Медовый спас-14 августа. русские ведические истоки

МЕДОВЫЙ СПАС-14 августа. РУССКИЕ ВЕДИЧЕСКИЕ ИСТОКИ ПРАЗДНИКА
Три праздника конца лета – времени «сохране¬ния» – действительно сохраняли и СПАСали сложившуюся структуру об¬щественных связей, сохраняли преемственность знаний, традиций, ве¬рований, накопленных данным сообществом людей.
«Три Спаса» – Медовый (14 августа), Яблочный (19 августа) и Льняной (29 августа) – это прежде всего комплекс обрядов посвящения детей, достигших возраста ученичества.   
Христианство ,борясь с русским мировоззрением(русской ведической Върой), не в силах было справиться с народной памятью, заменили смысл, названия праздников и приписали их себе.
Это мы наблюдаем на примере всех праздниковБлагодать нам по делам.
 Последний, третий праздник цикла «Льняной» (полотняный) или «Житный Спас» (29 августа). В этот день женщины, катаясь по сжатой ниве, приговаривали: «Нивка, нивка, отдай мою силку, на пест, на ко¬лотила, на молотила, на кривое веретено!» . Связанный с завершени¬ем уборки урожая, с предстоящим затем долгим процессом получения пряжи, холста, набором орнаментальных праставок – «священных тек¬стов»,
Последний, третий праздник цикла «Льняной» (полотняный) или «Житный Спас» (29 августа).
Северорусское диалектное слово «прастава» (означающее орнаментальную полосу, украшающую одежду, полотен¬ца, скатерти, свадебные простыни), значит «священный гимн, мудрая речь», а древнейший общеиндоевропейский бог неба Варуна носил имя Праджапати, что буквально значит «Отец пряжи».
Таким образом, три праздника конца лета – времени «сохране¬ния» – действительно сохраняли и спасали сложившуюся структуру об¬щественных связей, сохраняли преемственность знаний, традиций, ве¬рований, накопленных данным сообществом людей


Рецензии