Музыкальная сказка Шум моря Бетховен. Соната 17
Твёрдая форма европейской лирической поэзии, состоящей из пяти катренов с симметричной рифмовкой:
ааВВ аВаВ ВааВ ВаВа ВВаа а-12 В-13 Борьба между добром и злом. "tempest" - "Буря".
Всмотрись в таинственный природы чудный штрих,
Злой ветер над морской стихией чуть притих.
Русалка в водорослях платье примеряет...
И среди лилий белоснежных вглубь ныряет.
Где всплеск волны несёт солёный аромат,
Там стонет музыка в седой тиши бескрайней –
Звучит для нас концерт Бетховенских сонат:
Горько-солёный вкус игры феноменальной.
Буран нарушил блеск роскошного покоя.
Коснулся ветер перламутровой струны.
Рокочет и шумит из мрачной тишины,
Скользя стремительно у шумного прибоя.
Вот шторм притих и вновь ласкает свой причал.
Утихомирил нам растаявшую грусть.
Лишил стихию всех величественных чувств
И вместе с ветерком на флейте заиграл.
Гроза опять садится морю на колени.
В ладоши хлопают царь грома с провиденьем.
Сверкают в небе грозовые облака
Где Зевса* молния, там льёт дождя река.
8.08.2023 г.
Зевс* - Бог грозы и молнии.
"Сонату №17 именуют "Шекспировской", а также "Бурей". Повод к подобным наименованиям дал сам композитор: в ответ на вопрос об образном содержании этого произведения он однажды посоветовал прочитать "Бурю" Уильяма Шекспира. Образный строй у композитора и у вас, Лариса, перекликается с центральной идеей "Бури, с антитезой "дикой силы" и "владычества мысли".
Специалисты считают 17-ю сонату "музыкальным автопортретом" самого Бетховена, его "прямую речь". У маэстро первая часть - страсть, вторая - умиротворение (как в "Лунной сонате), а в финальной (третьей) - калейдоскоп из первых двух.
На мой слух, Лариса, Вам удалось сбалансировать форму с содержанием и музыкой Бетховена. http://yandex.ru/video/preview/14876713877993874331
С теплом восприятия Вашего достойного произведения" - АНАТОЛИЙ ЕВСТАФЬЕВ
Свидетельство о публикации №123080805115
Дмитрий Суханов 4 28.02.2024 10:48 Заявить о нарушении