24. Танцы в День города

Много лет Макулатурный искал выход своей энергии. Этим выходом оказались танцы. Он только сожалел, что так долго искал то, к чему тянулась душа.
Танцы давали Матвею яркие эмоции, повысили его самооценку и статус в глазах знакомых. Он страстно увлекся танцами.

Летом в городе Q каждые выходные и/или праздники проводились опенэйры. Макулатурный стал завсегдатаем этих мероприятий.
Кстати, как русифицировать термин «open air»? Опенэр или опенэйр? Если поступить по аналогии с термином «пленэр», образованным от французского словосочетания plein air – вольный воздух, то следует писать опенэр. Но так никто не говорит, всё произносят опенэйр!
Танцы на открытом воздухе не являются изобретение ни нашего ХХ1, ни даже ХХ и Х1Х веков. Музыканты аккомпанировали танцорам и в Средние века и даже в Древнем мире. Нужно признать, однако, что массовыми опенэйры смогли стать только после изобретения техники звукозаписи и трансляции музыки, когда звук стало возможным усиливать до превосходящих человеческие силы величин. А произошло это в историческом масштабе не так давно.

Маша пришла на опенэйр в День города с подругой Катей. Они поздоровались, обнялись с Макулатурным и разговорились.
При встрече знакомые танцоры обнимались, улыбались, говорили друг другу приятные слова. Со стороны отношения в танцевальной тусовке казались ближе, чем семейными, почти идеальными.
Зазвучала музыка. Начались танцы. Матвей много танцевал с Машей, Катей и другими партнершами.
Опенэйр закончился с наступлением глубокого вечера. По традиции всей толпой зашли в торговый центр и поднялись на четвертый этаж на футкорт. Каждый взял себе, что хотел покушать или выпить. Матвей съел пиццу с сыром и выпил зеленый чай. Весело посидели, поболтали.
Затем Макулатурный пошел провожать подружек. Втроем они пришли на остановку транспорта. Катя уехала домой на маршрутке.
Матвей и Маша пошли в обратную сторону - по направлению к центру, дошли до ресторана, где наблюдали салют и поведение пьяных. Одного из них успокаивали с применением грубой силы на лавочке ударами в душу его же товарищи, а другой валялся на газоне неподалеку.

Маша рассказала Матвею о споре с каким-то мужиком, который заявил ей, что «на танцы из мужского пола ходят только голубые!»
- А каким образом проводят время настоящие мужики? – поинтересовалась Маша у того мужика.
- К примеру, я хожу к друзьям в гараж, - ответил «правильный мужик», - а если мне понадобится физическая нагрузка, пробегусь с собакой.
- Странная логика, - сказала Маша. - Посуди сам – кто голубой? Тот, кто идет на танцы обниматься и танцевать с девушками или тот, кто сидит с мужиками в гараже? Про тех, кто бегает с собакой, я вообще молчу.

Макулатурный развивал мысль об отличии танцев от йоги. «Как правило, у большинства танцоров огромное Эго. Попадаются и йогины с раздутым самомнением, но йога за такое отношение быстро и безжалостно наказывает.
В танцах спортивный подход преобладает, существуют федерации, турниры, рейтинги и прочее.
Изначально танец был выражением сиюминутного счастья при помощи движений. Это ощущение мгновенно испаряется, когда Эго выходит на первый план, или когда танец исполняется ради какой-либо прагматической цели – будь то материальное вознаграждение или победа в состязании.
В этом заключается причина неизбежных разочарований, невозможно всегда демонстрировать самый искусный танец. Танец для зрителей и танец для самовыражения – это разные субстанции.
Первый, если получает одобрение, увеличивает Эго. Танцор старается получить самую высокую оценку, но если кто-то заслуженно или незаслуженно его превзошел, удар по самолюбию неизбежен.
Если танцевать без цели, только ради удовольствия, то счастье может длиться долго, почти вечно».


Рецензии