Морские истории 8. Премия,

Морские истории. 8. Премия.

В те далекие  времена каждый мальчишка был в душе романтик. Манили дальние страны, далекие просторы.
Мореходки открывали ворота в интересный мир приключений. Из-за железного занавеса, пожалуй, и не было другого пути для осуществления мечты. Балтийское море,  со своми портами в городах с древней историей, где по каменным мостовым когда-то
бродили рыцари пившие ром и бросавшие к ногам белокурых прелестниц цветы, притягивало своей близостью и реальностью исполнения желаний.
В 1971 году  я,  как молодой специалист, попал на  судно "Станислав Монюшко" - плавбазу эстонского  рыбопромышленного обьединения " Океан",  порт приписки  Таллин.   Водоизмещением 19 тыс тон и 248  человек экипаж. Две жилые надстройки, производственный сектор,  состоящий из нескольких рыбообрабатывающих цехов,  машинное отделение и трюма для хранения рыбопродукции -  и все там крутилось, вертелось, управляемое экипажем.  В банки рыбу укладывали женские пальцы, у них это получалось аккуратно и быстро. А так как моряки все были в основном молодые,
то и романтические истории, несмотря на строжайший запрет, всплывали наружу. Для удержания морального облика экипажа, в нормах приличия, содержалась на судне административная единица - первый помощник капитана. Властитель паспортов моряка, без которых работать на флоте было невозможно. Не только нарушитель, так называемых норм поведения, но и способствовавшие таким нарушениям, могли лишиться паспорта моряка навсегда. В этом рейсе все проходило слаженно и гладко. Рыбу получали с сейнеров, замораживали и укладывали в трюма, закатывали в жестяные банки,  варили рыбий жир из печени трески. Работали в Северном море, где в те времена тресковых пород рыба водилась в больших количествах.
И вот,  подходит по календарю праздник 8 марта.  Молодые  умельцы, у кого не было припрятано  выпивки, наделали браги и начали искушать рыбообработчиц  предложениями отметить праздник. Что такое брага наверняка знают многие. И получилось так, что на следующий день некоторые женщины  не смогли выйти на работу. Сразу нашлось занятие первому помощнику, виновные  были быстро найдены:    две молодые  матери-одиночки и матрос-фасовщик рыбы. Собрали собрание, и  активисты  при экипаже  от имени партии  и народа начали клеймить позором нарушителей. Самым проразительным для меня было то, что среди всего молчащего экипажа  только один  выступил в защиту загулявших, при этом обвинил руководство судна в сухости и раздувании проблемы, и предложил на один час сократить для женщин рабочее время в  день 8 марта. Это был судовой электромеханик, причем еврей по национальности, который многим  рисковал в то время.   Национальный состав экипажа был почти однородный:  два эстонца, один еврей, остальные украинцы, белорусы и русские.
В общем, капитан принял правильное решение, объявил  общественное порицание, без лишения премии за рейс.
Да, иногда один здравомыслящий может все хорошо разрулить. А электромеханик стал пользоваться особым уважением не только у меня, но и у  других моряков.
Кстати,  за тот рейс  каждый член экипажа судна получил внушительную премию за отличные производственные показатели, и  безаварийную работу
А.И. Мельников


Рецензии