Па экзерсисов
2. О «любви» и влюблённости
(По совместительству)
Когда человек начинает думать (задумывается), он становится одиноким.
Одинокий человек думает о том, о чём не одинокому «думать» некогда...
(Из утерянной переписки Козьмы Пруткова и Армянского радио).
В качестве примера, прямо не относящегося к запискам, но показывающего алгоритм правильного восприятия их: по теории вероятностей, если разбросать бесконечное количество шрифта, то там окажутся прошлые, настоящие и будущие записки, изданные типографским способом, тоже интернет, но без будущих.
О «любви»
Почему люди минуют других в толпе и в жизни при встрече? Немного - о «любви», которая, якобы, «правит миром» вместе со страхом. Не потому, что «любовь есть лишь на небе», но потому что людям известны и визуализируемы только «образы любви», как иконы в качестве представления бога. Это 8 млрд. версий – по числу людей на Земле. Тоже можно сказать об истине: она одна, но её индивидуальных очевидных разновидностей - правд - также 8 млрд. Однако, ни любви, ни бога никто не видел (потому так много образов - первой и икон - второго). Потому – это такое же «плодотворное начало», как лекция О.Бендера о межпланетном шахматном турнире в Васюках. «Всё слова, слова, слова». Дульсинея, Лаура, Кармен, Эсмеральда… - это образы влюблённого. На самом деле, это обычные, порой элементарно неграмотные и грубые представительницы женского персонала. Вот объяснение дилеммы откуда берутся такие жёны в настоящем, которые были невестами в прошлом…
Биологическое отступление
До некоторого срока: 120 лет, определённого Библией, историй и физиологом И.И.Мечниковым («Этюды о жизни»), люди обоего пола имеют способность зачать и родить потомство. А для расширенного воспроизводства народонаселения - говорит статистика - в семье должно быть 2.3 ребёнка. После биологической смерти указанная способность мутируется – на что указывал Циолковский в беседах с академиком Чижевским – через миллионы лет после распада на молекулы, которые могут перейти в травы, например, потом – быть съедены коровой и ещё через ряд трансформаций - вновь соберутся в человеке, но «Иваном, не помнящим родства», т.е. без памяти о себе прошлом - он тот предмет, который уже был, и тот, кто есть сегодня – предшествующий будущему (но без памяти о себе бывшем), потом вновь будет «вчерашним» и т.д.
«Всему дана двойная честь:
Быть тем и тем.
Предмет бывает тем, что он на самом деле есть,
И тем, что он напоминает».
Например, В.С.Высоцкий, это почувствовав, пел о баобабе, сославшись на индусов:
«Хорошую религию придумали индусы -
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.
Пускай живешь ты дворником, родишься вновь - прорабом,
А после из прораба до министра дорастёшь,
Так кто есть кто, так кто был кем? - мы никогда не знаем.
Быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем,
А этот милый человек был раньше добрым псом».
Лирико-политическое отступление
Надо согласиться с Раневской: - И почему все дуры – такие женщины. Капризность, непоследовательность, нелогичность, фарисейство, меркантильность… - вот «родимые пятна» представительниц женского персонала, разумеется, всё по отношению к мужскому населению. Ева возмущается, сложив губы бантиком и наморщив лобик, что мужчина «думает только об одном» (хотя известно, он ещё и есть хочет – и желательно не один раз в день), но когда он перестаёт «об этом» думать, она чувствует себя оскорблённой. Надо посмотреть историческому факту в лицо, признать честно, но откровенно: женщина устроена анатомически несколько отлично от мужчины, и это не случайно. И если бы этого отличия не существовало, то взаимоотношения Евы и Адама были бы совсем иными, чем нормальные (традиционные), точнее – их совсем бы не было… Говорить о любви – это изобретать «вечный двигатель» (кстати, проекты которого французская Академия более не рассматривает). При том, что её никто не видел и не знает, как Моисей – не видел Иегову, но лишь «образ» его в виде «неопалимой купины»… Кстати, и об образах: всё то, что муссируется в книгах, фильмах и т.д. и представляется людьми и людям – это множество «образов любви». Когда Ж.Б.Мольер сказал, что «De toutes les choses ;ternelles, l'amour dure le plus court», он, не сознавая этого (возможно искренне), подразумевал влюблённость.
О влюблённости
Это чувство, придающее осмысленность жизни и конструктивность.
Это явление действительно не вечно. Если иметь в виду совместное проживание, например, женщины и мужчины после свадьбы («в браке» - говорить как-то неловко – хорошее дело браком не называют), то – это привычка, третья и четвёртая фазы «образа любви», как сказано у психологов: «…philia, или дружба, и в конце аdаре, или соединение во взаимном безусловном желании добра друг для друга».
Таким образом, вместе с психологами и Мольером, Коэльо, Вислоцкой, Гидденсом, Россинтером, Пушкиным, Овидием, Моруа, Чиа, Кундерой, Коном, Кинси, Бальзаком, Десмондом, Фуко и проч. и проч. (им нет числа, да только не всем людям впрок) приходим к пониманию, что влюблённость – это две первые фазы «образа любви»: «…сначала libido, влечение, вожделение, потом eros как стремление к высшей форме эротической близости в союзе двух…».
Политическое отступление: о мотивации
Следует заметить, что первое в мотивации влюблённости для мужчины – женские формы, запахи, экстерьер и т.п. (физиологическое). Второе, но то, что может отменить первое, привести к отмене влюблённости (и прекращению супружества) – «интерьер»: неумность, неумение вести хозяйство, характер Ксантиппы, т.е. то, на что указывал Э.Роттердамский, претензии на «гениальность» или исключительность и т.п. (психологическое). Влюблённость делает жизнь осмысленной, не бесцельной, расцвечивает жизнь красками. Она, как цветное телевидение – после чёрно-белого и немого кино. Она тёплая, как всё живое. Да здравствует влюблённость, да здравствуют влюблённые - кто не против, «…кто не против вас, тот за вас» (Евангелие от Луки 9,50). Опять нет повода не выпить…
Библиография
1. Ф.Шиллер. «Мировая мудрость»
2. А.Дюбюк. «Не лукавьте»
3. С.Чиковани. «Гремская колокольня» (пер. Б.Ахмадулиной)
4. В.Высоцкий. «Баобаб»
5. Ф.Тютчев. «Я встретил Вас»
6. Б.Заходер. «Листки»
7. А.Дементьев. «Ни о чём не жалейте»
8. Э.Роттердамский. «Разговоры запросто. Супружество»
Свидетельство о публикации №123081302632