Турнир поэтов 2023 выпуск 5. Звезданулся
..
Был летний день, жарою пахло лето
Но шел турнир, поэт против поэта
Что вам сказать, соратники на это
Я не нашел здесь, что искал, поэта
..
Прочитал до турнира подборку Константина, даже имел беседу, было интересно услышать именно прочтение автора. Услышал.
Если бы не прочитал до, то это всё было бы очень грустно. Извините, но чтением испорчено всё. Какой там Высоцкий Елена, где Вы это услышали , в какой строке и интонации?
Всё очень тускло. Хотите подтверждение. Посмотрите и послушайте начало обсуждения со стороны Елены ( критика)..повторяю -начало.
"А с одной стороны, а с другой стороны", да Елена, как-то было грустно сказано. "Похвалить или поругать, вот не знаю", выбрала-похвалить) Но по ходу ( как все здесь кто выступает в роли критика) Начинают искать то, что не успели увидеть и понять в процессе чтения.
А где же здесь и лед, и пламень,
Что не зажег строкой поэт?
Вот так и в жизни, видим камень
За пазухой иль силуэт?
Он превратится в постамент...
Иль мусор в подзаборном хламе
Спасибо Елена , так старалась оживить...после высказывания критика. Это уже Елена Албул.)
Ждем второго участника, вторую..)
Какая молодец Елена Албул, я о концовке её советах Наталье, а вот вторая Елена была( конечно по моему взгляду ) не права.
"Делает правильно, а потом очень трудно переучиться....."
Не читайте всякой дряни
Нет в том проку , только стыд
Нужна "почва" под "ногами"
И не грязь, а прочность плит
Елена ( это к критику), поверьте мне, очень легко найти именно свою манеру, когда у тебя есть ШКОЛА грамотная, а начинать с своей манеры, могут только уникумы. Манера лежит внутри, но вырабатывается на основе правил и школы.
Но всё было правильно сказано Еленой Пестеревой по услышанным стихам от Натальи.
Для такого могучего поэта как Константин, это слабо( на мой взгляд читателя) , для такого начинающего поэта как Наталья, это хорошо. Исходя из этого голосую за хорошо.)
Тем более , что оба участника сказали, что они не соревнуются)
Конечно стихи Натальи не "тянут" на участие в конкурсе, но думаю Константину это не навредит, его и точно "залижут" его почитатели таланта.
Помните песню-
Парней так много холостых
..
Поэтом много здесь иных
Худого и пузатого
И ветеранов, молодых
А я ищу распятого
Как будто он с небес сошел
Такая вот история
Слова его как сталь и шелк
Как в звуках оратория
А тут лишь звания одни
И щеки раздуваются
И, что, что пишут все стихи?
Что тут же, забываются
..
Вот такая песенка)
Свидетельство о публикации №123081804877
Впрочем, спорить не буду. Со многим согласен. Но на сегодняшний день, по прошествии шести туров, на фоне всех остальных Константин выглядит фаворитом.
Мысли по четвёртому и шестому туру тоже прочёл. Интересно.
Надо самому летать очень высоко, чтобы так резко высказываться.
Пару дней возьму на знакомство с Вашими стихами.
Добра.
Анатолий Семкин 24.08.2023 15:20 Заявить о нарушении
Через некоторое время он всё удалил, причина? Мне неизвестна, грубости там не было.
Увидеть у Натальи и Константина хорошее? Да много, вопрос не в хорошем, постараюсь объяснить, начну с поговорки
"Ложка дегтя , бочку меда испортит"... Немного пожестче..)
Вы бы стали есть , что-то вкусное в грязной тарелке?)
Я не говорю о том, что они не пишут стихи (этого сейчас много вокруг, да и я в этой кучке толкаюсь) , я говорю о поэзии, а ее здесь я не увидел.
Турнир-это соревнование, как я понимаю, а так как я больше 50 лет имею отношение к соревнованиям разного уровня( не поэзия), то считаю, что абы как , это ...сидите дома ребята.
Наташа, конечно очень слаба в смысле как стихотворец, у нее я думаю начальный этап понимания, зачем ей нужно было выступать? тем более она из спорта знает , что нужно хорошо готовиться.
Я не критик, вовсе нет, если бы я критиковал, я бы нашел там столько дыр и несоответствий, где слово ради слова, а не смысла. Я люблю смысл видеть того, что человек хочет донести. По мне любое произведение должно иметь развитие. Сначала дать тему читателю чтобы он заинтересовался, потом ввести в сюжет и в окончание( что я считаю должно быть апогеем) оставить читателя в эмоции , а трагедии или комедии, это уже то, о чем произведение.
Насчет летать высоко) Как Вам сказать Анатолий, не думаю, что критик должен быть лучше автора, в смысле в творчестве, а вот видеть и понимать, наверное должен лучше , любой автор живет в себе, напомню -Со стороны виднее, помните такое высказывание. Иначе бы мы ( люди) не повторяли одни и те же ошибки, если бы смогли видеть то, что видят другие.
Спасибо Вам за то что решили написать , это очень важно для всех тут снующих, именно найти понимание, а вот от Константина-"Я никому ничего не объясняю, потому что есть вы и текст, я тут лишний. Не поняли = ничего страшного. Работайте, читайте, растите над собой и все получится. Удачи."
Вот я и буду расти над собой)) Только вот великий поэт Константин не будет расти над собой, потому что, он уже вырос надо мной))
Вот , чем я поинтересовался у него-
"А вот это у меня просто выпало из понимания, я даже остановился и перечитал..
Я – гончий пес. Пока есть сила в жилах,
Меня догнать способна лишь картечь,
И лишь тоска, что в ночь на звезды выла
Порою может бег мой пересечь.
Объясню..
Я – серый волк. Пока есть сила в жилах,
Меня догнать способна лишь картечь,
И лишь тоска, что в ночь на звезды выла
Порою может бег мой пересечь.
Причем здесь гончий пес? Или охотникам всё равно в кого стрелять?
..
У Вас так красиво сложенные смысловые строчки, а само стих-е о чём?"
Может Вы мне объясните почему гончий пес бежит с такими мыслями?
И еще, чтобы было понятно, мой отец был председателем Охот.общества, собака для любого охотника это то существо , за которое он готов рисковать собственной жизнью, а тут-Меня догнать способна лишь картечь,-это о чем?
И такого у него достаточно, в любом его стих-е которое он принес на конкурс.
Ну, вот опять понаписал
А как же быть иначе
Я ж мысль свою Вам посылал
Но, может я незрячий?..)
Александр Шелякин 24.08.2023 16:59 Заявить о нарушении
РУГАТЬ — бранить, поносить, обзывать бранными словами, бесчестить на словах;
-высказывать неодобрение (обычно в резком тоне)
.
Покажите мне такое место в моем комментарии?)
Я думаю здесь ругань ни к чему,
Я обсуждаю только пониманье
Легко обидеть словом Сатану
А ведь он тоже божие созданье))
Александр Шелякин 24.08.2023 17:11 Заявить о нарушении
Выбрала похвалить.
Но ведь не нецензурной же бранью она хотела его ругать.
Александр, Вы прекрасно поняли, что я хотел сказать, но зачем-то решили поставить меня на место.
Про Гончего Пса.
Я понял это так: пёс настолько быстро бежит, что быстрее него может быть только картечь. А других сравнений он просто не знает. И никто в Гончего Пса стрелять не собирается. Метафора спорная, но интересная.
По-прежнему считаю Уткина сильным соперником и с удовольствием бы встретился с ним в следующем туре лично.
Доброй ночи.
Анатолий Семкин 24.08.2023 21:56 Заявить о нарушении
"Иначе ругань, а не критика получается.". Ругань и ругать два совершенно разных значения в жизни.)
Это так к слову.
Насчет картечи, я это понял , что он имел ввиду, смысл подменен.
Был такой мульт. Про зайца и волка времен далеких СССР.
Там были гонки на лыжах , и вот волка спрашивают-А у вас есть соперник, он говорит -Да, мой соперник только ветер!
И это мульт. для детей, а гораздо больше поэтического, там просто идет подмена понятия ради красоты звучания и не воет гончая , а лает, а вой в народе связан с волком.
Хотите доказательство? Вот строка, прочтите её 10 своим знакомым и спросите, о чем она вам говорит и о ком?
"И лишь тоска, что в ночь на звезды выла
Порою может бег мой пересечь."
Если хоть один скажет о собаке, я всплакну.)
Совершено ИСКРЕННЕ Вам говорю, эта строка ко мне не относится-Александр, Вы прекрасно поняли, что я хотел сказать, но зачем-то решили поставить меня на место." У меня даже мысли такой не было, я просто хотел пояснить, что СЛОВО , часто меняет понимание в беседе, ведь здесь нет интонации.
Я так понял Вы тоже участвуете , это интересно даже) Что же, буду с вниманием и интересом ждать Вас в "бою", но без интереса Уткина. Мне он не интересен, не потому что имел личную беседу с ним, а именно его творения.
Я ему об этом сказал еще раньше при нашей беседе, что , если бы не конкурс, я бы при первом прочтение стих-я на его страницы , ушел бы сразу. Это не моё, но уверен , что он очень для многих поэт.
Если не против, я бы прочитал Вашу подборку для конкурса.
Александр Шелякин 24.08.2023 23:30 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2023/04/27/5841
Для следующего раунда подборку ещё не готовил. Примерно знаю что, но не скомпоновал.
При желание можно посмотреть второй выпуск. Он на моей странице размещён внизу.
Всего Вам доброго.
Анатолий Семкин 25.08.2023 22:30 Заявить о нарушении
..
В первом стих-е вначале...
Сбой ритма, Вы ей объяснили, что при прочтение это не заметно. Но ведь она права, если брать сложение стиха как положено, Вы же его не строили всё именно в такой манере.
Теперь хочу немного сказать о Вашей декламации ( прочтение). Не обижайтесь на меня прошу, но Вы немного переигрываете в интонациях и мимике. Я прочитал стих-е про вождение машины, просто напрочь( для меня конечно) Вы его испортили своим таким прочтением. А ведь оно очень даже интересное, Вы весь интерес действия убрали о чем оно, вниманием зрителей на себя. Переиграли, увы,
Знаете , что значит высокий класс артиста кино? Это сыграть так, чтобы было лучше чем в жизни и не так как в театре.
Стихи Ваши очень интересные, поэтичные, думаю Вам стоит посмотреть на другого чтеца Ваших стихов, может это Вам( как и любому из нас) даст возможность почувствовать , что видит и как передает своё понимание чтец.
А почему -верил, а не-веря?
.
Моя попутчица дрожала, обняв арбуз:
- Остановись!
А я машину, словно жало, вонзал в пространство. Верил в жизнь.
Верил почему, что за время такое, Вы же сейчас находитесь в машине, а не в будущее на ней едете в жизнь? Если нетрудно пояснить, потому что вот такие ( как мне кажется ) несостыковки иной раз отбрасывают меня от самого стих-я.
Вы эти строки прочитали с напором. а у меня вопрос -почему?
Адреналин сильнее дури. Забытый тормоз под ногой.
- А где же буря?
Дайте бури!
"Как будто в бурях есть покой."
По моему вот где нужен был накал...
Вперёд! Да здравствуют безумцы! Гран-при Монако! Я - пилот!
Бросает молния трезубцы: то недолёт, то перелёт.
С берёз, осин срывая ветви с листвой, обглоданной на треть,
Под днище лезет встречный ветер, мне предлагая улететь.
. А там как раз раздумье и спад голосовой.. рассуждение-Как будто в бурях есть покой)!
Но, Анатолий, чисто мои такие ощущения, совсем не утверждаю , что это так..
"Крест", очень сильное стих-е .
Буду ждать Вашего нового выступления в турнире.
Все мои советы не принимайте как будто я вот такой, нет, просто это взгляд со стороны, вдруг да поможет в чем-то.
Александр Шелякин 25.08.2023 23:55 Заявить о нарушении
Сначала то в чём с Вами полностью согласен: переусердствовал с декламацией. То, что могло быть уместно при чтении со сцены, перед камерой обернулось минусом. Смотрел себя и стыдился. По поводу кульминации чуть ниже.
Сбоя ритма у меня в стихотворение нет. Есть неравнозначная рифма. И, черт возьми! мне мой вариант настолько по душе, что готов идти против всех правил.
Далее.
"Веря в жизнь" было у меня в одном из первых вариантов стихотворения. Когда правил вдруг обнаружил, что в стихотворение получилась ещё и временная игра. Разумеется, я пишу его постфактум, когда всё давно закончилось, вспоминаю, что было.
Поэтому все начало стиха в прошедшем времени: "целовал, старались, держала, вонзал. Соответственно надо написать: верил. Ведь я ещё (уже) не в машине. А потом я так увлекаюсь воспоминаниями, что в какой-то момент воспоминания становятся реальностью и я опять сижу в машине, и всё происходит наяву.
Бросает молния трезубцы...
Под днище лезет встречный ветер...
И Вы интуитивно оказались абсолютно правы: здесь и нужна кульминация. Именно в момент, когда я опять в машине!
А потом драйв уходит. Я то в машине, то вылезаю из неё. И уже не понять в настоящем или прошлом шептало мне самолюбие, что я не трус.
Как-то так.
Александр, добра.
Анатолий Семкин 27.08.2023 14:23 Заявить о нарушении