Будша

У Будши (давайте назовем ее так) много имён.

Будди.
Буша.
Бу.
Ши.

Каждый называет ее по-своему, неся в этом какой-то свой определенный смысл. И дело, наверное, даже не в имени, а в том, как мы называем кого-то, тем самым показывая свое отношение к нему.
Так или иначе тут можно солгать. Говорить ласково и с улыбкой "Будди" и нести лютую ненависть или зависть с этими словами и мимикой.
А можно наоборот кидаться грубым, казалось бы, "Бу" и отдавать с этим именем всю свою любовь и ласку, сотканные душой.
Никогда не узнаешь наверняка, что за чем стоит, и почему люди называют нас так, а не иначе. Из этого больше возникает другой вопрос:

а связано ли множество наших имён и мнений о нас с собственной многоликостью?

Правда ли, если человек считает нас плохим и чёрствым или грубым и бесчеловечным, то мы таковыми и являемся? Истина ли это? Или всё-таки нас это ни коим образом не касается?

Этот вопрос затрагивает больше тех людей, которые стараются жить дружно, по-доброму относясь ко всем.
Например, Будша, будучи очень отзывчивой и искренней, получает периодически тот самый нож в спину от своих названых друзей, а зачастую вообще от незнакомых, к которым не питала в принципе ничего. Люди посчитали ее плохой или не достойной добра и радости. Из-за чего? Вопрос открыт. Но является ли Будша из-за чьего-либо мнения правда таковой? Или это все не она, и даже не ее альтер эго, а просто она попадается под руку... Вот уже какой раз по счету.

Возможно ли, что всё-таки мы несём в себе это самое зло, которое не нравится другим, заставляя их совершать подлые поступки и причинять нам боль? Значит ли это, что мы не можем отвечать за все наши энергии и лица, которые ощущают и видят другие? И если это так, то получается, что мы несём в себе и то плохое, о котором вроде бы не знали, и то хорошее, которое всегда привечали... Мы несём в себе всё? Так ли это?

Будша знает, что святых людей не существует, и делать только добро невозможно. Мы всегда находимся меж двух крайностей, и иногда грубость, ссора, грусть — случаются. Нельзя удержаться на плаву в шторме, который олицетворяет нашу жизнь. Ты падаешь и теряешь лицо. Но так тоже неправильно говорить. Лицо просто меняется, становится иным.
Если мы несём в себе всё, иногда позволяя тому или иному чувству взять верх над предыдущим, то нас невозможно судить — мы же все одинаковые. Хотя кто-то скажет, что есть люди хуже — те, кто постоянно выбирает плохую сторону. И да, наверное, такие мысли тоже правильны. Но всё-таки имеем ли мы право, будучи такими же злыми, говорящими такие же страшные вещи порой, осуждать кого-то и желать ему непоправимого?..

Будша давно привыкла и смирилась, что ей не видать только хорошего отношения к себе, и потому сама перестала к этому стремиться. Сегодня ее называют полным именем, официально и с уважением. Завтра она — Будди. И это говорится с нежностью или насмешкой. Через неделю она заслужит только "Ши", и это будет ссора на ножах, от которой будет долго язвить в теле.

А кто же она?
Она, как и все, многолика и тем самым невообразима. В ее имени, в ее существовании таится та вечность, которую мы ищем. Она вечно будет менять свои реплики и вечно будет получать в ответ разное. Нельзя предугадать, как сложится та или иная ситуация. И нельзя говорить с уверенностью о том, злая или добрая наша Будша.

Будша такая, какая есть. Такие, как все. И такая, как никто. Одновременно.
Будша заслуживает понимания.

И мы тоже.

06.08.2023


Рецензии