Статус главного Вседержителя

Если три аспекта Бога:

Атман – высшее "Я" точечных размеров, соответствующее нулю,
Браhман – любое, сколь угодно большое или малое, но конечное и ненулевое N,
Бhагаван – Господь (Владыка), соответствующий бесконечности

связаны отношением (N/0) = Бесконечность,
(или, что то же: (Браhман/Атман) = Бhагаван)

то приходим к неожиданному выводу о том, что Браhман соответствует всем ненулевым
локализованным явлениям материального и духовного миров, что неплохо согласуется
с известным утверждением "всё есть Браhман".

Частным случаем этого утверждения является пантеизм, отождествляющий Бога с миром.
Правильней было бы сказать, "...отождествляющий один из трёх основных аспектов
Бога с материальным миром, без учёта Его тождества также и миру духовному".

Второй неожиданный вывод заключается в том, что (в отличие от Атмана и Бhагавана)
Браhман является смертным, потому что всё ненулевое смертно. То есть духовный мир
не является вечным, что хорошо согласуется с принятым в исламе представлением о
смертности всех без исключения ангелов, включая ангела смерти Азраэля.

Бессмертие Атмана и Бhагавана следует из свойства неделимости соответствующих им
нуля и бесконечности: 0/N = 0 и (Бесконечность/N) = Бесконечность.

Но поскольку Бесконечность немыслима без своего конечного содержания N, а оно
смертно, то подлинным бессмертием может обладать только Атман, то есть высшее "Я",
которое является тождественным для всех живых существ, как и местоимение "Я".

Это позволяет понять расхожую в 1960-е фразу "Бог умер". Правильнее было бы
сказать, что при переходе Вселенной в нулевое, непроявленное состояние махапралайи
(санскр. "великое разрушение") понятие Бhагавана или бесконечного Господа теряет
смысл, поскольку оно является отношением смертного Браhмана к бессмертному Атману.

Посмотрите же на это великолепие! Оно позволяет примирить индуизм, иудаизм, ислам
и христианство, содержащее тезис о смертности Бога-Сына, а значит, и Бога-Отца,
поскольку они входят в единую и неделимую Троицу "Отец-Сын-Дух".

Отец соответствует Бhагавану. Он очень, очень долговечен! Дух соответствует
не менее долговечному Браhману, которого мы соотнесли с материальным и духовным
мирами, существующими на данный момент более 13 млрд. лет. А Сын, являющийся
носителем высшего "Я", соответствует Атману, облачённому в одежды Браhмана.
Смертны лишь материально-духовные одежды Сына, но не Его высшее "Я"!

Язычество и монотеизм отличаются друг от друга лишь выбором одного из трёх
основных аспектов Бога, связанных отношением (N/0) = Бесконечность. Язычество
выбирает конечное и ненулевое N материально-духовной Вселенной, равное
произведению нуля высшего "Я" на Бесконечность Бhагавана:

N = 0 * Бесконечность.

Монотеистические религии выбирают Бесконечность Бhагавана, вечность которого имеет
прерывистый характер, как было указано выше.

Ближе всех к истине атеисты, утверждающие, что Бога нет, и не понимающие, что тем
самым они безошибочно указывают на высшее "Я", которое существует, несмотря на его
равенство нулю, бытие которого никогда не прерывается.

Заметим, что ноль является Прародителем и приёмником всего сущего "в конце
времён". Сумма всего сущего, сотканного из равновеликих противоположностей,
в каждый момент времени равна нулю, что придаёт ему статус главного Вседержителя.

(2023)


Рецензии