14 августа

Изнесенье Древ ЧестнЫх Животворящего Креста Господня.


Кресту Всечестному.

Тропарь.

Спаси, Господи, Твоя человецы и да благслови достояние Твое, и победы правверным христианам на сопротивные даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Кондак.

И на Крест волею вознесыйся, тезоименному новому жительству Твоему щедроты Твои даруй, Боже Христе; возвесели нас силой Твоею, победы дая нам на супостаты, пособие имущим Твое, оружие мира, непобедимую победу.
.


чтение Завета Новаго.


Коринфянам 1-е наставление, гл. 1.

18. Так что о кресте слово —  сгинущим юродство есть, а нам, спасаемым, — сила Божия. Оттого что напечатлено: «так погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? где книжник? где совпросник века сего же? Не обратил ли Бог мудрость мира сего да в безумие? Оттого что, когда мир своею мудростью не познал Бога и в Божией премудрости, то было благоугодно Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи чудес прОсят, и еллины ищут мудрости; а мы проповедуем распятаго Христа, иудеям — соблазн, для еллинов — безумие, для самих призванных, иудеев да еллинов, — Христа, Божию силу и премудрость Божию.
.


Евангелие от Иоанна, гл. 19.

6. Когда Его же увидели первосвященники да служители, то закричали: распни же, распни же Его! речет Пилат им: возьмите Его же вы, и распните; я не нашёл в Нём вины. Отвечали иудеи ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Ся Сыном Божиим. Услыша Пилат слово это, больше убоялся. И вновь взошёл в преторию и спросил Христа Иисуса: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат речет Ему: мне ж ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тя и власть имею отпустить Тя? Иисус же отвечал: ты не имел бы к Мне же никоей власти, если то не дозволено было бы те свыше; а посему более греха на том, кто да предал те Меня.

13. Пилат, услыша же слово это, вывел вон Христа Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. Тогда пятница была пред Пасхою, и час шестой. И изрек Пилат иудеям: се, Царь ваш! Но они же закричали: возьми, возьми, распни же Его! речет Пилат им: Царя ли вашего распну? отвечали первосвященники: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда же он наконец им предал Его ж на распятие. И Иисуса взяли да повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, а по-еврейски Голгофа; там распяли Его, с Ним и двух других, по ту да по другую сторону, а в центре Иисуса. И текст вывел Пилат, да поставил на кресте. Напечатлено было: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Этот текст читали мнозие из иудеев, потому что сие место, где распят был Христос Иисус, было недалеко же от города, и напечатлено было да по-еврейски, по-гречески, по-римски.

25. При кресте Иисуса стояли Матерь Его, сестра Матери Его, Клеопова Мария, и Магдалина Мария. Иисус, увидев Матерь и ученика Своего, стоящего тут, коего же любил, речет Матери Своей: Жено! и се, сын Твой. Затем же ученику вещает: се, Матерь твоя! И с времени же этого ученик сей взял к се Её. Засим Иисус, зная, что уже всё свершается, Заветное да сбудется, и речет: жажду.

30. Когда же Иисус вкусил того уксуса, изрек: свершается! И, преклонив главу, предал дух. А оттого что, тогда пятница была, то иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ведь суббота та была великий день, — просили у Пилата, чтобы разбить у них голени же и снять их. Так, пришли воины, и у первого разбили голени же, и у другого, распятаго с Ним. Но, когда подошли к Христу Иисусу, и увидели Его да уже умершим, не разбили у Него ж голеней, но один из воинов копьём пронзил Ему грудь, и тотчас истекла кровь и вода. И видящий, свидетельствуя, вещал, и да истинно его свидетельство; он знает, что истину вещает, дабы вы да поверили.
.


Тропарь Всемилующему Спасу.

С Вышних милующе взор вперив, убогия приемля, нас посещаяй, озлобленныя грехи, Властитель Всемилующий, молитвами Богородицы даруй душам нашим благость велию.

Кондак.

Всякия скверны, Всемилующий Спасе, аз бых делатель, и во отчаяния ров впадся, но и стеню от сердца, и всклицаю к Те, Слове: ускори, Щедрый, да потщися на помощь нашу, якоже Милующь.
.


Тропарь. Архангелу Рафаилу.

Воинств вселенских Архистратиже, и присно тя и молим мы, недостойные, да твоими же молитвами oграждишь нас кровом крил невещественныя твоей славы, сохраняя нас, прилежно и приклоняющихся и всклицающих: от бед нас избавь, яко чиноначальник Вышних сил.

Кондак.

Божий Архистратиже, служитель Божественной славы, начальниче Ангелов и наставник человеков, полезное нам проси да благость велию, якож безплотных Архистратиже.


Молитва. (на исцеление)

О, святый великий Архангеле Рафаил, предстояй Господню престолу! Ты ж благодатию, от Всемогущаго Целителя и телес наших и душ, те дарованною, праведнаго Товита мужа от слепоты телесныя исцелил еси, и сына его Товью, спутешествуя ему, от злаго духа сохранил еси. Тя и молю всеистово: буди мне же и рабам Божиим

болящим:  (имена)

путеводитель в жизни же нашей. Cохрани же от всех видимых и невидимых враг, болезни же наши исцели душевныя и телесныя, управь наши жизни ж к покаянию во гресех и к добрых дел творению. О, святый великий Рафаиле Архангеле! Услыши мя грешнаго, те молящагося, и сподобь в жизни ж здешней и да будущей славить, благодарить нашего Творца общего же, Создателя, в нескончаемыя веки веков. Аминь.
.


мчч. Маккавеям 7.

Тропарь.

Да болезньми святых, имиже о Те скорбь терпяща, умолен буди, Господи, и все наша болезни же исцели, Человеколюбче, молимси.

Кондак.

Премудрости Господней семь столпов и Света Божественнаго светочи седмосвещные, Маккавеи всемудрии, прежде мучеников превелии мученицы, с нимиже всех Богу молитеся спастись почитающим вас.
.


прп. Софие Суздальской.

Тропарь.

Вышнего красотою явственно украшаяся, и труды постническими бо да подвизася София преподобная, и преемница бысть Царствью Вышнему, и вхождя в Вселенский Дворец усластиться Христовы красоты, Ему же молись спастись городу Суждалю от поганых набегов и междоусобных браней и душам нашим подаждь благость велию.

Кондак.

Нощи страстный избегши, Богмудрая София преподобная, к Незаходимому же Солнцу Христу и да пришедши, умертвив плотское мудрование воздержанием, постом же и молитвами, явись однородна Ангелам, на земли бо да поживе и духи нечистыя от человек же отгнала ты еси, и исцеления различная подавающи, от мнозих бед и зол избавляющи, София преподобная, ты молись спастись душам нашим.


Рецензии