Чтоб с чистой совестью служить и вдохновлять...

«Какое «угнетение» тяжелее того, о коем было поведано? Какое «угнетение» мучительней того гнета, когда душа, алчущая правды и стремящаяся к знанию Божиему, не ведает, куда идти и у кого искать его? Ибо мнения весьма разошлись, и пути к постижению Бога умножились. Сие «угнетение» есть неотъемлемый признак всякого Откровения. Пока не наступит оно, Солнце Истины не явится. Ибо заря Божественного водительства восходит лишь после ночной тьмы заблуждения.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 29)

«И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя, тайна: Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим.» (Откр. 17:1-6)

В Эпоху Бахауллы сословия монархов (с их дворами) и священнослужителей, ранее правившие миром, упраздняются, однако... «Если священники сии озарятся светом последующего Откровения, то станут они угодны Богу и воссияют светом вечным. Иначе будут они сочтены померкшими, хотя внешне могут и впредь казаться вождями людей; ибо вера и неверие, руководство и заблуждение, блаженство и горе, свет и тьма — все зависит от признания их Тем, Кто есть Дневное Светило Истины.» (Бахаулла)

«О чистый душою! Следуй по стопам правдивого и ступай по стезе праведного, дабы благодаря правдивости смог ты взойти на престол Истины, а благодаря праведности - достичь непреходящих почестей. Если все грехи мира положить на одну чашу весов, а лживость - на другую, то чаши эти уравновесились бы; нет, лживость перевесила бы, явив тем самым, что вред от нее более весом. Лучше быть тебе святотатцем, но говорить правду, чем провозглашать догматы веры и при этом быть лжецом.» (Абдул-Баха)

«Вы спрашиваете, допустима ли ложь ради блага другого человека. Хранитель считает, что мы ни при каких обстоятельствах не должны лгать; чтобы помочь человеку, надо найти более достойные средства. Не следует, конечно, проявлять излишнюю откровенность, если нам не задают прямой вопрос». (Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 21 декабря 1927 года)

«Основная причина вражды - превратное истолкование сути религии духовными лидерами и проповедниками. Они внушают своим последователям, что исповедуемая ими религия - единственная, которая угодна Богу, и что сторонники любого другого вероисповедания прокляты Вселюбящим Отцом, лишены Его милости и благодати. Это порождает разногласия, высокомерие, раздоры и ненависть среди людей. Если бы удалось избавиться от этих религиозных предрассудков, то народы вскоре обрели бы мир и согласие.» (Абдул-Баха)

Поэт хитрил и лгал, и называл любовью
Те чувства, сильно будоражившие кровь,
Но не желал, чтоб мать его была свекровью,
И излагал намеками: «не в глаз, а в бровь»…

Так и прошли года и дни его игриво,
Он музами своими многих называл,
Сей обаятельный старик с седою гривой
Под маской нежности грех похоти скрывал…

Ведь вся его любовь была позор для «музы»,
То был обычный блуд – известный людям грех…
Он не желал, чтоб жизнь его скрепляли узы:
Ведь проще жить без обязательств и помех…

Сто лет назад вот за такие развлеченья,
Могли легко поэта вызвать на дуэль,
Чтоб полностью порвалась нить грехопаденья,
Чтоб выветрились дурь и молодости хмель…

Итог разгульной жизни был закономерен…
Один, как перст. Нет дружной, любящей семьи…
И продолжает также «врать, как сивый мерин»
Про чувства нежно-романтичные свои…

Но вот сего ему никто не скажет прямо,
Поскольку в обществе уж так заведено…
У трона судьбоносные игрались драмы:
Жить в фаворе почетно, хоть и нелегко…

Дворец монарха явно был рассадник блуда,
Кто возразит, когда монарх и есть закон,
Он отвергает или одобряет блюда
По настроению, когда захочет он…

Священник - Божья власть ведь не указ монарху,
Царь игнорирует и может пригрозить
Любому, если нужно, даже патриарху,
И потому они привыкли дружно жить…

А посему сметает Божий План все троны,
Лишая сим порок защиты царских сил,
Не надо вам пред властью спину гнуть в поклоне,
Не надо улыбаться тем, кто вам не мил…

А заодно сметёт попов, улемов, гуру,
Что неспособны широко взглянуть на жизнь
И формируют дух мертвящую культуру,
Ведущую людей к конфликтам, то есть вниз…

Порядок новый Бог явил в сей век народам,
Запрещено друг другу лгать и изменять,
Поэт пусть ищет в жизни новые подходы,
Чтоб с чистой совестью служить и вдохновлять…

(Генцелев А.Н., 14 июня 2021 г.)


Рецензии