Поэзия в балете..

1
Поэзия проникает в балет так же,

как и классическая музыка!


https://youtu.be/OvLRCVFStOg


...

Балетом нежным вдохновляясь,
Движения постичь пытаясь,
Слежу за красотой вращений -
Передо мной балета гений

Изящный крутит фуэте!
Затем по чашечке латте
Мы дружно с нею выпиваем
И разговоры затеваем

О вящей прелести балета!
Воображение поэта
Рисует танец вдохновлённый,
Балетом одухотворённый!


Из цикла стихов: "В мечтах беседуя с Дианой.."

2

https://youtu.be/xq_i2MMl9bY


Чем дышит балет?

В начале ролика - чисто поэтическая речь о балете и красоте балета!

"Смысл искусства балета - в том,что ты должен быть интересным на сцене!"

"Ежедневные усилия по трансформации тела для балета!"

"Если я что-то не мог делать лучше других,то не лез в этот репертуар!Никогда!"
"Просто никогда!"

- Балетная категоричность!

"Растяжка,гибкость,выворотность!"

"Сложилась система балетного образования!"
"И эта система - она работает!"

"Жестокость обучения переплавляется в прочность!"

"До какого предела можно смягчать требования,чтобы не потрять искусство балета?"

"В фигурном катании жестокость  работает на результат!"

"Тебе говорят неприятную вещь,а ты артист,не реагируй!"

_______________

"Если Вы сами не будете размышлять,за собой следить - ничего не получится!"

_______________

Юрий Николаевич Григорович


________________
ИНЕТ

Григорович, Юрий Николаевич
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Григорович.
Юрий Григорович

Имя при рождении Юрий Николаевич Григорович
Дата рождения 2 января 1927 (96 лет)
Место рождения
Ленинград, РСФСР, СССР
Гражданство СССР ;
 Россия
Профессия
артист балета, балетмейстер, хореограф, балетный педагог, публицист
Годы активности 1946 — н.;в.
Театр ЛАТОБ имени С. М. Кирова
Большой театр (ГАБТ)
Награды
Герой Социалистического Труда — 1986
Орден Святого апостола Андрея Первозванного — 2017
Орден «За заслуги перед Отечеством» 1-й степени
Орден «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени — 2007
Орден «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени — 2002
Орден Ленина — 1986 Орден Ленина — 1976 Орден Октябрьской Революции — 1981 Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»

Орден «За заслуги» ІІІ степени (Украина) — 2004 Большая лента ордена Наук и искусств
Орден Народной Республики Болгария 1 степени — 1987 Орден «Достык» II степени — 2005

Народный артист СССР — 1973 Народный артист РСФСР— 1966 Заслуженный артист РСФСР — 1957 Народный артист Республики Башкортостан Народный артист Узбекской ССР Герой труда Кубани — 2003
Ленинская премия — 1970 Государственная премия СССР — 1977 Государственная премия СССР — 1985 Государственная премия Узбекской ССР имени Хамзы Государственная премия Российской Федерации — 2017 Премия Правительства Российской Федерации — 2002 Премия Правительства Российской Федерации в области культуры — 2011
Золотая маска — 2003
IMDb ID 0341915
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе
Ю;рий Никола;евич Григоро;вич (род. 2 января 1927, Ленинград, СССР) — советский и российский хореограф, балетмейстер, артист балета, педагог, публицист.

В 1947—1957 годах — солист Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова, в 1961—1964 годах — балетмейстер этого театра. Главный балетмейстер Большого театра в 1964—1995 годах, с 2008 года — его штатный хореограф[1]. Герой Социалистического Труда (1986)[2], народный артист СССР (1973), лауреат Ленинской премии (1970), двух Государственных премий СССР (1977, 1985), Государственной премии РФ (2017) и двух премий Правительства РФ (2002, 2011). Кавалер ордена Святого апостола Андрея Первозванного (2017), орденов «За заслуги перед Отечеством» I, II, III степеней и двух орденов Ленина (1976, 1986).

Один из самых выдающихся хореографов XX века[3]. Автор восьми оригинальных балетов, созданных в сотрудничестве с художником Симоном Вирсаладзе, а также редакций практически всех классических балетов, составляющих основу репертуара Большого театра.


Содержание
1 Биография
1.1 Профессиональная и общественная деятельность
1.2 Семья
2 Репертуар
3 Постановки
3.1 Ленинградский театр оперы и балета — Мариинский театр
3.2 Новосибирский театр оперы и балета
3.3 Большой театр
3.4 Краснодарский театр балета
3.5 В других театрах
4 Фильмография
5 Библиография
6 Признание
7 Деятели российского балета о Ю. Н. Григоровиче
8 Телепередачи о балетмейстере
9 Записи спектаклей
10 Примечания
11 Литература
12 Ссылки
Биография
Родился в Ленинграде. Учился в Ленинградском хореографическом училище у Бориса Шаврова и Алексея Писарева (во время войны училище эвакуировалось на Урал[4]). Выпускником стал первым исполнителем партии Дона Карлоса в балете Леонида Якобсона «Каменный гость» (1946). После окончания училища в 1946 году был принят в труппу Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова, где танцевал сольные характерные и гротесковые партии.

Одновременно с артистической карьерой начал ставить в балетной студии ленинградского Дворца культуры имени А. М. Горького. Его первыми балетами были «Аистёнок» Д. Л. Клебанова, «Славянские танцы» на музыку А. Дворжака (оба 1947), «Семеро братьев» на музыку А. Е. Варламова (1948). В Театре оперы и балета имени С. М. Кирова сначала ставил танцы в операх, в 1957 году ему доверили сделать полномасштабную работу. Балет С. Прокофьева «Каменный цветок» декларировал симбиоз советского драмбалета и до того отвергавшегося балетного симфонизма, тем самым, став поворотным пунктом в развитии хореографического искусства СССР второй половины XX века. С этого спектакля также началось многолетнее творческое сотрудничество балетмейстера с Симоном Вирсаладзе — художником-постановщиком, ответственным за многие художественные и концептуальные решения в постановках Григоровича и позднее, вместе с ним, изменившим эстетику балета Большого театра.

В 1961 году в содружестве с Вирсаладзе поставил балет Арифа Меликова «Легенда о любви», который считается его наивысшим достижением как балетмейстера[источник?].

В 1961—1964 годах был балетмейстером Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова. В 1964 году стал главным балетмейстером московского Большого театра, занимал этот пост более тридцати лет, вплоть до 1995 года. На следующий год после переезда в Москву, в 1965 году, окончил Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского.

В 1991—1994 годах параллельно руководил основанной им труппой «Большой театр — студия Юрия Григоровича». В 1993—1995 годах сотрудничал с балетной труппой Башкирского театра оперы и балета.

Стиль управления Григоровичем балетной труппой Большого театра определяли как авторитарный, его самого нередко называли диктатором. В 1970-е — 1980-е годы главному балетмейстеру пытались противостоять Владимир Васильев и Майя Плисецкая, которые хотели ставить в театре свои спектакли и видели себя в другом репертуаре. Также Григоровича обвиняли в сломе карьеры и преждевременной смерти танцовщика Мариса Лиепы[источник?].

В 1995 году после серии скандалов и противостояний покинул Большой театр и начал работать с различными российскими и зарубежными коллективами, осуществляя постановку своих спектаклей. В 1996 году начал сотрудничество с Краснодарским театром балета, поставив сюиту из балета Д. Шостаковича «Золотой век». В 1997 году взял на себя художественное руководство[уточнить] этим новым коллективом; после премьеры своей версии «Лебединого озера» в том же году заявил о своём намерении перенести на краснодарскую сцену все свои работы. Постановки в Краснодаре Григорович осуществляет совместно с дирижёром Александром Лавренюком.

В феврале 2001 года балетмейстер вновь начал сотрудничать с Большим театром, 1 марта 2008 года стал штатным хореографом балетной труппы[5].

Профессиональная и общественная деятельность
1974—1988 — профессор балетмейстерского отделения Ленинградской консерватории.
1975—1989 — президент Комитета танца Международного института театра, с 1989 — почётный президент?
с 1988 — заведующий кафедрой хореографии и балетоведения Московской академии хореографии
с 1989 — президент Ассоциации (ныне Международный союз) деятелей хореографии
с 1990 — президент фонда «Русский балет»
с 1992 — президент программы Benois de la Danse, бессменный председатель жюри премии
с 1997 — действительный член Академии гуманитарных наук (академик)
с 2004 — почётный член Российской академии художеств
c 2013—2015 член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации[6]
почётный член Австрийского музыкального общества
Член Украинской Академии танца.
Неоднократно возглавлял жюри балетных конкурсов в Варне (Болгария), Финляндии, США, Швейцарии, Японии. Бессменный руководитель жюри:

Международного конкурса артистов балета в Москве
Международного конкурса артистов балета им. Сержа Лифаря в Киеве
Международного юношеского конкурса классического танца «Молодой балет России».
Балетмейстер-постановщик церемоний открытия и закрытия Летних Олимпийских игр 1980 в Москве[источник?].

Семья
отец — Николай Евгеньевич Григорович, служащий;
мать — Клавдия Альфредовна Григорович (в девичестве — Розай), сестра балетного танцовщика Георгия Альфредовича Розая (1887—1917);
Мы решили обратиться к балетам Михаила Фокина не только в связи с юбилеем «Русских сезонов» (хотя это и само по себе достаточно весомый повод), но прежде всего потому, что эти спектакли — важнейшая часть нашего культурного наследия. Для меня эти балеты — часть моей личной и театральной биографии. Мой дядя, танцовщик Мариинского театра Георгий Розай, танцевал сольную партию в «Половецких плясках» Фокина — ту самую, которую впоследствии танцевал и я.
— Ю. Григорович (цит. по:[7])
дед по матери — Торквато Альфредо Фортунато Розай (родился в 1857 году во Флоренции);
супруга — Наталия Игоревна Бессмертнова (1941—2008), советская балерина, педагог-репетитор.
Репертуар
Ленинградский театр оперы и балета
1947 — Николай, «Татьяна» А. Крейна, балетмейстер В. Бурмейстер
1948 — Золотой божок, «Баядерка», Л. Минкуса, хореография вставного номера Н. Зубковского
1949 — Акробат и Ли Шанфу, «Красный мак» Р. Глиэра, балетмейстер Р. Захаров
1949 — Шут, «Медный всадник» Р. Глиэра, балетмейстер Р. Захаров
1950 — Шурале, «Шурале» Ф. Яруллина, балетмейстер Л. Якобсон
1951 — Половчанин, «Половецкие пляски» в опере А. Бородина «Князь Игорь», хореография М. Фокина
1951 — Нурали и Юноша, «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, балетмейстер Р. Захаров
1951 — Шут, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского
1951 — Пан, «Вальпургиева ночь» в опере Ш. Гуно «Фауст», хореография Л. Лавровского
1951 — Украинский танец, «Конёк-Горбунок» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, А. Горского, редакция Ф. Лопухова
1951 — Ганс, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, редакция М. Петипа
1952 — Кот в сапогах, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция К. Сергеева
1954 — Паяц и Китайский танец, «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография В. Вайнонена
1955 — «Тарас Бульба» В. Соловьёва-Седого, хореография Б. Фенстер — Петро
1956 — Ретиарий, «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Л. Якобсона (первый исполнитель партии)
1957 — Северьян, «Каменный цветок» С. Прокофьева в собственной постановке
Постановки
Ленинградский театр оперы и балета — Мариинский театр
1953 — танцы в опере Н. Римского-Корсакова «Садко»
1954 — танцы в опере Дж. Верди «Риголетто»
1957 — «Каменный цветок» С. Прокофьева
1957 — танцы в опере Т. Хренникова «Мать»
1959 — танцы в опере А. Дворжака «Большая любовь» («Русалка»)
1959 — танцы в опере В. Рубина «Три толстяка»
1961 — «Легенда о любви» А. Меликова
1994 — «Раймонда» А. Глазунова[источник не указан 2573 дня]
Новосибирский театр оперы и балета
1959 — «Каменный цветок» С. Прокофьева
1961 — «Легенда о любви» А. Меликова
1962 — «Лебединое озеро» П. Чайковского
1977 — «Спартак» А. Хачатуряна (2011 — возобновление)
Большой театр
Оригинальные балеты
1959 — «Каменный цветок» С. Прокофьева
1965 — «Легенда о любви» А. Меликова (возобновления — 2002 и 2014)
1966 — «Щелкунчик» П. Чайковского
1968 — «Спартак» А. Хачатуряна
1975 — «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева (возобновление — 2012)
1976 — «Ангара» А. Эшпая (возобновление — 1987)
1979 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (возобновление — 2010)
1982 — «Золотой век» Д. Шостаковича (возобновления — 1994, 2006 и 2016)
Редакции классических балетов
1963 — «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, 2-я редакция — 1973, 3-я редакция — 2011[8]
1969 — «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа и Л. Иванова, 2-я редакция — 2001
1984 — «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа, возобновление — 2003
1987 — «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа
1991 — «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, В. Чабукиани, Н. Зубковского и К. Сергеева
1994 — «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского
1994 — «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа
Танцы в операх
1964 — «Октябрь» В. Мурадели
1972 — «Руслан и Людмила» М. Глинки
Краснодарский театр балета
1996 — сюита из балета Д. Шостаковича «Золотой век»
1997 — «Лебединое озеро» П. Чайковского
1997 — «Шопениана» на музыку Ф. Шопена
1997 — «Щелкунчик» П. Чайковского
1998 — «Раймонда» А. Глазунова
1999 — «Дон Кихот» Л. Минкуса
2000 — «Спартак» А. Хачатуряна
2000 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева
2002 — «Золотой век» Д. Шостаковича
2002 — «Тщетная предосторожность» П. Гертеля
2003 — «Баядерка» Л. Минкуса
2004 — «Каменный цветок» С. Прокофьева
2005 — «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа
2006 — «Легенда о любви» А. Меликова
2006 — «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева
2007 — «Жизель» А. Адана
2008 — «Спящая красавица» П. Чайковского
2013 — «Коппелия» Л. Делиба, новая хореографическая редакция
В других театрах
В хронологическом порядке:

1955 — «Вальс-фантазия» М. Глинки — Ленинградское хореографическое училище
1958 — танцы в опере А. Даргомыжского «Эсмеральда» — Ленинградский Малый театр оперы и балета
1961 — «Каменный цветок» С. Прокофьева — Шведская королевская опера
1961 — «Каменный цветок» С. Прокофьева — Театр оперы и балета «Эстония»
1962 — «Легенда о любви» А. Меликова — Азербайджанский театр оперы и балета имени М. Ф. Ахундова
1963 — «Легенда о любви» А. Меликова — Национальный театр, Прага
1965 — «Каменный цветок» С. Прокофьева — Софийская народная опера
1973 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Венская государственная опера
1976 — «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева — Парижская опера, 2-я редакция — 2003
1978 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева — Парижская опера
1981 — «Жизель» А. Адана — Оперный театр Анкары, Турция
1981 — «Лебединое озеро» П. Чайковского — Римский оперный театр, возобновление — 1999
1983 — «Дон Кихот» Л. Минкуса — Датский королевский балет
1985 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Финский национальный Балет
1989 — «Раймонда» А. Глазунова — «Ла Скала», Милан
1990 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Софийская народная опера
1992 — «Жизель» А. Адана — Софийская народная опера
1993 — «Тщетная предосторожность» П. Гертеля — Башкирский театр оперы и балета
1995 — хореографическая сюита «Полтавский бой» в опере «Мазепа» П. Чайковского — Большой театр, Варшава
1995 — «Дон Кихот» Л. Минкуса — Башкирский театр оперы и балета
1995 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Башкирский театр оперы и балета
1995 — «Лебединое озеро» П. Чайковского — Башкирский театр оперы и балета
1996 — «Спящая красавица» П. Чайковского — Большой театр, Варшава
1997 — «Раймонда» А. Глазунова — Большой театр Республики Беларусь
1997 — «Легенда о любви» А. Меликова — Екатеринбургский театр оперы и балета
1998 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Национальный театр оперы и балета Республики Молдова
1998 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Национальный театр, Прага
1999 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева — «Кремлёвский балет»
1999 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили
1999 — «Лебединое озеро» П. Чайковского — Театр оперы и балета имени Д. К. Сивцева – Суоруна Омоллоона, Якутск
2000 — «Легенда о любви» А. Меликова — Стамбульская опера, Турция
2000 — «Спартак» А. Хачатуряна — Римский оперный театр
2000 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Корейский национальный балет, Сеул
2001 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Стамбульская опера, Турция
2001 — «Лебединое озеро» П. Чайковского — Корейский национальный балет, Сеул
2001 — «Раймонда» А. Глазунова — Национальный театр, Прага
2001 — «Спартак» А. Хачатуряна — Корейский национальный балет, Сеул
2001 — «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева — «Кремлёвский балет»
2004 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева — Театр оперы и балета имени Д. К. Сивцева — Суоруна Омоллоона, Якутск
2007 — «Корсар» А. Адана — «Кремлёвский балет»
2007 — «Спартак» А. Хачатуряна — Красноярский театр оперы и балета
2008 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева — Корейский национальный балет, Сеул
2008 — «Каменный цветок» С. Прокофьева — Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (новая редакция)
2009 — «Спартак» А. Хачатуряна — Армянский театр оперы и балета имени А. А. Спендиарова
2009 — «Тщетная предосторожность» П. Гертеля — Московская академия хореографии (на сцене Большого театра)
2010 — «Раймонда» А. Глазунова — Корейский национальный балет, Сеул
2012 — «Корсар» А. Адана — Башкирский театр оперы и балета
2012 — «Каменный цветок» С. Прокофьева — Красноярский театр оперы и балета
2013 — «Спартак» А. Хачатуряна — Башкирский театр оперы и балета
2013 — «Спящая красавица» П. Чайковского — Astana Opera, Астана
2014 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Astana Opera, Астана
2014 — «Спартак» А. Хачатуряна — Astana Opera, Астана
2016 — «Спартак» А. Хачатуряна — Баварский государственный балет (Мюнхен)
2017 — «Спартак» А. Хачатуряна — Королевский балет Фландрии (Антверпен)
Фильмография
1970 — Балетмейстер Юрий Григорович (документальный; режиссёр Ю. Альдохин) — камео
1976 — Грозный век (сценарист и режиссёр совместно с В. Дербенёвым)
1978 — Жизнь в танце (документальный) — камео
1979 — Размышления о Мравинском (документальный) — камео
1987 — Балет от первого лица (документальный; режиссёр Ю. Альдохин) — камео
1987 — Балетмейстер Юрий Григорович (документальный; режиссёр Ю. Альдохин) — камео
1991 — Откровения балетмейстера Фёдора Лопухова (документальный) — камео
2009 — Симон Вирсаладзе. Музыка цвета (документальный; режиссёр Н. Тихонов) — камео
Библиография
в соавт. Ванслов В. Большой балет. — М.: Планета, 1981. — 272 с. — 20 000 экз.
Об авторе этой книги // Ю. И. Слонимский. Семь балетных историй. — Л., 1967. — С. 256. — 10 000 экз.
Дебют балерины/Правда.—1968.—1 февраля
Фёдор Лопухов/Театр.—1968.—№ 7
Служение балету // Советская культура : газета. — М., 1972. — № 16 декабря.
Новые горизонты балетоведения/Театр.—1973.—№ 7
Владимир Васильев/Советский артист.—1973.—12 октября
Традиции и новаторство // Музыка и хореография современного балета. — Л.: Музыка, 1974. — С. 7—15. — 293 с. — 8675 экз.
Наследовать и развивать/Советская культура.—1976.—26 мая
Театр Вирсаладзе/Советский балет.—1982.—№ 4
Мир яркий и праздничный/Искусство.—1984.—31 января
Слово к читателям // Николай Зубковский. Антология. — СПб.: Андреев и сыновья, 1993. — 192 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-87452-034-1.
Признание
Государственные награды СССР и Российской Федерации:


Награждение орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени, 29 декабря 2011 года

Награждение орденом святого апостола Андрея Первозванного , 24 мая 2017 года
Почётные звания и премии
Заслуженный артист РСФСР (1957);
Народный артист РСФСР (24 мая 1966) — за заслуги в области советского искусства[9];
Ленинская премия (1970) — за постановку балета «Спартак» А. И. Хачатуряна на сцене ГАБТ СССР[источник?];
Народный артист СССР (13 апреля 1973) — за большие достижения в развитии советского хореографического искусства[10];
Государственная премия СССР (1977) — за постановку балета «Ангара» А. Я. Эшпая на сцене ГАБТ СССР[источник?];
Народный артист Узбекской ССР (1981)[источник?];
Государственная премия Узбекской ССР имени Хамзы (1983) — за художественное руководство постановкой балета «Индийская поэма» У. Мусаева на сцене ГАБТ имени А. Навои[источник?];
Государственная премия СССР (1985) — за создание художественно-спортивных программ XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве[источник?];
Герой Социалистического Труда (31 декабря 1986) — за большие заслуги в развитии советского хореографического искусства и в связи с шестидесятилетием со дня рождения[11];
Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 2016 года (7 июня 2017) — за выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства[12].
Ордена и медали
медаль «В память 250-летия Ленинграда» (1957)[источник?];
Юбилейная медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970)[источник?];
орден Ленина (25 мая 1976) — за заслуги в развитии советского музыкального и хореографического искусства и в связи с 200-летием Государственного академического Большого театра СССР[13];
орден Октябрьской Революции (1981) — за заслуги в развитии советской культуры, литературы, искусства, активное участие в коммунистическом воспитании трудящихся и успешное выполнение заданий десятого пятилетнего плана[14];
орден Ленина (31 декабря 1986) — за большие заслуги в развитии советского хореографического искусства и в связи с шестидесятилетием со дня рождения[11];
медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)[источник?];
орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (27 апреля 2002) — за выдающийся вклад в развитие хореографического искусства[15];
орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (27 июля 2007) — за выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства, многолетнюю творческую деятельность[16];
орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (17 декабря 2011) — за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и хореографического искусства, многолетнюю творческую деятельность[17];
орден Святого апостола Андрея Первозванного (26 января 2017) — за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и мирового хореографического искусства, многолетнюю творческую деятельность[18].


________________________________________

История балета

https://youtu.be/A77t9GLkXM0

Шампиньоны - крылышки на спине балерины

Белый балет паудо пенк

Ля спектр де ла роуз - влетел болеро на сцену

Флёр де ранж



Чтобы стать шедевром балета,

танец должен трансформироваться в поэзию!


Рецензии