Аристократизм духа
355. (М. А. Й.). Мы все являемся помощниками Владыки. Заботы Его — о Земле, в ее плотном и тонком аспекте. Оба Мира связаны тесно и неразрывно. Внешние события корни имеют в прошлом, то есть в тех причинах, которые из видимости настоящего перешли в невидимость Тонкого Мира. Отделение плотного от тонкого — кажущееся.
Поэтому наше участие в течении земных событий очень активно. Чем ближе к Владыке, тем меньше личного элемента в том, чем заняты Его помощники. Они несут поручения сверхличного характера и их выполняют. Самость не может приблизиться к Фокусу Иерархии, ибо занята только собою.
356. (Гуру). Если бы только осознали, сколь сужденное будущее реально, то жили бы в нем, и жили бы им, и ему отдавали бы мысли, не считая это мечтаниями. Мысли о будущем принимают участие в строительстве этого будущего и его утверждают.
357. (Гуру). Говорить по сознанию собеседника трудно, ибо это требует развитого чувствознания и понимания, сколько он может вместить, причем желание его получить не будет мерилом.
Устремление духа к знанию — это одно, а желание проглотить как можно больше книг, не ассимилируя их содержания и не применяя полученного, — совершенно другое.
С последним явлением приходится встречаться чаще, чем с первым. Вопросы, выношенные сознанием, приветствуются и желательны, ибо показывают напряжение устремления. Но вопросы, задаваемые только потому, что они пришли случайно в голову или чтобы показать свою умность, заслуживают и ответа, которого достойны.
К сожалению, об этом приходится говорить, так как празднословием часто заменяется стремление к знанию. И что еще хуже — так это ярое желание астрала питаться сенсациями феноменов и различных тонких явлений, особенно личного характера, и утопать в них, и этими эмоциональными переживаниями заменять суровую практику применения Учения в жизни.
Всякая болтовня вообще недопустима, болтовня же на темы Учения разрушительна. Об этом следует помнить, когда приходит время поделиться полученными знаниями с теми, кто за ними пришел.
358. (Июнь 22). Объединение двух Миров должно произойти в сознании человека. Оба существуют и есть, но осознается только один. Были и сейчас есть много утонченных организмов, которые ощущают, слышат и видят проявления того мира, но обычно люди об этом не говорят. И все же, несмотря на молчание большинства из них, некоторые не только не боятся об этом говорить, но даже пишут целые книги. Но кто же им верит? И на книги очень часто полагаться нельзя, так как восприятие Тонкого Мира по сознанию индивидуально, а научный подход еще не имеет места, так как наука отрицает Невидимый Мир.
Но эволюция неуклонно ведет человека, утончая его организм, к восприятию того, что отрицается ныне. И время признания уже не за горами.
Опасность в том, что у обычных людей невысокого развития соприкасания происходят со слоями, близкими к Земле, наполненными ее несовершенствами и насыщенными психическими продуктами неочищенных духов. Вторжение низших слоев очень опасно, ибо грозит одержанном для слабовольных и заразою для тех, чьи мысли и чувства нечисты.
Очищение низших слоев от темных порождений и нагромождений — задача весьма трудная и сложная. Новые энергии будут способствовать этому очищению, сжигая сгущения тьмы.
Конечные сроки близки. Преображение мира наступит, и знающие должны встретить его в полном сознании и полной готовности и помочь, когда толпы будут метаться в смятении.
359. (М. А. Й.). Плотность Земли и грубость ее материи не есть явление постоянное. Эволюция планеты ведет ее к разрежению и утончению материи, ее составляющей: Земля и все, что на ней, постепенно будут становиться все более и более пластичными, пока все достигнет ступени подвижности Тонкого Мира, чтобы потом продолжать это разрежение.
Когда-то она была такой, когда по нисходящей дуге она достигла низшей точки уплотнения в середине четвертого круга, теперь процесс идет по восходящей дуге в обратном направлении, то есть в сторону утончения и разрежения.
Разница только в том, что человечество обрело самосознание, и все живое на Земле продвинулось вверх по ступеням лестницы жизни. Интересно сопоставить самое плотное и грубое физическое тело современного человека с самым утонченным и восприимчивым, и тогда легко будет увидеть глубокое различие между людьми даже во внешней форме их плотных оболочек.
Внимательно присматриваясь к людям, уже многое можно отметить. Не об аристократии говорю, где часто можно видеть вырождение, но об особой утонченности организма, которая не зависит от родовитости или других внешних причин. Только утонченность духа дает утончение тела.
И если в старом мире аристократизм определялся по происхождению, родовитости и даже богатству, то в Новом будет признаваться только аристократизм духа, который уже не зависит от родословной.
Отбор будет происходить по светотени, то есть по светоносности духа и его аурических излучений. И паспортами будут служить не современные бумажки, но снимки ауры, которые дадут безошибочный облик и характеристику скрытого свойства человека.
360. (Гуру). Каждый определит себе свое место в будущем по степени своей подготовленности. И каждый подготавливает себя сейчас сам. Невидимое Руководство Учителя не мешает этой самодеятельности, ибо Воля Учителя не нарушает кармы ученика.
Осознание своей ответственности за Землю и человечество требует сознательного отношения к своим мыслям, так как мысли, творимые сознанием, вливаются в общий резервуар пространства, загрязняя или, наоборот, очищая его.
Поэтому ответственность за мысли свои велика, и уклониться от нее невозможно. За мыслями идут поступки и чувства, но им предшествует мысль, и контроль устанавливается прежде всего над мыслью.
361. (М. А. Й.). Кто занят только лично своим, тот Нашего не поймет и к Нам не приблизится. Наполнение своим и собою отталкивает от того мира, в котором живем. Отвержение от себя — первое условие приобщения к нашему миру. Заметьте, как вас самих отталкивает от последователей и читателей Учения, сознание которых переполнено собою и своими личными делами.
Можно и Учение читать, и сильно устремляться, но самостью своею поставить себя на крыле храма. Опасно такое устремление самости. Дай, дай — требуют они, взамен никому ничего не давая. При таком отношении не может установиться полезного, творящего взаимообмена энергий, даже с руководителем.
Мертвящая самость может порвать нити связи.
Плохо понимается различие между устремлением самости и желанием послужить Общему Благу. Но ведь Сказано было: “Отвергнись от себя и следуй за Мною”. Сперва самоотвержение, отрешение от себя и потом уже возможность следования за Владыкой.
Не надо на кого-то кивать. Ближе смотрите, чтобы распознать ехидну самости и уничтожить ее. Она вползает даже в великие дела, часто причиняя великий вред. При случае укажите, что самость и продвижение несовместимы. И если скажут: “Я же читаю, я же устремляюсь, я же работаю над собой”, — спросите: “Во имя кого или чего делаете вы это, во имя себя или во Имя Владыки?”.
362. (Гуру). Учение дается для вас. Потому все указания следует относить к себе, и применять на себе, и прилагать лично. Как часто, читая листы книг Учения, самость стремится отнести многие Указания, и особенно Указания, касающиеся отрицательных качеств, не к себе, но к соседу. И даже возникает неприятное желание поучать и корить кого-то его недостатками, опираясь на эти Указания. Это ошибка.
Поучать имеет право только тот, кто сам в себе преодолел и победил то самое свойство или недостаток, которое видит он в другом человеке. Иначе поучения такого рода вызовут ярый протест осуждаемого. Личных прямых наставлений и поучений вообще следует избегать. Люди очень не любят, когда им указывают на их недостатки. Руководство возможно только при полной гармонии и согласованности сознаний.
363. (Июнь 25). Сознание человека есть место встречи всех Миров, а тело его, вернее, его психо-физический организм, представляет собою аппарат, который движим и обычными, грубыми и тонкими энергиями. Они настолько переплетены между собою, что границы установить невозможно. И только смерть физического тела их разделяет.
В выделившейся после смерти его четверице сердце его продолжает работать и биться, но сердце из мускулов и тканей, словом, физический его аппарат, неподвижно. В живом же теле энергии тонкие и плотные связаны тесно, и оба мира — плотный и Тонкий — объединены неразрывно.
Мысль есть энергия Тонкого Мира. Зажглась мысль, ток пробежал по нервам, передался в мускулы — и человек пошел или побежал в желаемом направлении. Так тонкое действует в плотном. Все оболочки принимают участие в движении, но в степени разной. То тонкая активность превалирует, то плотная.
Особенно интересен в этом отношении сон, ибо внешняя деятельность замирает, и человек переходит в Тонкий Мир, иногда даже сознательно действуя в нем, если развитие его дозволяет. Астральное и ментальное тела принимают участие в земной жизни человека, проявляя свою активность через физическую оболочку. Таким образом, в человеке непрестанно действуют два Мира, Незримый и зримый, проявляясь через его оболочки.
364. (М. А. Й.). Знать себя, свои достоинства и недостатки надо полностью и нелицеприятно. Беспристрастный анализ их не есть самотерзание, самокопание и самоедство, но строгий учет своих сил и возможностей. Без этого учета успешная борьба невозможна.
Имеющиеся силы могут быть собраны в фокус для таранного удара против того или иного недостатка. Концентрация сил на нужном направлении необходима для достижения победы.
Нет ничего хуже разбросанности энергий, не подчиняющихся контролю воли.
Потому собранность внутренняя нужна всегда и постоянно, ибо жизнь — это борьба за право восхождения по Лестнице Света.
365. (Гуру). Когда думаем о ком-нибудь, вспоминаем его внешний облик и этим путем соприкасаемся с данным лицом, устанавливая с ним психический контакт той или иной силы на расстоянии. Хорошо, когда это делается осмысленно и с благой целью. Но у обычных людей столько злого делается и говорится и столько энергий устремляется в пространство без осознания причиняемого другим людям вреда, что необходимо предупредить о тяжкой ответственности за слова и за мысли.
Все они тяжко отзвучат на своем породителе. Ведь даже первая их реакция производит воздействие прежде всего на его собственный организм. Исходя злобой и раздражением, невежды полагают, что направлены они на других. Правда, другие страдают, но еще больший вред причиняет он своему собственному организму, отравляя его ядом недобрых чувств и тем разрушая его и вызывая заболевания.
Откуда же столько болезней и страданий? Конечно, не от добра. Но люди продолжают упорствовать в своем поведении и самоотравляться. Если не хотят думать о других, то подумали хотя бы о себе.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm
Свидетельство о публикации №123081502475