Деяния апостолов гл. 15
Некии, да пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда ж произошло разногласие и немалое сстязание у Павла и Варнавы с ними, то и решили да Павлу, Варнаве и некиим другим из них по делу этому отправиться ж во Иерусалим до Апостолов и к пресвитерам. Итак, быв спутствуемы в дорогу церковью, они же ФиникИю и СамАрию проходили, возвещая о обращеньи язычников, и производили ликование великое в всех братиях. В прихожденьи же во Иерусалим они же церковью приняты да были, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и коим образом дверь веры отверз язычникам. Тогда же восстали некоторые из фарисейской ереси, уверовали кои и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать сохранять закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. По рассужденье долгом Пётр, встав, изрек им: братия и мужи! вы знаете, что Бог от дней первых из нас меня избрал, чтобы из уст моих язычники услышали Евангелия же слово и уверовали; и Бог Сердцеведец дал им свидетельство, даровАв им Духа Святаго, точно и нам; и Он не сделал никоего различия и меж нами да ими, верою очистив их сердца. Что же вы нынче искушаете Господа, хотя воздвигнуть на выи учеников иго, коего ж не могли да понести ни отцы наши, ни мы? Но веруем мы, что благодатию Господа Христа Иисуса спасёмся, точно и они ж. Тогда собрание всё смолкло и слушали да Павла и Варнаву, повествующих, кои знамения и чудеса сотворил Бог через них между язычниками. Засим, когда замолчали они же, начал речь вести Иаков: мужи и братия! так выслушайте меня. Симон изъяснил, коим образом Бог первоначально на язычников призрел, чтобы сставить из них народ в Своё имя. И с сим согласны слова пророков, что и напечатлено: «Затем обращусь и воссоздам Давидову скинию падшую, и то, что в ней разрушено, да и воссоздам, и исправлю её, чтобы выискивали Господа прочие человеки же и народы все, между коими возвестится имя же Моё, вещает Господь, творящий всё сие». ВЕдомы Богу от вечности же все Его дела. Посему полагаю я не затруднять к Богу из язычников обращающихся, а напечатлеть им, чтобы они же воздерживались от осквернённаго идолами, от блУда, удавления и крОви, да чтобы не делали другим того, чего ж не хотят се. Ибо закон Моисеев от древних родов и в всех городах располагал проповедующими его, да читается ж в синагогах каждую субботу. Апостолы и пресвитеры тогда с всею церковью рассудили, да избрав из среды своей мужей, выслать их в АнтиохИю с Павлом и Варнавою, а именно: Иуду с прозвищем Варсава и Силу, мужей, начальствующих между братиями, напечатлев и вверив им следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия — преостающимся ж в Антиохии, Сирии и КиликИи братиям из язычников: ликовствуйте. А поелику же мы услышали, что некии, вышедшие от нас, смутили вас своими речами да пошатнули души ваши, говоря, что должно обрезываться и сохранять закон, чего ж мы им не поручали, тогда же мы, собрАлись, и рассудили единодушно, избрав мужей, прислать их до вас с возлюбленными нашими, кои есть Павел да Варнава, человеками, кои да предАли души свои за имя Иисуса Христа Господа. Итак, мы выслали Иуду и Силу, кои изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Духу Святому и нам не воздвизать на вас бремени ж никоего более, кроме сего ж необходимого же:
воздерживаться от идоложертвеннаго, крови, да удавления, да блУда, и не делать другим того, чего се не хотите. Сохраняя сие, хорошо станете делать. Здравы да будьте». Итак, пришли отправленные в Антиохию и, собрав народ, отдали текст. Они ж, да прочитав, возвеселились о сём наставленьи. Сила и Иуда, будучи же и пророками, да обильным словом преподАли братиям наставление и их утвердили. Пробыв там время некое, они же с миром были отпущены братиями до Апостолов.
34. Сила рассудил всё-таки остаться там. (А Иуда так возвратился ж во Иерусалим.) Павел да Варнава жили в Антиохии, уча, благвествуя, вместе с другими же мнозими слово Божие. Варнаве изрек Павел по некоем времени же: вновь да пойдём, посещающи наших братьев в всех городах, в коих проповедали мы слово Божие, коим образом живут они же. Варнава захотел взять с собою Иоанна, Марком прозываемого. А Павел полагал, что не нужно брать того, кто отстал от них в ПамфИлии да с ними же не шедшего ж на сие дело, на кое они ж высланы да были. Оттого да произошло огорчение, так что они же разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр; а Павел, се избрав Силу, отправился, так быв поручен братиями да благодати Господней, и проходил Сирию и КиликИю, утверждая церкви.
© Copyright:
Саше Киира, 2023
Свидетельство о публикации №123081900388
Рецензии