9. На север. Часть 3

Возвращение домой.

«И люблю я глядеть, как хорошеет край родной!
Я люблю, я люблю простор и ветер озорной.
И поймёшь за рулём, что всегда любой подъём
Остаётся где-то позади.

Ну а жизнь, она ведь тоже
На далёкий рейс похожа!
И вперёд ведут пути!»

(Слова из песни "Дальний рейс". Музыка: Д.Львов-Компанеец.
Слова: Б.Брянский, 1958).

*   *   *
     Примерно час водители провозились с колесом и смазыванием болтов и гаек. Когда всё было готово, северный конвой наших героев двинулся дальше. Трасса "Кола" шла вперёд, то ныряя вниз, то поднимаясь вверх. Светило солнце с редкими облаками, а где-то вдалеке шёл дождь. В кабине было душно, как в бане.
– Парни, на заправке тормознём, а то у меня скоро баки высохнут, – сказал Олег в рацию.
– А ты вперёд езжай, мы за тобой подтянемся, – предложил Станислав.
– О'кей, – произнёс Карпеев и, обогнав "Сканию", поехал быстрее, так как топлива оставалось мало.
     Через некоторое время он проехал развилку на Кемь, а после этого доехал до АЗС. Пока Карпеев заправлял свой грузовик, подъехали его знакомые на "Скании" и КамАЗе.
– Всё-таки хорошо двигаться конвоем, – заметил Олег, – если что случится, есть кому выручить.
– Конечно, – согласился Стас. – Поэтому я и предлагаю не терять друг друга. Мало ли что, вот встретимся на трассе и дальше вместе пойдём. А то в последнее время люди не очень на контакт идут.
– Сейчас времена другие, – сказал Костя.
– Последнее время, – произнёс водитель "камазёнка", – люди всё более и более несговорчивые. Иисус предупреждал об этом.
– Мы с женой тоже как-то с друзьями из церкви обсуждали этот момент, – сказал водитель "Скании", – о том, что времена настали тяжкие.
– Это ли не подтверждение слов Божьего Сына?
– Точно так. Поэтому я считаю, если ты нашёл доброжелательных людей – держи с ними связь.
– Главное быть внимательным при выборе общения и быть сдержанным в разговоре.
– Само собой.
     Олег давно заметил, что его новый спутник какой-то особенный. Знает Библию, активно интересуется духовными вопросами, прилично разговаривает. Карпеев обменялся с ним номером, чтобы как-нибудь встретиться и побольше пообщаться на тему последних времён из Библии, на основании второго послания к Тимофею 3:1-7. А пока они сходили пообедать в местное кафе. Заправившись и подкрепившись, наши герои отправились дальше.
     До Кандалакши северный конвой наших знакомых водителей проехал почти молча – всё дальше и дальше на Север. Проезжая реку Кереть, они наткнулись на аварию; легковая машина подрезала фуру и та перевернулась. На месте ДТП вовсю орудовали полицейские, пожарные и "скорая". Парни аккуратно объехали опасный участок и двинулись дальше.
– Вот пожалуйста, – заметил водитель "Скании", – и куда он так спешил, что не заметил грузовую машину?
– Скорей всего понадеялся на русский авось, – произнёс водитель КамАЗа, – думал проскочит.
– Я удивляюсь, как эта махина его вообще не подмяла под себя, – сказал водитель маленького КамАЗа, – она же прямо перед кабиной у него выскочила.
– Наверное водитель фуры ехал не быстро, – предположил Станислав, – заранее увидел лихача и сбавил скорость. Я тоже так делаю, особенно когда мотоциклистов вижу.
– Ох не напоминай мне про них! – воскликнул Константин. – Мало того, что юркие, так ещё и мелкие. Из-за них порой все проблемы. Если у тебя транспорт маленький, так надо понимать других и не соваться во все "дыры". А то как вылезут из ниоткуда, особенно когда в пробке стоишь, и резко ка-ак пронесутся. И зеркала поотшибают. Или тебя самого собьют.
– Поэтому в автошколах и учат взаимному уважению ко всем участникам дорожного движения, – сказал Олег. – И не важно какая у тебя категория, хоть А, хоть В или С и Д, главное – уважение и правило "трёх Д".
– Трёх "Д"? – переспросил Стас.
– Дай дорогу другому, – ответил Карпеев, – в школе дальнобойщиков слышал.
– Хорошее правило, надо запомнить, – сказал Яковлев. – Дай дорогу… как дальше?
– Другому.
– Вот, спасибо.
– Да на здоровье!
     Затем Олег запел знаменитую песню из сериала "Дальнобойщики" и они, подпевая, продолжили свой путь на север.
     Тем временем приближался вечер. До столицы Заполярья оставалось ехать два часа. Водители решили сделать последнюю стоянку чтобы немного размяться и заодно проверить груз. Во время этой остановки они ещё раз обсудили вопрос с общением и двинулись дальше. Всю дорогу Олег постоянно молился и просил о защите.

*   *   *
     Дорога. Она летит быстро. А время ещё быстрее. Плохое заканчивается, но и хорошему тоже приходит конец – таковы реалии нашей жизни. Совместное путешествие наших героев завершалось и вот уже Мурманск показался вдалеке. Вроде такой небольшой рейс, а сколько событий произошло за эти два дня с нашими героями. Глядя на это, порой удивляешься тому, как интересно складывается жизнь, если вверять её в руки Создателя…
      Как и предполагал наш главный герой, в городе прибытия было облачно – утром там прошёл дождь. Солнце светило сквозь облака, но было не так жарко, как в Вологодской области. Было около семи вечера. Когда они въехали в город, водитель "Скании" произнёс в рацию:
– Ничего у вас тут прохладно. Хотел окно открыть, душно в кабине, а тут совсем не жарко.
– Ну да это север, Заполярье плюс 12 по ощущению. Так что, добро пожаловать в северную столицу, – сказал водитель маленького КамАЗа.
– Что, никогда сюда не ездил? – спросил Константин.
– В первый раз, – ответила "Скания", – я же в основном по югам езжу, Сочи, Кавказ, за рубеж. А тут так непривычно прохладно.
– Это Мурманск, привыкай, – сказал Карпеев.
– Парни, а чего так светло, вечер вроде? – спросил Станислав.
– Так полярный день, – объяснил Олег.
– А-а, понятно.
– Зимой ещё круче – ночь.
– Нормально! Как вы тут живёте?
– Живём, как видишь, – улыбнулся Карпеев и убрал тангенту рации на место.
     Где-то в центре города наши водители разъехались по разным местам: Стасу надо было в одну сторону, а Олегу с Костей в противоположную.
– Ладно парни, всем пока, спасибо что составили компанию, было здорово, – произнёс водитель "Скании".
– Давай, до завтра, – сказал ему водитель КамАЗа.
– Пока Стас, – сказал водитель "камазёнка", – если даст Бог, живы будем, встретимся где-нибудь на трассе. В Сибири например.
– Конечно, обязательно встретимся. Я в Новосибирске живу, так что приезжайте в гости, – сказал Станислав и когда они доехали до перекрёстка, он произнёс, – ну всё, мне здесь направо, пока.
– Пока, до скорого, – попрощались водители и разъехались в разные стороны.
– Ты завтра с ним пойдёшь? – спросил Олег у Константина.
– Ну да, – ответил тот, – а там, может и до его родины рванём.
– Везёт вам. Ну тогда шершавенькой* вам.
– Спасибо. Ты тоже не пропадай, может завтра с нами поедешь.
– Не факт. Я скорее всего буду по городу овощи и одежду развозить. Или по региону поеду.
– Ладно, успехов тебе тоже.
– Благодарю.
     До склада наши водители доехали быстро. Поставили фуры около разгрузочной площадки и пошли в офис. Через десять минут их принялись разгружать. Пока шла разгрузка, Олег прилёг в спальнике и позвонил в логистический отдел, чтобы сообщить о прибытии. Заодно спросить, нет ли на завтра каких-нибудь межрегиональных грузов. На что ему сказали, что всё будет ясно на следующий день. Закончив разговор, молодой водитель убрал смартфон в карман и продолжил отдыхать на спальной полке. Так завершился его рейс в Ярославль.

*   *   *
    После выгрузки Олег попрощался с Константином и поехал на автобазу филиала "Транс Логистик". Вернувшись туда, он разыскал Бориса Николаевича и показал ему следы на двери грузовика. Тот осмотрел их и спросил:
– Это ты на что умудрился напороться? – спросил Росин.
– На молнию?
– Какую молнию?
– Обычную, с неба.
– Где это ты её поймал?
– На трассе под Онегой. Попало также в фуру, которая шла за мной.
– Да ладно! – произнёс подошедший к нам Степан.
– Могу видео показать, – сообщил Олег.
– А с грузом что? – спросил Борис.
– Груз в порядке, сдан на склад.
– Ну ты экстремал. Чего в грозу-то попёрся?
– Нас трое было – Костя с Павлова и ещё один, мы его с собой взяли. Шли вместе, подстраховывали друг друга. Один я бы конечно не поехал. Такое случается раз в три года, я даже заснял.
     С этими словами Олег показал старшему механику и его сыну кадры с экшн-камеры, на которую он периодически снимал свои рейсы. Те посмотрели и покачали головой. С тех пор к молодому водителю приклеилось негласное прозвище – экстремал.
– Ладно, – буркнул Росин, – посмотрим, что можно сделать с твоей дверью. Стёпа, – сказал он сыну, – тащи сюда лако-красочный раствор, будем грунтовать.
     КамАЗ загнали на яму и Олег, сдав ключи, попрощался со всеми и отправился к себе на съёмную квартиру. Поужинав и приняв душ, молодой человек провалился в глубокий сон.


* Шершавенькой – изначально обозначало пожелание не скользкой дороги, отсутствия гололёда. Впоследствии оно стало аналогом пожелания хорошей дороги и отсутствия проблем — независимо от времени года.

*   *   *
«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» (Притчи 3:5).

*   *   *   *   *


Рецензии
Прочитала с большим интересом! Появился вопрос): что означает выражение "шершавенькой нам"? А ещё, так ласково назван транспорт - "камазёнок"). Видно, что герой любит и то дело, которым занимается, и "кормильца"))
Да, непростой труд, и даже рискованный у водителей-дальнобойщиков. Смотрела сериал. А вот читать об этом не приходилось.
Кроме всего прочего, жизнь человека проходит не только в работе, но и размышлении. Замечательный получился диалог Олега со Стасом. Порой, читаешь какую-то мысль, а до сердца не доходит. А тут, Стас с другой стороны посмотрел, наглядный пример увидел, - о,понял!

С уважением,

Виля Этта   17.08.2023 20:28     Заявить о нарушении
Виля, ещё раз спасибо за ваш комментарий. В данном произведении, главный герой работает на автомобиле КамАЗ-4308, имеющий малую грузоподъёмность, в отличие от известного самосвала этой марки. Поэтому водители так его и называют - "камазёнок"(ютубканал TracksTV), потому что он маленький.) Спасибо, что интересуетесь.

Дэн Ксудач   23.08.2023 11:49   Заявить о нарушении
Спасибо за пояснения)
И шершавенького Вам!))

Виля Этта   23.08.2023 12:27   Заявить о нарушении