4. По дороге с другом

*   *   *
     На следующее утро Карпеев поехал в сортировочный центр интернет-магазина. Загрузка началась не сразу – у сотрудников склада произошёл какой-то сбой в компьютерной системе и всё застопорилось. Пришлось ждать
     Работая водителем КамАЗа на почте, Олег обратил внимание на один момент: чем больше пичкаешь в офисную программу всяких дополнений и обновлений, тем больше волокиты получаешь. И проблема не в том, что рядовые менеджеры чего-то не понимают, или не справляются с работой. А в том, что руководство, внедряя новые инновации, порой забывает, что делать это нужно постепенно, поскольку сразу всё идеально работать не будет. У каждой программы бывают "детские болезни", зависания. В такие моменты нужно усиливать техподдержку. Но не на расстоянии телефонного звонка, а как минимум на месте работы. Тогда проблема внедрения новых программ и опций будет проходить с минимальными потерями нервов, сил и времени.
     Пока Олег ждал на складе сортировочного центра, он решил позвонить Егору.
– Алло, – ответил тот.
– Доброе утро, – сказал Карпеев.
– О привет.
– Ты как там, готов?
– Да, собираюсь потихоньку.
– Отлично. Я буду где-то через час, может чуть больше.
– Хорошо. У тебя там всё нормально, ничего не изменилось?
– Да нет, тут просто задержка с грузом. Думаю, где-то в одинадцать я за тобой заеду, – ответил Олег.
– О'кей, – сказал его друг и отключился.
     В этот момент сзади, из кузова раздался грохот, затем что-то упало на землю. Послышалась чья-то отборная ругань. Олег мигом выскочил из машины и тут же увидел коробку, которая раскрылась от удара о землю. А её содержимое рассыпалось по погрузочной площадке.
– Ваня, ты что слепой что ли? – выругался один из грузчиков. – Ты разве не видишь – паллет неустойчивый, куда пихаешь?
– Да нормально с ним, просто до этого кто-то неправильно его сложил, – ответил другой грузчик.
     Карпеев быстро собрал высыпавшиеся товары и проверил их. Вроде ничего хрупкого, в основном бельё.
– Всё норм? – спросил один из рабочих-грузчиков.
– Не знаю, – ответил молодой водитель, протягивая их рабочему, – лучше проверьте, я повреждённое не повезу.
– Ладно, отбракуем, если что, – сказал грузчик, забирая товары из рук Олега.
     Затем он понёс на склад, где их проверили по ОТК и не допустили к перевозке.
     Когда рабочие полностью загрузили весь товар, один из них хотел закрыть дверь кузова. Но Олег остановил его словами:
– Подожди, не закрывай, надо всё проверить.
– Да там норм всё, –ответил рабочий.
– Доверяй, но проверяй, – коротко бросил Карпеев и залез в кузов.
     Там он проверил коробки, сверил по накладным полученным в офисе СЦ и проверил надёжность крепления паллетов: вроде всё закреплено нормально. Чтобы убедиться в этом, Олег слегка толкнул один из них. Тот не шелохнулся. Но проверять груз в процессе транспортировки всё равно придётся. Такие у нас законы: во время рейса водитель-экспедитор несёт материальную ответственность за груз. Если в дороге с ним что-то случится, спросят с него. Кроме того, Олег всегда фотографировал содержимое кузова на смартфон, а по дороге периодически где-нибудь останавливался и залезал, чтобы проверить как оно там стоит. Так, однажды, он спас себя от штрафа в сто тысяч рублей. Во время очередного рейса в другой город, один паллет расшатался и товары чуть не рассыпались. Стоя на очередной заправке, Карпееву пришла навязчивая мысль проверить груз. Когда он увидел, что паллет вот-вот рассыпется, он взял пару ремней и закрепил его. А коробку с хрупким товаром забрал в кабину. «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит» (Псалом 37:6). Если мы всецело доверяем Богу, а не полагаемся только на самих себя, то в жизни будет всё гораздо проще. Ведь как писал один поэт, "на Бога надеясь, нельзя оплошать".
     Но в этот раз всё было закреплено хорошо; грузчики не подвели. Осмотрев паллеты, водитель закрыл двери кузова и повесил замок. После этого он сел в кабину и уехал с территории сортировочного центра.

*   *   *
     Олег подъехал к многоквартирному дому, где жил Егор и остановился. Через некоторое время он увидел его, выходящим из подъезда, с сумкой и большим пакетом в руках. Карпеев тут же вышел из кабины, чтобы помочь ему.
– Привет, – сказал он, – давай помогу.
– Привет, – ответил тот, – да, возьми пакет пожалуйста.
– Это куда столько? Мы вроде на пару часов едем, – удивлённо произнёс молодой водитель.
– Супруга собрала нам в дорогу на двоих, первое, второе, и к чаю, – с улыбкой ответил Егор.
– Ну ничего себе, представляю какой величины будет твой пакет, если мы на сутки уедем! – произнёс Олег, занося пакет в кабину.
– Да, жена у меня золото, заботливая, – улыбнулся Егор, залезая следом, – голодным не оставит.
– Это нормально, заботиться друг о друге, – сказал Карпеев, раскладывая боксы с едой в холодильник.
     Когда два друга разложили всё по местам и закрыли дверь, Олег предложил помолиться перед дорогой. Егор согласился. Когда они обратились к Богу и передали Ему свои просьбы, сказав "Аминь", Карпеев произнёс:
– Ну что Егорка, добро пожаловать в мой КамАЗ. Ехать будем не быстро, по новостям сказали на дорогах ещё скользко. Обязательно пристёгиваемся.
– Точно, – согласился Егор и вместе с водителем пристегнулся ремнями безопасности.
– Сидим, смотрим прямо, думаем о хорошем и чувствуем себя как дома, – продолжил Олег, – но если вдруг устанешь, вон в спальнике можешь прилечь. Кровать конечно узкая, но поспать можно.
– Спасибо, – улыбнулся друг, – обязательно воспользуюсь.
– Ну что, – произнёс с улыбкой наш герой, – в добрый путь!
– Да.
     И друзья выехали со двора дома. Свернув на нужную дорогу, они выехали за пределы города на трассу. Ехать было два часа; час до Синегорска, час до Апатит. По словам Олега, самое трудное, это выехать из города, из всех его пробок и светофоров. Но в тот день им повезло. Выбрав оптимальный маршрут выезда из Мурманска, они через десять минут гнали по трассе Р21* в нужном направлении.
     Во время этого путешествия, наши друзья периодически обменивались новостями, делились духовными мыслями, и как могли, подбадривали друг друга. «Всё-таки хорошо когда едешь не один» – подумал Олег. Да, когда рядом понимающий человек всё в жизни проходит гораздо лучше. И дорога становится короче. Конечно, большинство транспортных компаний, предпочитают чтобы водители ездили в одиночку. Но когда у тебя есть попутчик, это всегда хорошо. В в какой-то момент Олег предложил Егору поработать водителем грузовика. Тот сказал что у него есть права категории "В", тогда друг предложил ему сдать на грузовую категорию.
– Как ты на это смотришь? – спросил Карпеев, ведя машину.
– Не знаю, – ответил Егор. – Я сейчас самозанятый. Мне это как-то ближе. К тому же, больше времени остаётся для семьи.
– Но у нас в компании можно договориться насчёт графика. Необязательно всё время выходить в рейс.
– Я уже как-то думал об этом. Но помолившись, принял решение пока оставить всё как есть. К тому же, сейчас у меня заказы пошли.
– Согласен, лучше оставаться в том призвании, в котором ты сейчас находишься. Тем более в такое время… – задумчиво произнёс Олег.
– Да и не хочеться жену надолго оставлять одну дома, – сказал Егор.
– Понимаю. Но если что, обращайся.
– Спасибо, обращусь, если что.

*   *   *
     Дорога в Синегорск прошла чудесно. Небо безоблачное, ветра нет. Так, общаясь между собой, друзья незаметно и быстро приехали в город. Проехав по Металлургическому проспекту до ПВЗ, они в четыре руки разгрузили машину. Получив необходимые документы от представителя торговой компании, они закрыли кузов и поехали дальше.
     На трассе дул ветер, посыпая снегом , а на обочине виднелись сугробы и проталины. Дорожное полотно местами было занесено снегом, но в целом всё было хорошо. Несмотря на март, в Заполярье ещё плотным слоем лежал снег. За несколько лет проживания на Крайнем Севере, Олег никак не мог привыкнуть к местным особенностям климата. В частности это касалось полярной ночи и дня. Но с помощью молитвы и упования на Создателя, он вместе с семьёй, довольно быстро адаптировался к жизни на севере.
     После разгрузки в Синегорске, Егор прилёг в спальник. Олег отпил воды и повёл машину в сторону Апатит.
– Ну как тебе там? – спросил он у друга. – удобно?
– Отлично. И не узко.
– Ну я и говорю – для человека средней комплекции.
     Затем Егор спросил:
– Хотел быть дальнобойщиком?
– Конечно. И ездить на большой машине. Но увы, большие машины – большие проблемы. Больше потратишь чем заработаешь, – ответил Олег
– И груза много.
– Само собой. Поэтому я лучше на малотоннажниках буду ездить. Так спокойнее.
     В этот момент движение замедлилось, а вскоре Олег остановился за идущей впереди красной фурой. И тут пошёл снег и небо неожиданно стало пасмурным. Дорожный трафик встал.
– Ну вот, – вздохнул Карпеев, – опять кого-то занесло. Или на дороге неполадки.
– И часто такое бывает? – спросил Егор, глядя вперёд.
– По-разному. Но зачастую на питерских трассах. А у нас только зимой, когда метель. Или летом, когда идёт сильный дождь с грозой.
– А если вот так машина перевернётся, кто покрывает ущерб? Водитель?
– Смотря по чьей вине. Если форс-мажор, покрывает страховая компания. Если виноват водитель, то он. Но тут не скажешь однозначно, нужно разбираться. Бывает, что водитель не справился с управлением и его элементарно занесло, хотя он ехал по всем правилам.
– А у тебя были такие инциденты? – спросил Егор.
– Один раз, – ответил Олег и рассказал, – как-то раз я переиграл график и выгрузился раньше. Еду назад, в Мурманск. И навстречу летит, конь ретивый, в виде "Скании". У него фуру занесло, я еле увернулся. Резко дёрнул руль и на обочину и перевернулся, потому что шёл дождь и дорога была скользкая. А так бы может и остался стоять.
– Не поранился?
– Пара синяков, да ушиб колена. В общем ерунда. Обидно то, что левое зеркало разбилось в дребезги. А я его только купил и поставил.
– Ну хоть жив остался.
– Это правда. А зеркало мне потом компенсировали. Как сейчас помню, стою на обочине, в грязи, звоню Диме, нашему логисту, объясняю ситуацию. А он, мол, что с грузом? Я говорю, груза нет. Как нет?! А он уже на складе! Мне потом премию в том месяце начислили за сообразительность. Но это просто случай так подвернулся, спасибо Богу.
– Интересно, – задумчиво произнёс попутчик, – а так бы пришлось тебе расплачиваться, да?
– Не думаю, – ответил молодой водитель, – авария ведь не по моей вине произошла. Скорее всего страховка бы покрыла груз и машину. Но в тот раз повреждения были минимальные, так что обошлись своими силами.
     Пока наши герои общались, трафик двинулся с места. А вскоре друзья увидели фуру, которую снесло в кювет. Она лежала на правом боку, на обочине, под углом 40° сцепленная с тягачом. Потом впереди была ещё одна, которая стояла на дороге, но кабина тягача была полностью смята. Вокруг суетились спасатели, пожарные, врачи, а сотрудники ДПС руководили движением по трассе.
– Видишь, что делается? – спросил Олег
– Вижу, – ответил Егор пересев в кресло.
– Надеюсь кто-нибудь из водителей остался жив. Хотя, у того, чей тягач на дороге, шансов мало. Вся кабина смята, как под прессом.
– Вот тебе и дальнобой. Опасная работа.
– Нам-то ещё что, мы наполовину гружённые и более манёвренные. А вот этим гигантам сложнее, здесь особый навык нужен. Особенно если полный кузов.
– Это точно, – согласился Егор и Олег повёл свой КамАЗ дальше.
     Через пару километров они повернули влево, в сторону Апатит. Проехав определённое расстояние, машина въехала в город. Завернув во двор дома, они подъехали прямиком к ПВЗ. Там они и разгрузились.
     Когда Олег закончил свои дела они поехали в сторону дома заказчика друга. Когда они подъехали, Егор взял инструменты и вместе с другом поднялся на третий этаж. Там Олег помог ему починить стиральную машину. Хозяйка – женщина пожилого возраста, оказалось очень приветливой и после выполненной работы, напоила друзей чаем. Олег вспомнил про их запасы еды и сбегал за ними в машину.
     Пока Егор общался со своей знакомой у молодого водителя зазвонил телефон. Звонили с офиса компании – нужно срочно возвращаться на Мурманск развозить очередную порцию заказов в ПВЗ, а затем продукцию для сети алкомаркетов. Поэтому, не мешкая ни минуты, наши друзья закончили обедать, попрощались с женщиной и вернулись обратно в Мурманск.
– Какой сегодня благодатный день, прямо-таки заваливают работой! – с улыбкой произнес Олег когда я ехали по трассе.
– Не зря молились, – заметил Егор и добавил, – спасибо, что подвёз.
– Не за что. Тебе если куда-то надо ехать в какой-нибудь город ты звони, может я тебя подхвачу. Я сейчас в основном по региону работаю.
– Спасибо, буду иметь в виду.
     И друзья продолжили свой путь.

*Р-21 «Ко;ла» (в 1982—2018 годах М-18) — автомобильная дорога общего пользования федерального значения Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — Борисоглебский (граница с Норвегией). Входит в европейский маршрут E 105 Киркенес — Ялта. Трасса «Кола» является основной транспортной артерией Мурманской области и Карелии, одной из важнейших дорог Лениградской области. Самая северная федеральная дорога России (источник: Википедия).

*   *   *
«Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Псалом 133:1)

*   *   *   *   *


Рецензии