Голосование - 162 конкурс На досуге
Будьте внимательны! Обратите внимание на шкалу оценок! Произведений принято меньше 15!
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл по сумме всех остальных оценок этому произведению.
И ещё, не могут все оценки быть ниже 3-х баллов. Оценки без превышения 3-х баллов не принимаются. Хотя бы 1 стихотворение заслуживает быть лучшим!
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
Голосование до 24.00 ПОНЕДЕЛЬНИКА (7 августа)!
Образец:
№1 - 6 баллов (комментарий)
№2 - 2,6 балла (комментарий)
№3 - 3 балла (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее /ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ВСЕХ НОМЕРОВ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!/
В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!
Напоминаем, что тема нашего 162-го Конкурса на досуге:
Qui e nuce nucleum edere vult, frangit nucem.
Кто желает съесть ядро, должен разбить орех (скорлупу).
________________________________
1. Стержень
Порой двух слов связать не мог –
рой мыслей сбивчив был настолько.
Лишь выживать пытался стойко.
Но знал, освоен будет слог.
Бывало, оступался вдруг,
подняться же – ни сил, ни воли;
друзей в те дни не видел боле,
поддержки не было вокруг.
И заходила жизнь в тупик.
Болели и душа, и тело.
Но это было личным делом –
как продержаться в сложный миг...
Самостоятельно спасал
себя тогда своим же словом.
Оно всегда звучало ново,
а голос пел и дух пронзал.
Пройдя и дно, и пустоту,
боль, безразличие и бездну,
душевность всё же не исчезла.
Сумел переступить черту.
Внутри уж стержень, крепок он,
а то, что было – словно небыль.
И дух теперь – не хрупкий стебель,
а стал немыслимо силён.
2. Закон Граблей
"Век живи – век учись тому, как следует жить" (лат. Vivamus et discere, quomodo vivere) –
римский философ-стоик, поэт Луций Анней Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.).
Влечёт одна, но пламенная страсть –
Всю жизнь учиться, грызть гранит науки,
Найти причинно-следственную связь,
Прозренье обрести, пройдя сквозь муки.
В чужих ошибках пользы – ни на грамм,
Благими наставленьями не пичкай!
...И получать граблями по зубам
Становится устойчивой привычкой.
Сплошного невезенья полоса...
Закон Граблей работает без сбоя.
Так хочется поверить в чудеса,
Подобно книжным сказочным героям.
Давайте скажем – "крибле-крабле-бумс" –
И вот оно – решение кроссворда!
Но минус не меняется на плюс,
Видать, "орешек знаний" слишком твёрдый.
Для тех, кто сомневается опять,
Искать свой путь – любимая забава!
А в чём ошибка – не дано понять...
Поэтому в итоге грабли правы.
3. Он и она
Она была податливой на вид,
Как мягкий персик,
Хотя внутри скрывала монолит,
Он – visa versa –
Орех, снаружи твердость - скорлупа,
Внутри же мякоть,
Утаивал от всех, (а вдруг - напасть?),
Что в сердце мягкость.
Мешались в отношеньях лед и пыл,
И прогибалась
Под жесткой оболочкой скорлупы
Она немало,
Старалась уступить, перетерпеть,
Свести все к смеху,
Добра, мягка, но косточкою - твердь
Сродни ореху.
4. Человечность солнца
Настало время мне прощать грехи,
Помиловать юродивых уродов,
Раз истины, как камни у реки,
Ищу ночами до седьмого пота.
Под скорлупой янтарь и аметист,
И я дроблю словесные завалы,
Кирка и молоток, как плеть и хлыст,
Мой инструмент для поиска начала.
В ядре орехов жар от огоньков,
В них таинство Вселенной наизнанку,
Скопления невидимых миров,
В которых Пифагоры и Незнайки.
Не вырвать время с корнем у межи,
Чтоб вновь украсть прекрасную Елену,
Под скорлупой любою пятна лжи,
Невидимые щупальца гангрены.
Взмахну киркою с думой о себе,
Когда-нибудь на небо вознесемся,
А там в ядре, под скорлупою бес,
Мне зеркало покажет с мордой песьей.
Под левой грудью жало из свинца,
В ядре небес мы кровью захлебнемся,
Нам так понятна сущность подлеца,
Когда от истин мы сгораем в солнце.
5. Воды реки Катунь
Не повернутся вспять.
Вечен орех-кракатук-
Не расколоть,не взять.
И
Тонкие стенки мои
Не пропускают свет.
Но...
Слышу:кто-то кроит
Новой судьбы сюжет.
Но...
Слышу:опять стучит
Кто-то в мой темный мир
И
Солнце прольет лучи,
Это пришёл батыр!
6. Ореховый мир
Исчез закатный цвет - возникла тьма,
Переплетая мир с тенями старой Мары.
Дробила свет небесная волна,
Подмигивая вдребезги разбитой фарой.
Во мне застряло лунное стекло,
Даря возможность сонму тучных привидений
Раскрыть своё простое ремесло -
Колоть орешки звёзд в неясность светотени.
Возможно, мир, в котором мы живём,-
Всего лишь светлый сон в ореховой скорлупке,
И нас, наверное, готовят в нём,
Подобно ядрышкам, божественной голубке.
7. По зову сердца
Порой не видно чью-то суть,
раскрыть не удаётся.
Труды удачу принесут -
сквозь мрак пробьётся солнце.
Старалась милого понять,
однако - безуспешно.
Зачем он в ночь ушёл опять?
- сокрыто тьмой кромешной.
Обида, ревность – вот итог,
и слёзы тёмной ночью.
Как только слышит он звонок,
бежит из дома срочно.
Я так устала от идей,
знать правду было важно.
И вдруг ответ: «Ищу людей,
в глухую ночь им страшно.
Не могут путь найти назад,
в лесу пропали дети…»
И тут огнём зажёгся взгляд;
«Ведь мы за них в ответе!»
В делах порою груб, суров,
и твёрд как тот орешек.
На ветер не бросает слов,
в беде всегда поддержит.
Не из-за денег, орденов
поможет он согреться.
Не каждый суть понять готов -
Спасать по зову сердца.
8. Крепкий орешек
Ищу я свой орешек уже который год,
То выпадает решка, то просто не везёт!
Взяла один орешек, а он совсем пустой,
Второй, бедняга, горький, я поняла - не мой!
Зато сейчас попался, не раскушу никак,
Порядочный, спокойный и вежливый чудак.
Всегда и всем довольный, но вечно сам в себе,
Улыбка мило тает в роскошной бороде.
Всё жду. Проходит лето, сжимаю кулачки:
Гуляем до рассвета, платочком трёт очки!
Вчера пришёл с шампанским, достала ананас.
Снимал меня пол ночи, то в профиль, то в анфас!
Что делать с этим малым ума не приложу,
Никак его с собою в постель не уложу.
9. На волоске
«29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе?
у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
30 У тех, которые долго сидят за вином»
/Притчи 23 глава — Библия/
Нет силы горше и невыносимей,
Чем та, что ты не смог преодолеть.
Соблазн велик – согреет, как в предзимье,
Так и в жару, без надобности ведь!
Залить глаза, чтоб мир стал узнаваем –
Вокруг друзья, где каждый будто брат.
Готов отдать последнее, но злая
Жена следит за всеми, это зря.
Любимая мигерой сразу стала.
Как быстро всё меняется – гляди ж!
И вот что странно – полбутылки мало,
Когда вот-вот в тартарары летишь.
А что скажите там? Что за пределом?
Там правда открывается во лжи.
И вот не подчиняется вам тело.
О! Это состояние души!
Она бессмертна, так сказал философ,
По имени известный как Платон*.
А если испытать? И без вопросов…
Дойти до точки. Ссоры, горе, стон…
Разбить скорлупку видимую сложно ль?
Всё то, что создавал годами – вмиг
Легко разрушить или можно позже…
Укусит аспид – боль тупая, крик.
Сидит в ларце на ветке дуба утка.
А в ней – яйцо. В яйце же том – игла.
То жизнь висит на волоске – не жутко?
А, может быть, жена не так уж зла?
___________
*имя Платона (др.греч. широкий) на самом деле было Аристокл
10. Вопреки воспитанию
Милые мальчики, славные братцы,
Женя с Алёшей играют в саду.
Со стороны нелегко догадаться:
В шахматы, прятки, футбол, чехарду?
Всюду разложены кучки орехов,
С дерева сбили шестом сорванцы.
Злятся родители, им не до смеха,
За дисциплину большие борцы.
Домик для белочки Женя кудрявый
Выстроил в шутку, поставил на пень.
Тут же зверёк появился лукавый,
Щёлкать орехи бельчонку не лень.
Тешатся мальчики, звонко смеются,
Лезут на старый орех высоко,
Как партизаны, легко не сдаются,
Пить не хотят перед сном молоко.
Требует строгий отец послушанья, -
Им всё равно, словно с гуся вода.
Хоть наказанье, хоть увещеванье,
Только по-ихнему будет всегда.
Мама читает им умные книжки,
Басни и притчи про правду и ложь.
Не доверяют морали мальчишки,
И на мякине их не проведёшь.
Вырастут крепкими братцы-орешки,
С телом спортивным и здравым умом.
Шахматные короли, а не пешки,
В жизни успеха добьются трудом.
____________________
Иллюстрация: Ян Паувель Гиллеманс старший
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №123080600434