Вальс о школе

(песня для исполнения детьми, но можно и взрослыми тоже; а также может существовать без вокала и без слов - как инструментальное произведение)
 
***
Даты создания песни:
28.07.2023 - музыка - куплет, припев, инструментальная вставка бридж;
09.08.2023 - текст для припева;
10.08.2023 - текст для куплетов.
 
===================================
***

ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ 10.08.2023:
 
          Музыка для этой песни была придумана мною 28 июля 2023 в диктофоне смартфона - там это был просто вальс для инструментальной музыки. Я тогда находилась дома у мамы, и вот, пока она отлучилась поплескаться на кухне, ко мне в комнате внезапно прилетела в мысли вальсовая мажорная мелодия, у меня было хорошее настроение - даже захотелось попорхать по комнате, напевая что-то. Но я остановилась и секретно тихо напела-записала тогда в диктофон четыре файлика - фрагмента этой внезапно придуманной музыки, назвала их предварительно "Вальсовый облик - 1,2,3,4". Облик)) - ну вот такое слово пришло в голову тогда, т.к. эта фраза "вальсовый облик" ровно вписывается  в начало мелодии этого вальса.
 
           Никаких срочных планов на этот вальс у меня не возникло тогда, и затем я о нём даже подзабыла. Но... вот 9 августа я дома во время помывки посуды начала напевать как будто новую мелодию в виде вальса, и у меня мелькнула мысль написать вальсовую песню на тему школы.
            Начало музыки оказалось  похожим на тот "вальсовый облик"! - я о нём тут же вспомнила, и уже за синтезатором всё сравнила с диктофонной записью, только новая мелодия от 9 августа, имея тот же самый ритмический рисунок, оказалась построенной теперь на других нотах тех же трезвучий!, как от 28 июля, - не знаю, как ещё попонятнее объяснить это словами.
            Таким образом, новую мелодию я применила в песню в виде дополнительного голоса - её можно петь теперь дуэтом, но чтобы не усложнять, лучше всё же петь только верхний голос (от 28 июля), а нижний (от 9 августа) - исполнять на инструменте. И гармонию я не стала усложнять, она как придумалась с лёту простой - такой я её и оставила.
 
              Понимание этой песни музыкально и текстово - доступно и большим, и маленьким детям-школьникам, о которых я и думала, сочиняя эту песню. В общем, я так и хотела, чтобы песня "Вальс о школе" получилась простой, светлой и приятной, и обязательно вальсовой.)
------------------ *** ----------------------

               Кстати, когда-то я чуть было не стала учителем музыки в общеобразовательной школе и в детском саду... - не стала из-за того, что, когда мы во время учёбы на последнем курсе стали ходить на практику в садик и в школу преподавать музыку, я ощущала, что как будто "это не моё", и я не смогу работать с коллективами детей, во мне не было уверенности в своих силах, что дети будут слушать меня. А ещё тогда надо было много музыкального материала исполнять на пианино - когда песни с детьми разучивать; но через несколько лет - попозже - в школах стало доступно и можно включать аудиокассеты и CD-диски для воспроизведения музыки, чтобы дети пели не под звуки живого пианино, а под запись музыки. А сейчас, наверное, учитель музыки может ещё и синтезатор вместо пианино применять, я точно не знаю, но предполагаю, что да... В общем, вот тогда - был один из тех периодов, когда я "ушла из музыки", но дома я тогда ещё оставалась с ней, я изредка сочиняла за пианино (с записью в тетрадь и в магнитофон) какие-то свои грустные песни...

               Но тогда вскоре мне всё же довелось поработать в детском саду )) - не по части музыки, а в должности помощник воспитателя; меня случайно занесло туда - знакомые моих родителей сказали, что в том д/саду есть вакансия, я и пошла - и подошла. Это были для меня очень познавательные полгода работы в младшей группе, 2х-3х-летние малыши такие забавные вещи выдавали.)) Некоторые дети ещё мало умели говорить или неразборчиво, и нужно было понимать их в том числе и интуитивно. Но хорошо, что я там была не главная, а только помощник; забота о чьих-то детях - это очень серьёзная ответственность. У меня сохранилось групповое фото на память, где я - юная, с той группой детишек и воспитателем; сейчас тем детям уже... около 30-ти лет (кошмар))) - о нет, я ещё не настолько великовозрастная дама)), чтобы осознать, что те милые детки - теперь уже сами стали взрослыми дядями и тётями))... Работать в детском саду мне нравилось, но к началу нового учебного года я ушла с той работы куда-то ещё, о чём уже забыла, хм... смутное время было - середина 90-х.
------------------ *** ----------------------

             Вернусь к моему новому вальсу. Записав образец этой музыки на синтезаторе и слушая её во время создания слов для песни, я нахожу её довольно красивой! Без сомнений, эта музыка может прекрасно зазвучать в школах на разных торжествах! (это я уже мечтаю))  Как в песенном виде, так и в виде инструментального произведения, как праздничный вальс.
***
_________________________________________

***
ВАЛЬС О ШКОЛЕ
 
1 КУПЛЕТ:
В праздничном зале
Взоры блистали.
Дети, родители, учителя
Торжествовали.
 
Школьные годы -
Дни, эпизоды,
Громко трезвонят и дружно шалят,
Сливаясь в ноты.
 
ПРИПЕВ:
Вальс о наших днях, о школьных,
Нам напомнил о контрольных,
О событиях весёлых
И родных учителях.
 
Вальс о наших днях, о школьных,
Вакуолях и глаголах,
Мел выводит крестик, нолик,
И оценки в табелях.
 
2 КУПЛЕТ:
Наши девчата,
Наши ребята
Знанья за партами приобрели
И аттестаты.
 
Школы ступени
Благословенны,
С мудрым учителем нас привели
К навыкам ценным.
 
ПРИПЕВ:
Вальс о наших днях, о школьных,
Нам напомнил о контрольных,
О событиях весёлых
И родных учителях.
 
Вальс о наших днях, о школьных,
Вакуолях и глаголах,
Мел выводит крестик, нолик,
И оценки в табелях.
 
БРИДЖ инструментальный.
 
ПРИПЕВ с текстом.
***

Автор музыки и текста ©Лилия Габитова, 2023.


Рецензии