Напишите пьесу! Театр Жизнь и проектор мыслей

Философия воплощения жизни человеческого духа и разума

Исследование информатики мысли

Сохранение живого произведения театрального искусства

Цикл стихотворений «Диалоги»


«Напишите пьесу!»
О «Театре Жизни» и проекторе мысли

Наброски в стихах. Действие происходит в одной комнате с белыми стенами для проекции мыслей.

1. «Философ и ученик»

Студент всю жизнь,
Груз книг взвалив на плечи,
Он мыслью скоротать
Собрался этот вечер,
Уж им намечен был
Уютный час-другой,
Но дело обернулось
Иною стороной.

Он поднимался вверх,
И тот Сизифов труд
Тянул обратно вниз -
Подъём без лифта крут.

И, не дойдя к себе,
Увидел света ток-
Открыта дверь была -
Сияния исток.
Он заглянул туда:
Учитель там сидел,
Похож на мудреца,
Средь белых голых стен.

- Философ, ты ли?
Заходи, садись,
Да хватит озираться -
Юлою не вертись -
Присядь и думай, -

       Дёрнув за рукав,
       Он усадил студента,
       Упасть ему не дав.

- Что видишь ты? -
        Спросил, закрыв глаза.

- Лишь белый цвет стены,
Да света полоса.

- Нет, не про то:
Что видишь ты в уме?
То, что увидишь,
Скажи скорее мне.

- Но после бликов белых
Лишь вспышки вижу я.
Ты объясни, в чём дело,
Идея фикс твоя.

- Я тренирую мысли,
Чтоб эту пустоту
Смог бы заполнить смыслом.

- Как так? - не разберу.

- Твой разум также видит,
Хоть мысль не ухватить,
Но думы ясно знаешь -
Попробуй воплотить.

        Глаза открыв мгновенно,
        Ни слова не изрёк -
        Так необыкновенно
        Тот вечер странный тёк.

- Дорогой спиритизма
Я в юности ходил,
Но чтоб идею вызвать -
Я то не проходил.

- Да, в ваших институтах
Такому б поучить,
Но жизнь бежит в минутах -
Её не сочинить.

- Но воплотить пытаться
Ту жизнь, учитель мой,
С тобою можем взяться -
И повод есть простой, -

        (Пошарил где-то в сумке
        И записи извлёк).

- Зачем напрасно думать,
Коль есть на всё предел,
Ты мыслишь жизнь дать думам -
Я - написать хотел.
Задумал «Театр Жизни» -
Он в технологий век
Живой наш дух возвысит -
Преображенья свет...
Подумай, так ли часто
Ты видишь дух живой -
Мы в мире информаций,
А жизнь кричит: «Постой!»…

        (в это время посреди комнаты
        живопишется постоянно меняющийся образ жизни)

О, чудо! Это слово,
Что пишет жизни лик?
Границы столь условны!
Цвет жизни – мысли блик,
Фантазии и чувства
Могу я наблюдать,
Да, здесь живёт искусство.
Где ж столько мыслей взять?

        Учитель:

Ответ ищи на стыке
Двух реальностей: в уме
Ты носишь мир великий,
И тут же – мир вовне.

        Студент-артист (усаживаясь основательно):

Сижу и буду думать,
Как ты мне предлагал –
В мыслителе угрюмом
Тот скульптор не соврал:
Земля должна крутиться
И звёзды лить свой свет,
Уму ж - всегда трудиться,
На всё искать ответ.
О чём бы мне подумать?
        (размышляет и удивляется)
Я раньше и не знал,
Как тщательно те думы
И мысли выбирал!
Что ж, мыслью не сорите -
Вот лозунг ныне мой -
И мыслить не спешите -
Ручаться головой:
Когда видны все думы
Пред вами наяву -
Поступок это словно,
Ответственность - уму.

        Учитель:

Когда каралась дума?
Свобода мысли есть,
Но вывод сделан умный -
Ты прежде мысли взвесь.

        Студент-артист:

Да, здесь поймёшь вес мысли,
И сколько лишних дум
Над жизнею нависли,
Сколь действий наобум.
Пожалуй, только дело
Иль духа цель и смысл
Мы мыслить можем смело
И устремляться ввысь.
Внутри наш мир сознанья
Мы знаем как себя,
Но воплотить мечтанья -
Где храбр, как ты и я?
        (смотрит на белую стену для проекции)
О чём бы поразмыслить -
Ведь это не игра.
Так не боялся мысли,
Наверно, никогда!
Наш котелок что варит -
О том не говорит,
А то ещё ошпарит,
А тут - открыт весь вид!
        (снова оглядывает стены, затем - учителю):
А ты чем поделиться
Решился бы вперёд?

        Учитель:

Здесь нечему дивиться:
Как в счастье б жил народ.

        Студент-артист:

Вот тема захватила!
Не вредно всё ж мечтать...
        (закрывает глаза,
        параллельно проецируется картина полёта)
Меня же окрылило
Полёт свой продолжать!
А можно ли в природу
Жизнь мысли привнести,
В леса, что глухи, в горы
Свой ум перенести,
        (в этот момент проецируется
        стремительное движение через пейзажи)
Не так, чтоб только в мыслях,
А подлинно явить
Сознание, и чистый
Свой разум воплотить,
Чтоб мог он, проникая,
Познать суть разных форм,
И в них же продолжая,
Длить жизней наших сонм.

        Учитель:

Затем я и затеял
Сей мысленный этюд
И разуму наметил
Свой жизненный маршрут.

        Студент-артист:

Зачем же запираться
Меж четырёх углов?
В мир нужно выбираться
И мыслить без оков!

        Учитель:

В том-то и смысл, философ, -
Для мысли нет границ,
И разуму угроза -
Мнить сеть темниц-светлиц.

Позже полный текст будет опубликован в отдельной книге и здесь.

2023, Ксения Мира


Рецензии