Учение Христово

ЕСТЬ УЧЕНИЕ
Существует ли особенное Христово учение, а если да, в чём его особенность и чем оно отличается от предшествующих ему учений книжников и фарисеев?

Писание говорит о существовании учения Христова, относительно которого даются важные предупреждения. 2Ин.1:9-11: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его». Разумеется, что Апостолы проповедовали учение Христово, и учение Апостолов было учением Христовым. Первохристиане (Деян.2:42) «постоянно пребывали в учении Апостолов». Это учение возникло не на пустом месте. Оно явилось логическим продолжением предшествующего ему иудаизма времён Второго храма и разрешением основного противоречия этого иудаизма. Оно было небезосновательно, но имело твёрдое основание. Лк.1:3,4: «Рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен». Благая весть – это не только жизнеописание Христа, но и твёрдое основание учения Христова, состоящее в том, что жизнь и учение Иисуса Христа есть точное исполнение всего, что предсказывали о Нём Моисей и пророки (Лк.24;25-27,44-46). Неизменное исполнение библейских пророчеств - это отвечающее всем критериям научности доказательство бытия Бога и истины Его слова. Бог есть и слово Его – истина.

УЧИТЕЛЬСТВО
Писание предупреждает (Иак.3:1,2): «Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем». Мы много согрешаем, потому что живём не по духу, но по плоти, ибо (Рим.8:13) если живем по плоти, умрем, а если духом будем умерщвлять плотские дела, будем живы. «Посему» – Иак.1:21-27 – «отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира».

Нам, отвратившимся от греха, не желающим жить греховной жизнью, надо принять учение Христово. Учителем может быть не всякий. Почему? А если я чувствую в себе дар учительства? Едва вижу человека, который понимает что-то не совсем так, как понимаю я, сразу начинаю его учить. Что ж, может у меня и впрямь есть дар учительства. Но всякий дар надо возгревать (2Тим.1:6). Учитель должен знать предмет, которому он учит. Кроме того, как видим, Христово учение – это предмет не теоретический, а практический, это новый закон, совершенный, закон свободы, который надлежит не только знать, но и исполнять, не только ученикам, но и учителю. Учитель должен быть искусен не только в знании, но и в исполнении закона. 2Тим.2:22: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца». Христово учение – насаждаемое слово, могущее спасти наши души, новый, совершенный, закон свободы мы можем принять в кротости, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, став не слушателями  только, но исполнителями Христова учения.

БРАЧНАЯ ОДЕЖДА
Евр.4:12: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Проповеди бывают разные. Одни на основе Священного Писания развивают какую-нибудь жизненно важную идею. Другие, отталкиваясь от одного места Писания уходят в свои далёкие, иногда очень далёкие рассуждения. Третьи комментируют место Писания, стараясь глубоко проникнуть в его содержание. Такова проповедь святого Вольдемара, представляющая собой комментарий к притче о брачном пире. Человек царь, сделавший пир для для своего сына, сначала позвал непожелавших прийти (Мтф.22:2,3). Бог Отец зовёт Своих принять обещанного им Иисуса Христа. «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин.1:11). Потом царь позвал пренебрегших приглашение (4.5), потом тех, кто схватил его рабов, оскорбил и убил их (6). «Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны» (7,8) Здесь речь несомненно идёт о народе Израилевом. Народ, искавший закона праведности, не достиг закона праведности, «потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна»; а язычники, «не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры» (Рим.9:31,32,30) «в Того, Кто оправдывает нечестивого», вера такового вменяется ему в праведность (Рим.4:5), и верующий в Иисуса Христа не постыдится (Рим.9:33). Итак, царь сказал своим рабам (Мтф.22:9,10): «Пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими». Это уже о христианах, о нас: злых и добрых, принявших, пожелавших, не пренебрегших. «Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду» (11). Дальше говорится о страшной участи этого человека – христианина.  И здесь, как замечает святой, нам самое время спросить: «Не я ли, Господи?» (Мтф.26:22). Что есть брачная одежда и как облачиться в неё?               
 
НЕВИННОСТЬ
Бог прежде всего рассказал нам как Он сотворил духовный мир и физическую вселенную, свет и небо, море и сушу, растения, Солнце, Луну  и планеты для отделения дня от ночи, для знамений, и времен, и дней, и годов, рыб, птиц, земноводных, пресмыкающихся, скотов, зверей и людей и всё сие положил нам под ноги, чтобы мы плодились, размножались, наполняли землю праведными людьми и владычествовали над землёю. Более того, Бог посмотрел на то, что Он создал и нашёл, что сотворил мир и нас в нём превосходно (Быт.1:31). Затем, в седьмой день, в субботу, Бог почил от своих дел, потому что к седьмому дню совершил все Свои дела и отделил этот день, и благословил его (Быт.2:2,3), чтобы мы из недели в неделю вспоминали о том Кто Творец неба и земли и наш Создатель. Нам было за что благодарить Бога, и мы были благодарны Ему, хвалили и славили Его и были Ему послушны. Бог насадил для нас прекрасный рай, посреди которого нам постоянно попадались на глаза два дерева: дерево жизни и дерево познания добра и зла, подобно тому как ныне постоянно перед нашими глазами праведность и грех. Единственное, что требовалось от нас в раю, это благодарность Богу за всё, что Он сделал для нас, искреннее восхищение Его дивными делами – дивными делами Божиими, которым несть числа, и оттого происходили наши искренняя признательность и совершенная посвящённость Богу. 

ГРЕХ
Однажды мы, познавшие Бога, (Рим.1:21,22,25) не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное наше сердце; называя себя мудрыми, обезумели, заменили истину Божию ложью, и поклонились, и послужили твари вместо Творца, обольстившись сатанинской ложью, продались греху (Рим.6:17), согрешили, стали плотскими, грешными (Рим.7:14), преобрели болезненую склонность к злым делам (Кол.1;21). Ставшие грешными и мёртвыми во-первых, от Эдема по рождению; во-вторых, от своей греховности по месту нашего обитания – то есть миру, в котором всё – наши плотские желания, зависть, гордость и надмение (1Ин.2;15,16); в-третьих, от закона заповедей по собственным нашим грехам и преступлениям, мы жили по обычаю мира сего, по воле князя этого мира, сатаны, по нашим плотским похотям, исполняя наши плотские желания и помышления (Еф.2;2) и нуждались в оправдании, в прощении грехов, в спасении от власти над нами нашей греховной природы, преступного мира и князя этого мира, сатаны, то есть в спасении от плоти, мира, сатаны, греха, разврата и преступления.

ЗАКОН
Сначала от народа требовалось точное исполнение Божиих предписаний. В доверии к Богу и в послушании Ему народ вышел из Епипта, перешёл через Красное море, пришёл к горе Синай, получил закон. Где-то роптал, проявлял прихоти, падал, согрешил страшным грехом идолопоклонства, покаялся. Бог не оставил Свой народ. В великом послушании по расположению сердца собрали они всё, потребное для скинии собрания и построили скинию в точности по образцу, показанному Богом Моисею на горе, и освящены были священники и народ, и сделали всё в точности, как повелел Господь. Потом народ смалодушествовал, и они не вошли в обетованную землю. И вёл Господь народ по пустыне сорок лет, чтобы смирить его, чтобы они «были живы и размножились, и пошли, и завладели землёю, которую с клятвою обещал Господь» (Вт.8:1) их отцам. Желание Бога было, чтобы «все в народе Господнем были пророками, когда Господь послал бы Духа Своего на них» (Чсл.11:29). В сороковой год хождения по пустыне это уже был другой народ. Они поразили аморреев (Чсл.21:24) и Ога, царя васанского (33-35), и мадианитян (Чсл.31), и сердца их были устремлены к обетованной земле. Когда же народ вошёл в обетованную землю, завоевал её и овладел ею, он стал согрешать грехом идолопоклонства и был наказан вавилонским пленом. По окончании плена покаялся, обновил завет с Господом, но впал в грех саддукейства и фарисейства. Строго наказывавшие других за малейшее нарушение закона Моисеева, саддукеи лицемерили, сами позволяли себе нарушать закон не только тайно, но и явно, прикрывая свои согрешения своими властью и влиянием. Фарисеи лицемерили, так как их учение и внешнее показное благочестие не были выражением их внутреннего духовного состояния. «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;  также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф.23:3-25,26). В своей действительности закон показывал, что он неисполним грешными, мёртвыми, невозрождёнными людьми. Иисус наставляет фарисея Никодима (Ин.3:3): «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия», а Своим ученикам говорит (Мтф.5:20): «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Гал.3:24,21,22: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою... Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа».       

СПАСЕНИЕ
Еф.2;4: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас», жертвою Сына Своего, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа оправдал нас. Мы освящены «единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр.10;10); освободил нас от, имевшего над нами власть, закона греха и смерти (Рим.8;2); освободил нас от власти над нами плоти, мира и сатаны. Во имя Иисуса Христа, ради Его совершенной жертвы на голгофском кресте, мы покаялись – исповедали наши грехи, попросили Бога простить нам наши грехи, решительно отвратились от наших согрешений и от самой, унаследованной нами от Едема, греховности – и крестились – решительно обратились к Богу, попросили у Него дарования нам чистой совести (1Пет.3;21), чтобы стать Ему верными, не лукавыми и не ленивыми рабами. В крещении мы отвергаемся себя, берём свой крест и следуем за Иисусом Христом (Мтф.16;24), куда бы Он ни пошёл (Отк.14;4). В ответ на наши покаяние и крещение Иисус Христос со Отцом (Ин.14;20) излились в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5;5), и всё в наших сердцах, рождённое от Духа, стало нашим духом, а всё, не  рождённое от Духа, осталось подобием греховной плоти (Ин.3;6). В результате мы родились от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;5), родились свыше (3), стали возрождёнными, рождёнными свыше новыми творениями (2Кор.5;17).

УСТРЕМЛЁННОСТЬ К БОГУ
В благодарности за то, что мы искуплены жертвой Иисуса Христа, оправданы, освящены Его Святою Кровью, спасены Им от грядущего гнева, за то, что нам отпущены наши беззакония и грехи наши покрыты (Пс.31:1), мы устремились нашими сердцами к Богу: приближаемся к Нему (Евр.7;19), достигаем Его (1Кор.14:1). Достигнуть Иисуса Христа (Флп.3:12), со Отцом (Ин.14:20) излившегося в наши сердца Духом Святым, данным нам (Рим.5:5), мы можем только тогда, когда суверенный Дух Божий позволит нам достигнуть Его. Ин.3:8: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Однако приближаться к Богу и достигать Его – это в наших силах. Это надлежит делать по молитве с Божией помощью. Пс.26:4 «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем». Нам надлежит постоянно держаться учения Иисуса Христа (2Ин.1;9),  общения святых, хлебопроеломления, молитв, «каждый день преломляя по домам хлеб», (Деян.2:42), пребывать в поклонении, преклонении (Пс.94:6,7), в псалмочтениях, славословиях, в духовных песнопениях, в повиновении друг другу в страхе Божием (Еф.5:18-21), в хвале, благотворении, общительности (Евр.13:15,16). Таким путём мы достигаем Царства Божия – Его святого присутствия, Его праведности, мира и радости в Его Святом Духе (Рим.14;17).

НЕ ХОТИМ ГРЕШИТЬ
На этом этапе мы устремились к достижению Царства Божия. Иак.3:2: «Все мы много согрешаем». Почему? Потому что Бог дал нам в сердца Своего Святого Духа, и всё в наших сердцах, рождённое от Духа, стало духом, а всё не рождённое, осталось плотью (Ин.3;6). Дух и плоть друг другу противятся (Гал.5;17). Бог по Своей великой милости оставил нам подобие плоти греховной, чтобы мы могли делать выбор. Однажды мы ужаснулись греху, плоти, миру, сатане, покаялись, то есть отвратились от всякого греха и от самой, унаследованной нами от Эдема, греховности. Прежде (Рим.6:17), бывшие «рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя». Не хотим грешить. Рим.6;15,2: «Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак... Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?». Нам надо стараться не согрешать, не потому, что этим мы оправдаемся перед Богом, - не оправдаемся: наша праведность, (Ис.64:6) «как запачканная одежда», не потому, что этим мы умилостивим Бога, не умилостивим: Бог любит нас ни за что безусловною любовью, но потому, что наша праведность приближает нас к Богу, а наш грех отдаляет нас от Него. Цель наших молитв не Бог, о наши собственные души. Стяжание наше – благодать, Божья помощь борющейся душе. Грех есть беззаконие (1Ин.3;4). Закон – это Десятословие, любовь к Богу и ближнему. 1Ин.2;7: «Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала». Это любовь к Богу, чтобы мы соблюдали Его заповеди. Это истина на все времена. Из Ветхого завета мы черпаем примеры страха Божия как благоговейного желания не оскорбить Бога греховным помыслом или поступком. Наша любовь – это любовь-благодарность к любящему, многомилостивому Богу – Творцу неба, земли, нашему Создателю, нашему Спасителю, доказавшему Свою любовь к нам (Рим.5;8) «тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». В таком состоянии мы, чтобы исполнить заповедь, обращаемся к закону. Для этого нам надо знать и понимать закон. Иак.1:21: «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души».
 
1) Нам надо устремиться к праведности. 1Ин.2;1,2: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».
 
2) нам надо устремиться к Богу. Когда мы были подчинены греху, то влеклись к нему; но ныне, освободившись от греха, устремимся к праведности и к Тому, Кто есть сама Праведность. Мы свободны. Всё нам позволительно, но не всё полезно (1Кор.10;23). Куда направлен вектор наших дел: к сатане, греху, смерти и к аду или к Богу, святости и к вечной жизни с Господом в Его Царстве? Нам надо наблюдать за собой куда и как скоро мы движемся. Писание многократно и многоразлично говорит о направлении и силе устремлённости к Богу. Нам прежде всего надо устремиться к Богу, к Его праведности, миру и радости в Его Святом Духе.

3) Воля Божия состоит в том, что Бог хочет создать Себе НАРОД и быть ему Богом, во Христе Иисусе создать Церковь, тело Христово. Если мы – тело Христово, а порознь – члены (1Кор.12;27), и снисходим друг ко другу в любви Господней, то не может одна клетка организма превозноситься над другою, один член тела над другим. Нам надо сокрушиться, укротиться, смириться под крепкую руку Божию (1Пет.5;6).

4) Нам надобно стремиться исправить наши мысли. Рим.8;6: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир». Писание неоднократно призывает нас мыслить не по плоти, а духовно в духе, в Боге, во Христе, в Его праведности, мире и радости о духовном, горнем (Кол.3;1,2). Флп.4;8,9: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте,- и Бог мира будет с вами».

5) Нам надо ниспровергать замыслы и пленять всякое помышление в послушание Христу, в молитвах пленять плотские помышления, не беседуя с ними, а взывая к Господу о милости, и (Рим.10;13), и «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ
Иисус Христос рассказал притчу о блудном сыне. Лк.15;11,12: «У одного человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отец! дай мне причитающуюся мне часть наследства». Сын попросил отца дать ему его наследство, то есть сделать то, что делается после смерти отца. «Я ещё есть» – подумал отец. «Тебя для меня нет» – подумал сын. Современное человечество оставило веру в Бога. Сын (Лк.15;13) «пошел в дальнюю сторону и там расточил свое состояние, живя распутно». Оставившее Бога человечество пустилось во все тяжкие. Лк.15;14: «Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране». Это транжирство привело к великим бедствиям. И тогда сын (17) пришёл «в себя». Это значит, что во всё предшествующее этому время он был не в себе. Сын (17-19) «придя же в себя, сказал:... встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отец! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число твоих наемников. Он принял решение. Более того (20) «Встал и пошел к отцу своему». Встал и пошёл. Это образ покаяния – решительного поворота от прежней жизни и обращения к Богу. Читаем там же: «когда он был еще далеко», то есть когда он был в той далёкой стране и сделал свой первый шаг навстречу отцу (Лк.15;20-23) «увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отец! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться твоим сыном. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться». Это чудесный по силе образ действия Божия по отношению к кающемуся грешнику, когда Небесный Отец полный любви к Своему блудному сыну бежит к нему навстречу, поддерживает его ещё там, в далёкой стране, и там безо всяких условий прощает его и возвращает ему сыновство. 1Ин.3;1: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими».  Рим.5;8-10: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его», ибо (Ин.3;16) «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

До тех пор, пока мы следовали своим плотским желаниям, Бог противился нам, но когда избрали Божие, любящий нас Бог побежал к нам навстречу. 2Прлп.15:2: «Господь с вами, когда вы с Ним». 1Ин.5:13-15:  «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили,- знаем и то, что получаем просимое от Него». От покаяния и крещения наша жизнь в Господе происходит в сотрудничестве с Ним. 

ДУХОВНЫЙ ДОМ
Входя в присутствие Божие мы входим в духовный дом Господень, о котором упоминается в псалмах. Так, в  Пс.26;4 сказано: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его». Мы знаем, что во дни Давида храма в Иерусалиме ещё не было. То, что Давид желает во все дни своей жизни пребывать в доме Господнем и (и!) посещать храм Господень, показывает что Давид под домом Божьим подразумевает не храм, а святое Божие присутствие, в котором он желает пребывать во все дни своей жизни. Образом дома Божия были отношения патриархов с их истинными духовными наследниками – сыновьями: отношение Исаака с Авраамом, Иакова с Исааком,  Иосифа с Иаковом. Сыновья жили в шатрах своих отцов, хранили их заветы. Не так Измаил и Исав. О них можно сказать словами притчи о блуднице (Пр.7;11) «шумливая и необузданная; ноги её не живут в доме её».

Находиться в доме отца не обязательно значит получать его указания, поучения, наставления, но это значит быть готовым получить их. Давать наставления – нахОдится в воле отца, а вот быть в доме отца – это дело исключительно сыновьей воли. Верою ходить с Богом значит душою пребывать в Его духовном доме, в Его святом присутствии. Такого положения мы достигаем, достигая Царствия Божия, когда достигаем Божией праведности в покаянии, о чём Бог свидетельствует нам Своими миром и радостью.

ВНИКАНИЕ
1Тим.4:16: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Нам с Божией помощью необходимо вникать в состояние своей души. Что и куда её влечёт? Заниматься сим надо постоянно. То есть нам нужен навык постоянных исповедания и покаяния. 1Ин.1:8,9: «Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Исповедоваться в тайных надлежит пред Богом. В том, что считаете возможным доверить братьям, доверяйте. Иак.5:16: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». Исповедание – таинство: Бог очищает нас от всякой неправды. Праведности мы не осознаём. Но Бог свидетельствует нам о том, что мы праведны (Евр.11:4) Своими миром и радостью. Достигнуть Царствия Божия, Божиих праведности, мира и радости в Его Святом Духе, пребывать в доме Господнем, в святом присутствии Божием, – вот брачная одежда, в которой нам надлежит прийти на брачный пир, приготовленный Отцом для Своего Сына. Здесь есть опасность двух видов обольщения: покаяние без мира и радости и мир и радость без покаяния.

ИСКАНИЕ
Мы приближаемся к Богу в молитве, когда призываем имя Бога, причащаемся к Его естеству, к Его народу и к Его творению, поклоняемся Ему, преклоняемся пред Ним, когда святим Его имя и призываем Его Царство. Мы не претендуем на более близкие отношения с Богом, нежели пребывать в доме Его, тем более, что мы ничем не заслужили да и ничем не можем заслужить таких отношений. Нам только бы пребывать в доме Господнем. Вместе с тем Бог даёт обетования, что (2Прлп.15;2,4), что если мы будем с Ним, Он будет с нами, и если будем искать Его, Он будет найден нами, и если взыщем Его, Он даст нам Его найти. Бог наставляет нас, чтобы мы просили, искали, стучали, «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят»; чтобы мы просили у Бога благ (Мтф.7;7,8,11), мудрости (Иак.1;5), приступали «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4;16).

ИСПОЛНЕНИЕ И ПРЕБЫВАНИЕ
В молитве «Отче наш» мы призываем Божию волю, просим, чтобы та воля, которая в нашем духе, была в наших душах и телах наших (Да будет воля твоя и на земле, как на небе). Избирая для себя волю Божию, мы отвергаемся себя, избираем взять свой крест и следовать за Христом (Мтф.16:24), куда бы Он ни пошёл (Отк.14:4). Мы просим хлеба насущного на каждый день (Хлеб наш насущный дай нам на сей день), то есть (1Пет.5:7) все свои заботы возлагаем на Бога, «ибо Он печётся о нас», оставляем в стороне все наши тревоги и страхи, но (Флп.4:6) в молитве и прошении с благодарением открываем свои желания пред Богом, просим слова Божия, ибо (Вт.8;3) «не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живёт человек», и водительства Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, ибо Сей есть (Ин.6:35,41) хлеб жизни, сшедший с небес. Далее, мы изливаем Богу наши сердца, просим Его простить нам наши долги, как и мы прощаем нашим должникам, не дать нам упасть в искушениях, избавить нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства, ибо Его есть «Царство, и сила, и слава во веки». Уповаем на них, ибо Божии Царство, и сила, и слава; преклоняемся пред ними, ибо Божие Царство, а мы рабы, ничего не значащие, Божия сила, а мы в немощи, Божия слава, а мы в бесславии; укрепляемся ими, ибо в Боге наше Царство, наша сила и наша слава.

ЦАРСТВО, СИЛА, СЛАВА
Усремляясь к праведности, к Богу, в сокрушениии, смирении, кротости, ниспровергая замыслы и пленяя всякое помышление в послушание Иисусу Христу, помышляя о горнем, о том, (Флп.4;8,9) «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала», достигаем мы Царствия Божия, Иисуса Христа, со Отцом излившегося в наши сердца, Духом Святым, данным нам (Рим.5:5), для того, чтобы освящаться (Отк.22:11), чтобы духом умерщвлять плотские дела (Рим.8:13), исполняемся Духом (Еф.5;18-21) и пребываем в Иисусе Христе (Ин.15;4,5), чтобы водиться духом (Гал.5;18), жить (Рим.8;4), поступать (Гал.5;16), по духу, в Иисусе Христе делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10).
 


 


Рецензии