Маргарита Прекрасная
Ещё чуть более 10 лет назад она была на фестивале, могла быть там... И уже все эти годы больна. Силы оказалось вовсе не бездонными, затраты души на жизнь и кинематограф превысили максимальный лимит данности. Но нет для неё болезни и забвения. Исключительный талант, яркую индивидуальность и гениальное исполнительское мастерство сохранили кадры «Белорусского вокзала», «Дневного поезда», чеховской «Моей жизни», мучительный и стервозный образ Таси в гениальном «Монологе» Ильи Авербаха, дивного фильма «Только для сумасшедших», где Терехова так нетривиально убедительна в роли святой грешницы. Про «Зеркало» Тарковского уж молчу. А эти неповторимые «тереховские» балансирования на грани презрения, страдания и сарказма, эти её подтексты, которые больше никому не удавались и не удаются и «поставленными» не были, поскольку они – собственные, личностные. Редчайшая на все времена особенность трагической актрисы выделяет её во всех ролях – главных и эпизодических. Бесконечно люблю напряжённый нерв её игры, модуляции её голоса, трепет её ноздрей, несравненную стать, роскошь породы и красоты!
Даже не упоминаю широко известных её работ, но «Чайку» хочу назвать – режиссёрский опус, который много ругали, а между тем в фильме только один просчёт, и он материнский: Маргарита Борисовна главные роли отдала своим детям. Это могло стать полным провалом, если бы не тонкое чутьё Тереховой к Чехову, если бы не она сама в роли Аркадиной – мощной собственницы, яркой носительницы эгоистического инстинкта, чеховской хищницы, которую, между тем, бесконечно жаль: такой осязаемо трагический шлейф характера и биографии развевается по следам поступков её героини!
© Copyright:
Галина Ганеева, 2023
Свидетельство о публикации №123082401344
Рецензии