт под откос, проигрывая ведущим странам, ей остаётся существовать несколько десятков лет до полной катастрофы: везде теракты, глобальное разворовывание страны, провальная внешняя и внутренняя политика, голод и нужда, а русские власти и богачи заняты чёрт-те чем, но только не тем, чем нужно для их народа!

Понятно почему Польша, Финляндия, Украина, Белоруссия, Кавказ, Туркестан делали всё, чтобы спастись от такой империи идиотов? Понятно как выглядит Россия глазами иностранцев? Понятно, почему они все свои проблемы решают за счёт России?

Вот с такими идиотами пришлось большевикам поднимать страну из руин, куда идиоты Достоевского её погрузили. С такими вот идиотами Достоевского в тылу и на фронте пришлось коммунистам отражать нашествие гитлеровского фашизма. Именно эти идиоты Достоевского разрушили социализм, и теперь снова правят бал в России.

Вот про что роман Достоевского «Идиот»...

Когда роман издавали и ставили в театрах и кино в Советском Союзе, он служил для коммунистов показательной историей позорной царской империи, того, от чего удалось избавится большой кровью и солёным потом. Когда его издают и ставят ненавистники России сегодня, это тоже понятно. Но когда роман «Идиот» польского писателя Достоевского, ненавидящего русских людей лютой ненавистью, ставят и издают в современной РФ — это уже социальный и медицинский диагноз — идиоты.

Пример: 1995 — поставлена по роману опера Кобекина, 2015 — поставлена по роману опера Смелкова. 2015 — премьера балета «Идиот» (на музыку почему-то Чайковского, видимо потому, что он тоже шляхтич). В 2013 году роман поляка включён в список книг для школьников Минобраза и науки РФ. Это всё равно, что Геббельса рекомендовать читать в школе или Дональда Трампа изучать...

Прикормленные русофобами интеллигентики и «коллективный Геббельс» говорят, что Достоевский, наоборот — русский националист, даже шовинист. Но шовинист-писатель должен себя как-то проявить. Видно ли это? Нет, не видно. Нет персонажей Достоевского, кто бы мог подходить под определение шовиниста, тем более, положительно им описанных. Генералы, дворяне, интеллигенция, купцы — социальная база черносотенства и шовинизма в романах Достоевского есть, а шовинистов нет. Есть только описание их всеобщей низости и деграданства.

Если Достоевский любит русских, почему он не создал их положительных образов, не сказал о страшном капитализме, ломающем Россию, о Столыпине, разрушающему общинность села своими кулаками и депортацией русских в Сибирь, про Витте, открывшего дорогу колонизации России западным капиталом?

Россию рвут на куски, закабаляют кредитами еврейских банкиров, а Достоевский льёт воду на мельницу русофобов Витте и Столыпина! Первый вешает на Россию неподъёмный хомут кредитов, второй расстреливает одну демонстрацию рабочих за другой, приближая конец монархии. Достоевский шовинист? Не похоже…

Заявления Достоевского — маска, хорошо известная практика и сейчас. Романы его русофобские, заграничный образ жизни в Германии, Англии, Франции, Австрии, Италии, Швейцарии тоже обращает на себя внимание. Вот и восхваляют его западные круги и иммигранты. Разве в «Преступлении и наказании» есть восславление русской нации, или в «Бесах»? В романах Достоевского сплошь русофобство, а вот русского национализма, а тем более шовинизма, что-то не видать.

Любого истинно русского человека глубоко оскорбляет творчество Достоевского, который извращает ментальный склад русского народа: смелость, творчество, настойчивость, широту души. С большим трудом прочитав романы этого автора, удалось понять, что к чему. Достоевский плохой писатель, у него даже нет описаний природы. А ведь это одна из важных черт русской души — единение с природой. Писатель неприятен, чужд русской душе. Все люди толстовского типа испытывают настоящее отвращение к его творчеству. Те более странным является настоящий культ Достоевского. В чём же дело? Дело в ментальной войне против русских.

Стратегические цели в войне против России — перезагрузка исторического самосознания, систем образования и воспитания, а значит, базовых смыслов и целей общества, т. е. идеологии, в том числе переписывание (обнуление) истории, разрушение традиций, укладов, веры (религии) и базовых русских ценностей.

Задача ментальной войны, как и любой другой — лишить русских суверенитета и поставить их под внешнее управление. Если раньше для этого, в классической войне, требовалось разгромить военные силы Руси — России и захватить её территорию, то теперь это стало вовсе не обязательно.

Идёт атака на сложившийся стиль жизни, демонтаж, вульгаризация и вытеснение актуальных норм поведения в сторону хамства, подрыв доверия к собственным силам, вопиющий раскол русского общества по имущественному и правовому статусу. Технология реализации включает информационную и психоэмоциональную составляющие.

Писал бы Достоевский про поляков, сам из семьи мелкопоместного шляхтича из восточных польских земель, которые приняли православие, выслужились самодержавию, получили дворянство и прикупили 100 русских рабов-крепостных, и более 500 гектар русской землицы под Тулой, чтобы сидеть у русских на шее! Между прочим, по 500 гектаров и выше, да ещё в центре, где земля чрезвычайно дорогая, имели тогда из госслужащих только генералы и сопоставимые с ними гражданские чины.

Достоевский, вскормленный на русском сале, получивший элитарное дворянское образование, писал по-русски и про русских, но писал мерзкие гадости, фактически вёл ментальную войну в составе «Западных пропагандистских войск» против русского склада ума, умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок русского народа, порочил, извращал их, выискивал и выпячивал моральных уродов (в семье не без урода), делая из них норму.

Любой роман этого человека, страдавшего хроническим заболеванием головного мозга, характеризующегося повторными непровоцируемыми приступами нарушения двигательных, чувствительных, вегетативных, мыслительных или психических функций, прошедшего обучение в Главном инженерном училище, где преобладал немецкий элемент, а наибольшее число воспитанников уроженцы Польши, являлся русофобским по сути.

В его молодости у одного его друга мать француженка, двое других близких друзей — поляки. Получил чин поручика. Помещик. Бытие определяет сознание. Враги русского народа за рубежом и среди «пятой колонны», которые сделали из этого потомка шляхты «великого русского писателя» действовали по принципу дарения Троянского коня времён осады Трои, когда ничего не подозревающие люди втаскивали за оборонительный рубеж вроде как красивый подарок, а потом из этого подарка вырывались враги и открывали изнутри ворота вражескому войску. Достоевский именно такой Троянский конь вечной Троянской осады России.

В упаковке русской литературы русскому народу вменён как авторитет — враг, разрушитель ментальных основ. Те, кто сделал Достоевского «великим русским писателем» в XIX веке во времена правления немецкой династии Готторпов — Романовых в России, либеральные журналисты, критики, издатели, типичная «пятая колонна». Яркие представители её — царские министры Витте (прибалт) и Столыпин (родился и воспитан в Прибалтике), которые поставили Россию в полную экономическую зависимость от Запада, а все попытки народа освободиться, утопили в реках крови массовых репрессий.

Великий русский литературный критик Белинский, обличавший подчас Россию, но обличающий не русскую ментальность, а плохие общественные порядки, низкий уровень образования, глупость начальства и прочие внешние условия, искажающие изначально прекрасную натуру русского человека, сперва увидел в Достоевском соратника, но очень быстро раскусил Достоевского, который нападал именно на русских как таковых.

Русские не такие, какими их малюет Достоевский. Русские — народ сильных прекрасных женщин и отважных мужчин. Россия — страна-воин. Она не агрессивная, а миролюбивая, мирохранящая держава — ковчег безопасности народов. Политика России всегда тяготела к цивилизационной миссии, идеологической целостности. Эти и есть русская цивилизация.

За знакомство с Белинским Достоевский попал под царские репрессии. Его в числе многих тогда лишили дворянства и приговорили к ВМН — расстрелу. Уже на церемонии расстрела расстрел заменили на 8 лет каторги (тяжёлые принудительные работы в духе ГУЛАГа) без права переписки и службу затем в армии рядовым. (даже НКВД до таких инсценировок казни не додумались, как немецкие цари русских). Надо же создать «диссидента» с образом страдальца! 

Русофобия Достоевского от этого только усилилась, обретя благодатную государственную почву. Сам царь Николай II благоволил больше полякам, чём русским. Даже любовницу себе он выбрал из поляков — балерину (чуть не написал узбекскую гимнастку) Матильду Кшесинскую, известную затем мультимиллионершу, лоббистку в вопросах закупок артиллерии для армии.   

Николай II Романов, все Романовы с 1762 года, со времени царствования российского императора Петра III (готторпский герцог Карл Петер Ульрих) уже не являлись русской династией. Они — Гольштейн-Готторп-Романовы. Если они и являются «царями русских», но точно не были «русскими царями».

Именно при таких царях придворное «общественное мнение» сформировало в России свой миф о «великом русском писателе Достоевском» при огромной поддержке Запада. Неудивительно, что при таких царях, определяющих политику в культуре страны, русофобские сочинения Достоевского получили поддержку и стали успешными.

После каторги лучшим другом Достоевского становится казах Велиханов, отличающийся крайне русофобскими взглядами. Как говорится: «Скажи кто твой друг и я скажу кто ты».

Благодаря заступничеству немца генерала Тотлебена и немца Врангеля, диссидента Достоевского царь простил, ему возвратили дворянство, но ещё 10 лет он находился под административным надзором. Уаля! Диссидент готов! Жук в муравейнике теперь «левыми» воспринимается как свой. Достоевский принялся отрабатывать немецко-польский заказ на создание образа русского как недочеловека, достойного только на кабалу под немецкой династией и Запада.

Таково творчество этого «русского» писателя — диссидента. Постоянные вояжи по заграничным западноевропейским странам, курорты, по многу лет проживание там, игра в рулетку, измены жене с кокотками на фоне ужасающей нищеты большей части русского народа, отлично характеризуют моральный облик этого «русского» барина-писателя.

Его романы — это взгляд Запада на русского человека. Его литературное словоблудие между припадками эпилепсии и походами в казино изливалось на жену, которая это всё записывала и продавала в журналы как комиксы о русской жизни, не столько литературу, сколько патологическое, терапевтическое изображение мелочных личностей.

Чтобы русские муравьи принимали жука-полячишку за своего, даже придумали ход, что далёким предком семьи поляков являлся русский боярин Данила Иванович Ртищев, что смешно и не имеет доказательств, и так же верно, как заявление, что все произошли от Адама и Евы. Запад и русофобы с большими усилиями делали и сделал из полячишки «великого русского» писателя, чтобы разрушать его взглядами русскую ментальность.

Иностранцы ещё при жизни писателя буквально вцепились в него, как в исполнителя ментальной война против России. И Международный литературный конгресс в Лондоне его избирает членом почётного комитета международной литературной ассоциации, и Лондон (многовековая ненависти Лондона к России известна всем — и вдруг такая любовь!) называет его одним «из самых прославленных представителей современной литературы». Без устали переводя и печатая, Запад фактически поощряет и направляет творчества этого писателя — диссидента, содержит его за рубежом, поддерживает популярность в России. О-о, какая трогательная забота о русской культуре!

Мемориальные доски на домах за границей вешал, писали биографии. Писатели Запада называли его своим учителем. Создано Международное Общество Достоевского. Согласно рейтингу редакции «The Guardian» (принадлежит врагам России) роман «Братья Карамазовы» входит в число 100 величайших романов всех времён, занимая 29-е место. Размышления Достоевского о прогрессе, революции, материализме, Боге, человеке и его свободе, разуме, справедливости созвучны взглядам папы римского Бенедикта XVI, (Ватикан — вечный враг русской цивилизации) который упоминает «русского» писателя в параграфе 44 своей энциклики Spe Salv.

Точно так же Запад раскручивал всех писателей и поэтов, диссидентов и эмигрантов, которых использовал в ментальной войне против России — Солженицына, Бродского, Пастернака, Набокова, Бунина и других.

Вождь русского и мирового пролетариата и беднейшего крестьянства Ленин, наделивший землёй в России 100 миллионов человек, резко осуждал идеи смирения, носителями которой являются многие герои Достоевского. Ленин считал, читал, что краски чрезмерно сгущены в изображении «русских» ужасов. В 1920-е годы в Советской России русофобы из числа революционеров- интернационалистов, для которых русский народ являлся только расходным материалом для реализации их личных амбиций, типа врагов народа Троцкого и Зиновьева, пытались сделать из дворянина-диссидента чуть ли не тайного революционера.

Русофобские произведения Достоевского начали изучать в советских школах в 20-е годы, обращаясь в основном к их социальной проблематике, там исследовались «образы угнетателей и угнетённых».

В 30-е годы Сталин решительно повёл борьбу против разрушения русской ментальности в истории, образовании, искусстве, политике. Произведения Достоевского при Сталине исключили из школьной программы, а в 1947 году поднялась волна справедливой ожесточённой критики, направленной на реакционные взгляды Достоевского, его проповедь религиозного смирения для русских. Русские не смиряться должны, а бороться за каждый элемент своей русской цивилизации от лаптей и балалайки, до прироста русского населения, космической станции «Мир» и отечественных микрочипов! Кто работает против этого — враг русских и не имеет прав на русские сокровища в России!   

После смерти Сталина при предателе его дела Хрущёве, когда враги русской цивилизации начали свой реванш, во время «оттепели» произошла реабилитация Достоевского. Его начали в обуржуазненном брежневском СССР исследовать, пропагандировать в диссидентских, интеллигентских кругах. Наконец, в 1967 учебном году русофоб Достоевский возвращается в школьные программы в виде «волка в овечьей шкуре», «Троянского коня», под соусом бичевания пороков эксплуататорского общества.

Когда появились в Советском Союзе спецшколы — прообразы нынешних платных школ, советских учащихся уже насиловали Достоевским, что походило на садизм. Достоевский описывал пороки общества своего времени, но школьникам никто не объяснял, что сам он являлся приверженцем самых реакционных кругов царского правительства. При Брежневе настойчиво формировалось отношение к Достоевскому, как к гению русской литературы, не имеющему никаких недостатков. «Бесов» школьная программа избегала, зато подготовила почву в головах бывших школьников для восприятия романа «Бесы» именно в том ключе, который выгоден нынешнему режиму.

Ныне культ личности Достоевского достиг в стране, где убыль русского народа за 30 лет сравнялась с потерями от Гитлеровского нашествия европейцев, своего апогея. Кто-то (кто?) создал настоящий культ русофоба — музеи, памятники, мемориальные доски, нумизматика, филатели, «названия в честь» и так далее и тому подобное.

Русский народ, знай врагов своих! Ментальная война Запада против русского народа, идущая параллельно с неприкрытым геноцидом русских, продолжается! Предупреждён — значит — вооружён!


Рецензии
Андрей Геннадиевич, спасибо!!!
Удачи Вам!!!

Валентина Алент   24.08.2023 23:08     Заявить о нарушении
Спасибо! Ответ на вопрос кроется кроется, во-первых, во времени написания романа — 1867 год. Во-вторых, в том, что в это время слово «идиот» не являлось синонимом недоразвитой личности, а служило термином скорее социальным. В-третьих, первоначальный смысл греческого слова «идиот» — это человек, не интересующийся происходящим в своей страны, не знающий и плюющий на то, что в ней творится. А в российской империи в год, когда действуют герои романа, происходят ужасные вещи...

Демидов Андрей Геннадиевич   24.08.2023 23:11   Заявить о нарушении