Не отринь!
--Хорошо быть рабом
У Всесильного Рабовладельца!..
Бог жалея меня,
От беды непременно спасёт…
--Как бы, дурень, не так --
Опекун всех евреев без сердца!
Не мечтай, раб слепой,
Что тебе как то вдруг повезёт.
С Вознесеньем Христа
Разных бед стало много-премного!
Были И до того.
Даже как-то случился Потоп…
Но сегодня созрел
Весь талант Триединого Бога --
И планета в крови,
А над Хлевом висит чёрный гроб.
В Мёртвом Море рассол,
Как цианистый калий токсичен.
Иордан пересох.
Стон туземцев слышней из могил.
Иисус Первый, Навин,
С обязательной древней привычкой,
Спички прячет в карман --
Первый в мире предтеча «Игил»!..
--Я забитым стал здесь,
В Новой Раше Святой, не корите!..
Раб еврея Христа --
Это гордо звучит, как прибой!
Я молюсь и шепчу:
Возлюбите врага, возлюбите…
Триединый Господь
Навсегда и повсюду со мной!...
Вдруг из затхлых темнот
Русский Бог, бог земной, объявился!
И в сиянье его
Потемнел бог бесплодных пустынь…
На пространствах Руси
Марш Победы над мороком взвился!
Ратник, воин, спешу --
Принимай в свой отряд, не отринь!..
11.08.2023г. Красный Курган под Брянском
Свидетельство о публикации №123081106925
самаритяне — потомки гутиев (у Иосифа Флавия — хуфейцы)
Согласно Старому Завету, этот народ возник на территории северного Израильского царства, в результате смешения евреев и переселенцев из других регионов Ассирии. Когда евреев угнали в Вавилонский плен, в их города (вместе со столицей Самарией) были переселены жители из других областей Ассирийской державы. Как сказано в Библии:
И перевёл царь ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил их в городах самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах её. И как в начале жительства своего там они не чтили Господа, то Господь посылал на них львов, которые умерщвляли их. И донесли царю ассирийскому, и сказали: «Народы, которых ты переселил и поселил в городах самарийских, не знают закона Бога той земли, и за то Он посылает на них львов, и вот, они умерщвляют их…». И повелел царь ассирийский, и сказал: «Отправьте туда одного из священников, которых вы выселили оттуда; пусть пойдет и живет там, и он научит их закону Бога той земли».
4Цар. 17:27−41
тут интересно - И они овладели Самариею, ( но были еще и самаритяне )
вообще считаю что Исус это собирательный образ и его как такого не существовало , там у меня написано кстате Исус Бен Сарах
И как в начале жительства своего там они не чтили Господа
вот Троцкого на Россию и послали
Дима Пучков 17.08.2023 21:45 Заявить о нарушении
Шумеры-самарцы
Посмотрел сегодня названия цветов в арабском словаре. Дошел до цвета бурый и... ЭВРИКА. Арабский язык — близкий родственник аккадского языка и современного иврита.
● Арабск. سَمْرَاء [sam̊rāʾ] "бурый, гнедой, карий, каштановый, кофейный, коричневый, шатенка, брюнетка".
● Шумеры — древнее население Южной Месопотамии (современный Ирак), говорившее на шумерском языке. С шумерами традиционно связывается возникновение цивилизации, появление письменности, первых городов и государств Древней Месопотамии. Название образовано от области Шумер и было введено исследователями середины XIX века для обозначения древнего несемитского населения Месопотамии; язык этого населения также получил название шумерского. Самоназвание шумеров — «черноголовые» (шум. sag-gig-ga, в широком значении «люди»); однако такое же самоназвание имели их соседи-семиты — аккадцы (аккад. șalmat qaqqadim); обе группы населения отчётливо не различали друг друга. В 1869 году Юлиус Опперт, опираясь на древний титул вавилонских царей — «царь Шумера и Аккада» (аккад. šar Šumeri u Akkadî), предложил именовать древнейшее несемитское население Месопотамии «шумерами», а их язык — «шумерским».
● Самаритяне (самаряне) (ивр. שומרונים — «шомрони́м», כותים — «кутим» (то есть переселенцы из месопотамского города Куты) — малочисленная этно-религиозная группа, представители которой компактно проживают в квартале Неве-Пинхас израильского города Холон и в деревне Кирьят-Луза (Неве-Кедем) у горы Гризим неподалеку от города Наблус (Шхем) на Западном берегу реки Иордан. Языки: иврит (самаритянская письменность на основе древнееврейского алфавита, близкого к финикийскому), самаритяне Шхема владеют также арабским. Религия — своеобразная версия допрофетического иудаизма. Самаритяне считают себя потомками жителей Израильского царства, точнее, колена Иосифа, разделившегося на колена Ефрема (Эфраима) и Манассии (Менаше). Название группы и обозначение всей территории — Самария — происходит от названия последней столицы Израильского царства, основанной царём Амврием (Омри) и разрушенной Ассирией. Согласно иудейскому вероучению, самаритяне — потомки гутиев (у Иосифа Флавия — хуфейцы), переселённых Ассирией на территорию бывшего Израильского царства, и вскоре воспринявшие иудаизм от своих соседей иудеев. Сильные культурные различия евреев севера и юга Ханаана имели место ещё с древнейших времён, но после возвращения евреев из Вавилонского плена произошло окончательное размежевание евреев и самаритян, сопровождавшееся взаимной враждой. Евангельский образ «доброго самаритянина» приобретал особые краски на фоне этой многовековой вражды.
● Гутии (кутии или гутеи, аккад. Kuti-im, Gutebu-um; вавил. Gutu-um, Guti-u; нововавил. Quteu; ассир. Guti) — в древности народ, проживавший в районе Загроса и за его пределами (в юго-западной части современного Ирана). В XXII веке до н. э. контролировали значительную часть Месопотамии. Предположительно, индоевропейского происхождения. На исторической арене гутии появились в конце XXIII века до н. э. К этому времени племена гутиев достигли довольно значительной политической силы и начали вторгаться на территорию Южной Месопотамии, где на ту пору располагалось мощное Аккадское царство, опустошая страну.
«Нелюдей, несметные орды,
Гутиев, что не знают запретов,
Поведением — люди, да разуменьем — собаки,
Обликом — сущие обезьяны,
Их Энлиль из гор вывел!»
— «Проклятие Аккаде»
Около 2200 года до н. э. верховный вождь гутиев, некий Эрридупизир, разбил аккадского царя Нарам-Сина, сумел завладеть городом Ниппуром и принял царский титул. По его распоряжению писцы Сиппара высекли надпись в честь его побед, которая сохранилась доныне. Два преемника Эрридупизира потерпели от аккадцев серьёзные поражения, а следующий царь — Сарлагаб — даже попал в плен к аккадскому царю Шаркалишарри. Однако, когда Шаркалишарри умер, гутии вновь стали одерживать одну победу за другой и вскоре сумели завладеть почти всей Месопотамией. В шумерийских и семитских надписях того времени красноречиво описываются бедствия, причинённые несчастной и опустошённой стране. Так, в одной надписи даётся длинный перечень городов (Аккаде, Акшак, Хурсанг-калама, Дер, Ниппур, Адаб, Ларак и многие другие), «дочери которых плачут из-за гутиев». А в шумерийском гимне богу Нинибу описываются жестокости гутиев:
«Страна в руках жестоких врагов.
Боги увезены в плен.
Население отягчено повинностями и налогами.
Каналы и арыки запущены.
Тигр перестал быть судоходным.
Поля не орошаются.
Поля не дают урожая.»
Только Лагаш, лежащий несколько в стороне от главного пути их набегов, и, может быть, Урук и Ур, защищённые полосой болот, пострадали от них не так сильно. Гутии не создали своего общегосударственного управления для Нижней Месопотамии; когда они прекратили военный грабёж, они продолжили ограбление в форме даней, которые для них собирали местные аккадские и шумерские правители. Гутии владычествовали над Двуречьем в течение 91 года (за это время сменилось 20 царей). Однако известно, что первые 50 лет их правления совпадают с последними годами Аккада.
● Кем же были гутии? Брюнетами с каштановыми волосами? Или же евреи стали называть гутиев шумерами (шомроним) после завоевания Месопотамии и разрушения Аккада?
● «Джагфар Тарихы» называет жителей Месопотамии (шумеров) исключительно самарцами, а шумерскую письменность самрой. Были те самарцы, как говорится, выходцами из Азии и потомками синдийцев. Синдийцы — общее название предков индоиранцев; арийцы Индии; индийцы.
Дима Пучков 18.08.2023 16:15 Заявить о нарушении
Раввинская биография Иисуса[править | править код]
В талмудической литературе I в. н. э. нет упоминания об Иисусе. В более поздних частях Талмуда и в Мидраше Иисус упоминается в связи с полемикой против христианства и христологических истолкований Танаха, однако эти упоминания весьма немногочисленны. Талмуд, упоминая Иисуса, называет его «Бен Пантера» или «Бар Пандера» («сыном Пантеры (Пандеры)»), но ничего не сообщает по этому поводу[2]. При этом есть существенные сомнения по вопросу о том, действительно ли они относятся к Иисусу христианства (например, они датируют время его жизни серединой I века до н. э., то есть на полстолетия раньше Иисуса из Назарета)[3].
Ориген (сочинение «Против Цельса», I 32—33) приводит антихристианский рассказ Цельса (II в.) о рождении Иисуса Марией от солдата (римского?) по имени Пантера.
Цельс пишет об этом в своём «Правдивом слове» в 178 году. Известный раввин I века Элиезер бен Гирканос сообщает об учении, которое ему рассказал в Сепфорисе последователь Иисуса по имени Иаков из Сихнина. Есть предположение[4], что это сын или внук Иуды, брата Иисуса, известного лидера ранней Церкви. По словам Бен Гирканоса, Иаков проповедовал учение во имя «Иисуса сына Пантеры». Необходимо отметить, что в иврите того времени слово «сын» также обозначало «племянник», «родственник-сирота, взятый на воспитание» и тому подобное.[источник не указан 2424 дня]
Христианский богослов Епифаний Кипрский в трактате Панарион IV века пишет, что в высказывании «Иисус сын Пантеры» есть доля правды. Объясняет это тем, что отец Иосифа Обручника был известен как Иаков Пантера. Иоанн Дамаскин проповедовал, что прадеда Марии звали Пантера.
В 1906 году германский историк Адольф Дейсман опубликовал статью «Имя Пантеры». В ней он доказал, что это имя являлось излюбленным именем римских солдат в библейский период. Также он привёл множество примеров сохранившихся римских надписей, в том числе надгробий. В частности, он приводит надпись на надгробном памятнике римского солдата, обнаруженном в 1859 году на римском кладбище в Бингербрюке. Надпись гласит:
Тиберий Юлий Абдес Пантера из Сидона, 62 лет солдат 40 лет службы 1-й когорты лучников покоится здесь
С распространением христианства весь еврейский народ начинают изображать в церковной литературе как народ-богоубийцу; жестокие преследования Средневековья приводят к тому, что образ Иисуса в сознании евреев становится символом бедствий народа и в еврейском фольклоре приобретает всё более отрицательные черты.
Возможное происхождение[править | править код]
Наименование «Бен Пантера» (сын Пантеры) предположительно произошло из непреднамеренного или же умышленного искажения употребляемого христианами титула «Сын Девы» — υιος της παρθενου (parthenu)[5].
Дима Пучков 18.08.2023 16:19 Заявить о нарушении
вот здесь , "Исус" так называемый Иуда, не был христианином , и вообще не признавал храма и веры, не был религиозен имел философскую школу
Дима Пучков 18.08.2023 16:21 Заявить о нарушении
[править | править код]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
У этого термина существуют и другие значения, см. Кута (значения).
Древний город
Кута
32°44′ с. ш. 44°40′ в. д.HGЯO
Страна Ирак
Название городища Телль Ибрахим
Кута на картеКутаКута
Кута, Кува (шум. Gudua) — город в Вавилонии, называемый в 4 кн. Царств (17) как одно из мест, где были поселены 10 племён Израиля и где они почитали местного бога Нергала.
Развалины города были открыты Ормузом Рассамом в 5 часах к северо-востоку от Вавилона, на холме Телль-Ибраим; можно даже узнать место храма Нергала и его жены. И в ассирийских гимнах Нергал упоминается как властелин Кута.
Множество жителей Куты были переселены в Самарию после завоевания её ассирийским царём Саргоном II[1].
Имя кутийцев у сирян и в талмуде равнозначаще с самаритянами.
Примечания[править | править код]
↑ «И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил их в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах её» (4Цар. 17:24)
Дима Пучков 18.08.2023 16:46 Заявить о нарушении
ИУДАИЗМ ПРОТИВ ХРИСТИАНСТВА.**
(Иисус) выдумал свое рождение от девы. Он родился в иудейской деревне от местной женщины, нищей пряхи; уличенная в прелюбодеянии, она была выгнана своим мужем, плотником по ремеслу. (Она была уличена в прелюбодеянии и родила от какого-то солдата, по имени" Пантера)*** (I, 32). Отвергнутая мужем, она, позорно скитаясь,
* Фаэтон – в греческй мифологии сын бога солнца Гелиоса; получив однажды от отца разрешение проехать вместо него по небу на солнечной колеснице, он по неосторожности вызвал мировой пожар.
** Как сообщает Ориген (I, 28), Цельс для начала выводит на сцену иудея, от лица которого ведется рассуждение до II, 79.
*** Имя Пантера, которое упоминается и в Талмуде, где Иисус назван Иошуа бен Пандира, связано, по-видимому, с какой-то не дошедшей до нас легендой, вышедшей из кругов, враждебных христианству. Фраза, включенная нами в скобки,– вариант предыдущей и взята Оригеном, по-видимому, из другого места книги Цельса.
Цельс. "Правдивое слово".
275
родила втайне Иисуса. Этот, нанявшись по бедности поденщиком в Египте и искусившись там в некоторых способностях, которыми египтяне славятся, вернулся гордый своими способностями и на этом основании объявил себя богом (I, 28). (Девственное рождение Иисуса напоминает) эллинские мифы о Данае, Меланиппе, Ауге и Антиопе* (I, 37)… Может быть, мать Иисуса была красива, и бог, которому несвойственно любить тленное тело, сочетался с ней как с красавицей? Не будем говорить уже о том, что бог вряд ли мог влюбиться в (женщину) небогатую и нецарственного рода; ведь ее никто не знал, даже соседи… Когда плотник ее возненавидел и прогнал, ее не спасли ни сила божья, ни властное слово… Никак это не подходит к "царству божьему" (I, 39). Когда Иоанн тебя купал, на тебя с небес спустился образ птицы, утверждаешь ты.** Но какой заслуживающий доверия свидетель видел это явление или кто слышал глас с небес, провозглашающий тебя сыном бога? Только то, что ты об этом говоришь и приводишь (в качестве свидетеля) одного какого-то из тех, которые были казнены вместе с тобой (I, 41)… Допустим, мой пророк в Иерусалиме сказал некогда, что придет сын божий, который будет судить праведных и карать нечестивых (I, 49). Почему ты больше (имеешь право претендовать на звание сына божьего), чем десятки тысяч других, которые родились после этого пророчества и о которых это было предвозвещено?.. Некоторые в состоянии экстаза, другие – в состоянии бодрствования заявляют, что придет свыше сын божий… (Но ведь) относящиеся сюда пророчества можно истолковать применительно и к другим вещам (I, 50). (Если Иисус – сын божий, то почему при казни) ему не помог его отец или (почему) он не мог сам себе помочь (I, 54)? Если же ты хочешь сказать, что всякий человек, произошедший по божественному провидению,– сын божий, то чем ты отличаешься от другого? Найдутся десятки тысяч иудеев, которые тебя изобличат, утверждая, что пророчество о сыне божьем сказано о них самих (I, 57). Иисусом сказано, что халдеи, побужденные его
* Даная – в греческой мифологии дочь царя Акризия, которая была заточена отцом в медной горнице, под землей; однако она там зачала от Зевса, явившегося к ней в виде золотого дождя, и родила героя Персея. Меланиппа – возлюбленная морского бога Посейдона, от которого родила бога ветров Эола. Ауге родила от Геракла героя Телефа, была вместе с новорожденным брошена в ковчеге в море, но спасена мизийцами. Антиопа – одна из возлюбленных Зевса, родившая от него близнецов.
** Мф., 3: 16–17.
Дима Пучков 19.08.2023 17:06 Заявить о нарушении
http://centant.spbu.ru/sno/lib/ran/3-2.htm
Дима Пучков 19.08.2023 17:10 Заявить о нарушении
276
рождением, пришли, чтобы поклониться ему, еще младенцу, как богу; что они об этом сообщили тетрарху Ироду;* последний послал перебить всех родившихся в одно время (с Иисусом), рассчитывая погубить и его вместе с ними, чтобы он, придя в надлежащий возраст, не стал царем (I, 58)… Если (Ирод хотел тебя убить), чтобы ты, выросши, не стал царем вместо него, почему же ты, когда вырос, не царствуешь, а, будучи сыном божьим, нищенствуешь, сгибаясь от страха и бродя беспорядочно (I, 61)? Раздобыв себе десять или одиннадцать приверженцев, отпетых людей, самых низких мытарей и лодочников, ты с ними бродяжил тут и там, с трудом добывая себе жалкое пропитание (I, 62)… А зачем тебя еще младенцем понадобилось увезти в Египет, чтобы тебя не убили? Ведь богу не подобало бояться смерти; а между тем ангел явился с неба, приказывая тебе и твоим домашним бежать, чтобы вы, оставшись, не были убиты. Неужели дважды уже посланный ради тебя ангел не мог защитить тебя здесь, великий бог (не мог защитить) собственного сына? (Очевидно, в тебе не было ничего божественного, и пролившаяся на кресте твоя кровь) не была "влагой, какая течет лишь у жителей неба счастливых"** (I, 66). Древние мифы, приписавшие божественное происхождение Персею, Амфиараю, Эаку и Миносу,*** – мы им не верим,– по крайней мере, указали, чтоб не казаться не заслуживающими доверия, на совершенные ими великие, удивительные подвиги, воистину превышающие человеческую силу; ты же что совершил прекрасного или удивительного словом или делом? Ты ничего не мог нам предъявить, хотя мы в храме призывали тебя явить какое-нибудь явное знамение, что ты сын божий**** (I, 67). (Допустим на минуту, что правда) все то, что рассказывают морочащие (читателей) ученики твои насчет исцелений, воскресения, о нескольких хлебах, насытивших толпу, причем еще остались большие излишки, и о всем прочем; поверим, что ты все это совершил: (но ведь ничем не хуже) дела чародеев, обещающих еще более удивительные вещи, и то, что совершают выученики
* Тетрарх (собственно – властитель четвертой части провинции) – титул менее значительных подвластных Риму царьков и князей.
** Илиада, V, 340.
*** Персей – чын Зевса и Данаи. Амфиарай – божественный провидец, герой многих греческизх мифов, первоначально – сам божество. Эак – один из виднейших эллинских героев, сын Зевса и Эгины. Минос – мифический царь Крита, сын Зевса и Европы.
**** Ин., 2:18.
Цельс. "Правдивое слово".
277
египтян, отдающие посреди рынка за несколько оболов* свои замечательные знания, изгоняющие бесов из людей, выдувающие** болезни, вызывающие души героев, показывающие призрачные роскошные пиры, трапезы, печения и лакомства, приводящие в движение не существующих в действительности животных, являющихся таковыми лишь для воображения. Так что же, если они проделывают такие вещи, нам придется считать их сынами божьими? Или нам надо сказать, что это – проделки дурных и жалких людей (I, 68)?.. У бога не было бы такого тела, как твое. Тело, рожденное так, как ты, Иисус, рожден, не может быть телом бога (I, 69). Тело бога и не питается таким образом; тело бога и не пользуется голосом таким, ни таким средством убеждения (I, 70)… Все это – дело ненавистного богу, негодного колдуна (I, 71).
Дима Пучков 19.08.2023 17:12 Заявить о нарушении
КРИТИКА ХРИСТИАНСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОСОФИИ И ИСТОРИИ.
Глупейшим образом спорят между собою христиане и иудеи, и их беседы между собой о Христе ничем не отличаются от вошедшего в поговорку спора о тени осла.*
Ничего благородного нет в прениях иудеев и христиан между собою, так как обе стороны верят, что было пророчество от духа божьего о грядущем спасителе рода человеческого; они расходятся только по вопросу о том, явился ли уже предвещенный спаситель или нет (III, 1). (Впрочем, спасители были и у эллинов) – благодетельный Асклепий,** предсказывающий будущее целым городам, посвященным ему, как то: Трикке, Эпидавру, Косу и Пергаму, Аристей из Проконнеза,*** некий**** из Клазомен и Клеомед из Астиапалеи***** (III, 3). Евреи происходят из Египта;****** они покинули Египет, восстав против египетского
* Популярная в греческой литературе поговорка о споре, который "выеденного яйца не стоит". Основана она на анекдотическом споре о том, кому принадлежит право укрыться от солнца в тени осла,– владельцу его, которому "принадлежит" и тень, или нанимателю.
** Асклепий – древнегреческий бог-целитель, сын Аполлона; во втором веке новой эры культ Асклепия не только как целителя, но и как спасителя получил распространение в Риме. Главное святилище Асклепия в Эпидааре привлекло множество богомольцев, жаждавших исцеления; сохранилось много надписей о чудесных исцелениях в храме и обетных приношениях Асклепию. Храм Асклепия в Трикке, в Фессалии, раскопан в 1903 г.; на острове Кос, у малоазиатского берега, также сохранились остатки храма Асклепия. Пергам, крупный город в Мизии (М. Азия), столица одноименного царства, как видно из данных раскопок, имел множество эллинских святынь.
*** Аристей, уроженец о. Проконнез в Мраморном море, "чудотворец" и автор поэмы, содержавшей сказочные описания мифического северного народа аримаспов. Чудесные легенды об Аристее приведены у Геродота (IV, 14–15).
**** Имеется в виду некий Гермотим, мифы о котором не сохранились.
***** Клеомед, по преданию, в 486 г., нечаянно убив в кулачной борьбе своего противника, был лишен венка; в отчаянии он (как библейский Самсон) разрушил колонны, поддерживавшие крышу школы, что повлекло за собой много жертв; спасаясь от наказания, он укрылся в храме, где спрятался в ящик; когда ящик был взломан, Клеомеда в нем не оказалось, и дельфийский оракул разъяснил, что Клеомед взят живым на небо (ср. III, 33).
****** Представление о том, что евреи – выходцы из Египта, было распространено среди древних историков, пытавшихся, таким образом, рационалистически истолковать миф об исходе из Египта. Археологические открытия последнего времени доказали полную беспочвенность мифа о пребывании евреев в Египте и об исходе их.
Цельс. "Правдивое слово".
285
государства и презрев принятую в Египте религию; (и вот) то, что они сделали с египтянами, они (сами) испытали со стороны приверженцев Иисуса, уверовавших в него как в Христа; в обоих случаях причиной нововведения послужило возмущение против государства (III, 5). Евреи, будучи египтянами, получили начало (как отдельная нация) путем мятежа, а будучи (уже) иудеями, они во времена Иисуса восстали против государства иудейского и последовали за Иисусом (III, 7); (ими руководит всегда только дух мятежа, и) если бы все люди пожелали стать христианами, то эти не пожелали бы уже (оставаться христианами) (III, 9).
Дима Пучков 19.08.2023 17:23 Заявить о нарушении
Описание Геродотом[править | править код]
Источником сведений об аримаспах послужила не дошедшая до нас эпическая поэма Аристея, сына Каистробия с Проконнеса «Эпос об аримаспах» (или «Аримаспия»), о содержании которой даёт некоторое представление «Скифский рассказ» Геродота («История». IV. 13-16). Аристей, вдохновлённый Аполлоном, якобы прибыл в страну исседонов и там записал рассказы об их северных соседях — аримаспах, грифах (грипах или грифонах) и гипербореях.
Согласно Аристею, аримаспы живут к северу от исседонов, а севернее их самих живут стерегущие золото грифы, и аримаспы воюют и с теми и с другими. Причём аримаспы изгнали исседонов из их страны, те, в свою очередь, изгнали скифов, а те — киммерийцев. Геродот же приводит и объяснение (взятое, видимо, также из поэмы Аристея) слова «аримасп», что по-скифски значит «одноглазый» («арима» — единица, «спу» — глаз).
Дима Пучков 19.08.2023 17:28 Заявить о нарушении
Дима Пучков 19.08.2023 17:33 Заявить о нарушении
«Герен (Heeren, S. 293) называл массагетов, так же как и родственных им исседонов, монгольским племенем. Однако в современной науке установилось мнение о скифском (иранском) происхождении массагетов на основании родства их культуры с культурой скифов, саков, исседонов, савроматов (см., например: Minns, р. 110 f.; Струве, Этюды, с.60; Руденко, Горноалтайские находки, с. 16 и след.; Смирнов К. Ф. Савроматы, с.277 и след.; Толстов, Итина, с. 173 и след.; Смирнов А. П. Скифы, с.88 и след.; Вишневская, Итина, с.207 и след.; Kothe. Herkunft, S. 22 f.; Дандамаев. Поход Дария, с. 180; Пьянков. Саки, с. 17; Он же, Массагеты, с.67; Вишневская. Культура, с.60 и след., 100 и след., 127 и след.)»[18].
Дима Пучков 19.08.2023 17:36 Заявить о нарушении