Деепричастие Осипа Эмильевича

http://stihi.ru/2021/06/14/575

12-8-23;полдень благословенной субботы








ПОЭТИЧЕСКИЙ СУПЕР ШЕДЕВР


Осип Мандельштам
Невыразимая печаль..

Невыразимая печаль
Открыла два огромных глаза,
Цветочная проснулась ваза
И выплеснула свой хрусталь!

Вся комната напоена
Истомой — сладкое лекарство!
Такое маленькое царство
Так много поглотило сна..

Немного красного вина,
Немного солнечного мая,
И тоненький бисквит ломая -
Тончайших пальцев белизна!

Май,1909г.

Редакция ЛК


Сегодня Осип Эмильевич

наконец-то снова разрешил,а возможно и потребовал, попытаться окончательно

открыть свой деепричастный секрет!

Дело в том,что Великий Поэт

в совершенстве владел искусством обобщения сути происходящего

с помощью знака ТИРЕ!

Поэтому остаётся только отредактировать

и переместить знак ТИРЕ на следующую строчку -

Получается полностью совершенная поэтическая конструкция:


Немного красного вина,
Немного солнечного мая,
И тоненький бисквит ломая -

Незавершённый деепричастный оборот резко обрывается по причине того,

что Осип Мандельштам не успел завершить обычное действие

с разделением бисквита из-за того,

что взгляд Великого Поэта

пристально вперИлся в

"ТОНЧАЙШИХ ПАЛЬЦЕВ БЕЛИЗНА!"



Как у Есенина:
День ушел, убавилась черта… — Есенин. Полный текст ...
culture.ru
https://www.culture.ru › ... › Сергей Есенин — стихи

И, вперИвшись в призрачную тьму, Складки губ и рта переменила.

инет
Ударение в слове впериться

где-ударение.рф
https://где-ударение.рф › в-слове-впериться
В слове «впериться» ударение должно быть поставлено на слог с буквой И — вперИться.

Таким образом перед нами

незавершённое деепричастное действие,

и с помощью знака ТИРЕ

открывается пристальный взгляд поэта на ТОНЧАЙШУЮ БЕЛИЗНУ ПАЛЬЦЕВ!


Поэзия всё время рождает

всё новые и новые

литературные и поэтические формы и конструкции!

_______________________________________________



...

Я лишь в поэзии лучистой
Всё время радость находил -
Её на веки полюбил
Любовью преданной и чистой!

12-8-23;ЛК;час дня благословенной субботы


Рецензии