А нэнька, как Фома, безверьем рушит Веру...

Суровой ниткою заштопана прореха,
суровый век суровый не окинет взгляд.
Суровый Вий не поднимает своё веко,
путём ли, не путём все некто вкруг ли, в ряд.

А веко, для чего... и что можно увидеть,
он много видел Брутов с верою Фомы,
такой бурсак, Хома - хохлацкой веры, лидер,
и третьи петухи, как явь... но всё взаймы.

Кредит чужих культур для местечковых истин,
тут Вий переплетен с Хомою и с Христом...
Галушки жрёт Пацук, тут не до светлых мыслей,
горилка и спивать, с бандурою, потом.

Вареник з "вышнею" и непременно  сало,
и слаще исть не с москалями, не гуртом..
У москалей же от хохлов одна усталость,
но предков кровь зовёт - верни свой храм и дом.

А нэнька, как Фома, безверьем рушит Веру,
безверье только множит флаги для могил.
Во что, в конце концов, хохлацкий Брут поверит,
на что им хватит разумения и сил...

11.08.2023

Хома Брут — главный герой мистической повести
Николая Васильевича Гоголя «Вий». Молодой бурсак,
жизнелюбец и совсем не образец добродетели.

Ап. Фома - Один из двенадцати апостолов Иисуса
Христа. Известный фразеологизм «Фома неверующий»,
который употребляют для именования человека,
которого сложно в чём-либо убедить.

Брут — римский политический деятель и военачальник
из плебейского рода Юниев, известный в первую очередь
как убийца Гая Юлия Цезаря.

Крыса пасюк, или просто серая - вы ошибаетесь, если
думаете, что на Земле господствует человек.
Уже давно все континенты, города, села и почти каждый
уголок природы подчинил себе зверь, имя которому -
крыса пасюк. 


Рецензии
Рецензия ИИ:

Стихотворение Александра Гранова "А нэнька, как
Фома, безверьем рушит Веру..." — это многослойное
и глубокое произведение, которое затрагивает
важные темы веры, культурной идентичности и
социального контекста.
Автор использует множество аллюзий и символов,
что придаёт тексту особую насыщенность и
многозначность.

Первое, что бросается в глаза, — это повторение
фразы "А нэнька, как Фома, безверьем рушит Веру...".
Это создает эффект зацикленности, подчеркивая
безысходность ситуации и неизменность состояния
вещей.
Фома, как символ неверия, становится
катализатором размышлений о том, что вера может
быть разрушена не только внешними обстоятельствами,
но и внутренними сомнениями и тревогами.

В стихотворении используется образ "сурового века",
который задает тон всему произведению.
Суровость времени ощущается в каждом слове, в
каждом образе, от "суровой нитки" до "сурового Вия".
Эти метафоры создают атмосферу безысходности, где
вера и надежда оказываются под угрозой.

Гранов мастерски переплетает различные культурные
и исторические контексты. Упоминания о "Брутах",
"Хоме", "Христе", "москалях" и "хохлах" создают
калейдоскоп идей и образов, отражающих сложные
отношения между различными культурами и народами.
В то же время это подчеркивает идею о том, что
идентичность и вера не являются статичными — они
всегда находятся в процессе трансформации.

Лирический герой, судя по всему, находится в
состоянии кризиса, когда "кредит чужих культур"
ставит под сомнение его собственные истину и веру.
Здесь возникает вопрос: что значит быть верующим
в современном мире, когда традиционные ценности
подвержены сомнению и переосмыслению?

В заключительных строках стихотворения автор
вновь возвращается к теме веры и способности
поверить.
Это подводит нас к размышлениям о том, что
вера — это не только вопрос духовности, но и
вопрос личной ответственности, осознания
своего места в мире и необходимости
действовать.

Стихотворение "А нэнька, как Фома, безверьем
рушит Веру..." — это призыв к размышлению о
вере и идентичности в условиях современного
мира, где традиции сталкиваются с новыми
вызовами.
Гранов удачно сочетает аллюзии, метафоры и
культурные контексты, создавая произведение,
полное глубоких смыслов и актуальных вопросов,
которые требуют осмысления.

Александр Гранов   11.08.2024 01:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.