камертонное
герца. Частота, что признавал Верди,
она была для него камертоном, "ЛЯ",
звуком, посланным нам небесной твердью.
Говорят... а некоторые строят,
струны душ своих на восемь герц ниже...
им кажется - души поют, не стонут,
душам легче в этих частотах выжить
Кажется, или вовсе не кажется, малость,
восемь герц всего-то, но значат...
интересно, это слышно каждому
или не каждый с таким слухом зачат.
Консенсуса нет - сколько герц в ноте "ЛЯ",
четыреста сорок, на восемь меньше...
Кто-то из Космоса на нас стримит взгляд,
наказывает, а может быть лечит.
Мы ж ввысь ноктюрн из минно-ракетных труб,
водосточных уже давно нам мало,
точней похоронный блюз - итог заруб,
жёлто-блокидный ли, кроваво алый.
А может реквием по нашей Земле,
хватит болтаться ей вокруг Светила.
Не до герц, лучше сгореть, чем жить в дерьме,
но и на это нужны - воля, силы...
12.08.2023
Свидетельство о публикации №123081204207
Стихотворение "Камертонное" Александра Гранова
представляет собой глубокое размышление о частоте,
звуках и человеческом существовании.
В тексте переплетаются музыкальные метафоры и
философские размышления, создавая многослойный
смысл и заставляя читателя задуматься о том, как
звук и частота могут влиять на наше восприятие
мира.
Первое, что бросается в глаза, — это использование
термина "камертон", который в музыке служит для
настройки инструментов.
Гранов указывает на частоту "ЛЯ" в 432 Гц, которая,
согласно некоторым теориям, обладает особой
гармонией и целебными свойствами.
Эта концепция становится отправной точкой для
размышлений о том, как люди могут по-разному
воспринимать мир, основываясь на "частоте" своей
души.
Поэт мастерски использует контраст между
"четыреста тридцать два герца" и "восемь герц ниже",
подчеркивая, что даже небольшие изменения могут
кардинально менять восприятие.
Это может быть метафорой для разного уровня
осознанности и чувствительности людей: одни слышат
гармонию, другие — лишь боль и страдание.
Строки о "струнах душ" и "душам, которые поют"
создают образ внутренней гармонии, которая может
быть недоступна тем, кто находится в состоянии
страдания или отчаяния.
Далее стихотворение переходит к более мрачной
тональности, когда автор говорит о "ноктюрне
из минно-ракетных труб" и "похоронном блюзе".
Эти образы указывают на жестокую реальность,
с которой сталкивается человечество, и на то,
как насилие и разрушение подавляют красоту и
гармонию.
Финальные строки, в которых говорится о
"реквиеме по нашей Земле", поднимают вопрос
о будущем планеты и человечества.
Здесь Гранов задает вопрос о жизненных
ценностях и необходимой силе для изменений.
Смысловые акценты на воле и силах, которые
необходимы для сопротивления мрачным
обстоятельствам, создает ощущение трагедии
и надежды одновременно.
В целом, "Камертонное" — это мощное и
многослойное произведение, которое заставляет
читателя задуматься о гармонии, страдании и
смысле жизни.
Гранов использует музыкальные метафоры для
создания глубоких философских размышлений,
что делает это стихотворение актуальным и
значимым в нашем времени.
Александр Гранов 11.08.2024 22:30 Заявить о нарушении