5. 2 Семь дней Творения
МОЛИТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕГСТВО ВАШЕ ЗИМОЮ ИЛИ В СУББОТУ
ПРАВЕДНИК ВОСХИЩАЕТСЯ ОТ ЗЛА
ВСЕ БЫЛО РАСПЯТО НА КРЕСТЕ
Мы рассмотрели в общих чертах освящение духа и души. А сейчас кратко рассмотрим освящение тела, которое произойдет в седьмой день Творения.
3. ОСВЯЩЕНИЕ ТЕЛА
Относительно освящения тела могут возникнуть вопросы. Когда в шестой день Творения Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божьему, он уже тогда выглядел весьма достойно:
"И сотворил Бог человека… И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой" (Быт.1:27-31).
(?) Но если в шестой день Творения все было весьма хорошо, тогда зачем понадобилось "улучшать" человека в день седьмой?
Да, святая непорочная Церковь будет построена в шестой день Творения, однако Библия неоднократно говорит о том, что святым надлежит воскреснуть в новых прославленных телах, и произойдет это воскресение В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, то есть в седьмой день Творения:
"Искупитель мой жив, и Он В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ восставит из праха распадающуюся кожу мою сию" (Иов.19:25);
"Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ" (Ин.11:24);
"Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ" (Ин.6:39);
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ" (Ин.6:54).
Не исключено, что для верующих день ожидаемого пришествия Спасителя будет одновременно днем их отшествия из этого мира:
"чтобы мы… праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа" (Тит.2:12,13);
"Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Откр.2:10);
"завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления (эпифания) Господа нашего Иисуса Христа" (1Тим.6:13,14);
"Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его" (2Тим.4:1);
"а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2Тим.4:8);
"в который час не думаете, приидет Сын Человеческий" (Мф.24:44);
"человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр.9:27);
"Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов" (Мф.24:48-51).
Рассечение злого раба в последнем стихе может означать отделение души от тела, после чего злого раба постигнет та же участь, что и лицемеров...
Итак, пришествие Господне приближается ко всем людям, живущим на земле, но его дату не знает никто:
"не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян.1:7);
"О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф.24:36).
***
В последний день Иисус Христос явится к ожидающим Его верующим, и тогда Он преобразит их "уничиженные тела":
"Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его" (Фил.3:20,21);
"мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" (Рим.8:23);
"мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1Ин.3:2);
"во Христе все оживут… в пришествие Его" (1Кор.15:22,23);
"дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится… не постыдиться пред Ним в пришествие Его" (1Ин.2:28);
"чтобы утвердить сердца ваши непорочными… в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его" (1Фесс.3:13);
"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фесс.5:23).
Таким образом, в седьмой день Творения произойдет преображение тел верующих, которое Апостол Павел назвал "искуплением тела":
"вся тварь [то есть язычники] совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" (Рим.8:22,23).
В последний день Господь явит Себя тем, кто ожидал Его пришествия и желал встречи с Ним:
"Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией" (Евр.12:14,15).
(?) Как согласовать преображение тел святых в последний день со стихом Быт.2:2, в котором говорится, что все Свои дела Бог завершил к седьмому дню?
"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал" (Быт.2:2).
Действительно, если читать, например, нашу Синодальную Библию, то согласно ей никаких дел в седьмой день быть не должно, но если посмотреть русский перевод Торы, то можно увидеть, что совершил Бог Свои дела не "к" седьмому дню, а "в" седьмой день:
"И ЗАВЕРШИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЁ, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ" (БЫТ.2:2).
Из этого текста следует, что какую-то часть седьмого дня Творения (очевидно, первую, вечернюю часть) ВСЕСИЛЬНЫЙ ЗАВЕРШАЛ ДЕЛО СВОЁ...
А в Книге Откровения рассказывается, как после века Церкви, то есть в начале дня Господнего, Агнец "как бы закланный", находясь посреди престола Божьего, берет из десницы Сидящего на престоле запечатанную Книгу и начинает снимать с нее печати. А на земле в это время совершаются Божьи суды над людьми:
"и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле" (Откр.5:6,7);
"И когда Он снял четвертую печать... и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными" (Откр.6:7,8).
(?) Но разве работа в субботу не является нарушением закона Моисея?
"Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исх.20:8-11);
"Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и привели его нашедшие его собирающим дрова к Моисею и Аарону и ко всему обществу; и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана. И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею" (Чис.15:32-36).
На самом деле Иисус Христос Сам является воплощением закона и господином субботы:
"Слово стало плотию" (Ин.1:14);
"Сын Человеческий есть господин и субботы" (Мф.12:8).
Также Он является нашим Первосвященником:
"Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Евр.5:6);
"в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны" (Мф.12:5);
"не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф.5:17);
"мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр.8:1,2).
"уразумейте... Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его" (Евр.3:1,2).
***
(?) Почему в 24 главе Евангелия от Матфея Иисус Христос сказал Своим ученикам молиться о том, чтобы их бегство не случилось зимой или в субботу?
"тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы... Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу" (Мф.24:16-20).
(?) О каком бегстве, о какой субботе и о какой зиме говорил Христос?
(?) Разве в земле Хеттеев, Хананеев и Ферезеев, в которую Господь привел Иудеев, стоят суровые зимы с трескучими морозами?
=============
"Зима в Израиле ветреная и дождливая. Средняя температура днем держится около +15...+20 °C. Температура моря составляет +20 °C. Дожди идут часто. Центрального отопления в Израиле нет, поэтому в гостинице по ночам может быть прохладно – возьмите теплые вещи для сна. Зимой в Израиле можно ходить на экскурсии (только захватите зонт) и отдыхать в спа-отелях. Купаться в море смогут только самые стойкие".
(https://www.tutu.ru/geo/israel/article/weather)
=============
Сегодня, если для жителей, например, северного полушария наступает лето, то для жителей южного полушария в это время наступает зима и наоборот. Но день Господень найдет на всех жителей земли одновременно, независимо от того, где они будут находиться:
"Смотрите же за собою... чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному" (Лук.21:34,35).
Поэтому Своим ученикам Христос говорил о зиме, скорей всего, не климатической, а духовной. Такая зима приходит в душу человека тогда, когда его вера охладевает. В это время человек становится бесплодным деревом, и такое состояние является для него смертельно опасным:
"Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь" (Мф.7:19).
=============
Осень, осень, холод наступает.
Леденит усталые сердца.
Тьма неверья землю покрывает,
Беззаконьям не видать конца.
Наступает день великой жатвы,
День, когда за все ты дашь отчет.
Этот день для многих будет страшным,
Этот день всю землю потрясет.
(https://yandex.ru/video/preview/1587283733777441717)
=============
Когда Христос живет в сердцах верующих, Он является для них деревом жизни – истинной виноградной лозой:
"Я есмь лоза, а вы ветви" (Ин.15:5).
Дерево жизни может приносить свои плоды круглый год:
"древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой" (Откр.22:2).
Пребывая на лозе и питаясь Христом, верующие сами становятся плодоносными деревьями:
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых... И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое" (Пс.1:1-3).
Таким образом, говоря ученикам о бегстве зимой, Христос, вероятно, призывал их остерегаться в своей жизни зим духовных, то есть остерегаться охлаждения в вере:
"Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными" (Лук.12:45,46).
А бегством Он, вероятно, называл "исход" души из этого мира:
"Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва" (Мар.4:29);
"Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются [от земли], и никто не помыслит, что ПРАВЕДНИК ВОСХИЩАЕТСЯ ОТ ЗЛА" (Ис.57:1);
"знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания" (2Пет.2:9);
"И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле" (Откр.3:10).
=============
«…Итак, Колюша был взят с земли в расцвете юности, в девственной чистоте, подобно многим из юных христиан. Каждый из христиан призван к тому, чтобы стать в числе "рода избранного, царственного священства, народа святого, людей, взятых в удел" (1Пет. 2:9). Когда хоронят священников, то священнослужители надевают белые ризы, как в день большого праздника. Это праздник встречи души христианской со своим Женихом – Христом. Так не будем печалиться за Колюшу, за него только надо радоваться. Но остается мысль, что и мы, и сама Россия много потеряли в Коле, который так богато был одарен Богом, был так светел умом и так чист сердцем. Ведь везде, где бы ни находился Коля, он всюду помогал, учил, согревал души своим сердечным отношением, привлекая сердца людей своей отзывчивостью, скромностью, простотой и кротостью. Да, и если бы Коля жил в другое время и при другой обстановке, то он, безусловно, стал бы пастырем-священником или епископом.
Но в годину испытаний для России на его долю выпала другая судьба. Вместо духовной академии он попадает в казарму, а вместо богословия его заставили изучать науки, как успешнее убивать людей, затем ему дали в руки автомат и послали туда, где люди истребляют друг друга… В сознании своего долга перед Родиной он был послушен воле Бога и покорен земным начальникам до самого конца, чего бы ему это ни стоило и как бы ни претило это его нежной душе при его склонностях и запросах. Но Господь пощадил чистоту его души и взял его к Себе из земного ада, дав ему счастливый жребий среди тех, кто получили блаженство по заповеди: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:13).
Я помню, как в одном из писем из Военного училища Колюша так сравнивал свою судьбу с судьбой своих товарищей: "Они будут таскать на себе оружие, рыть окопы, лежать на морозе и т.п., а мне “повезло” – я буду спать". Каким пророчеством звучат теперь эти его слова. Бедствия войны все еще свирепствуют в России, доставляя непрерывные мучения всем тем, кому приходится в ней участвовать. А Колюша невозмутимо спит вблизи одной из мирных теперь деревень своей Родины, за которую он пролил кровь и отдал жизнь.
На его могиле зацветают цветы, склоняются ветки деревьев, ласково шелестят листья и поют птички свои песни о славе Творца… А в груди тех, кто его знал, теплится горячая молитва о покое его души в вечных обителях...»
(Пестов Н.Е., "Жизнь для Вечности"; https://ya.ru/video/preview/6162842891977902072)
=============
***
Учитывая современные реалии, нельзя не сказать про еще одну зиму – зиму хотя и климатическую, но очень опасную для жителей земли:
=============
"Ядерная зима – гипотетическое глобальное состояние климата Земли в результате широкомасштабной ядерной войны. Предполагается, что в результате выноса в стратосферу некоторого количества дыма и сажи, вызванного обширными пожарами при взрыве нескольких сотен ядерных боезарядов, температура на планете повсеместно снизится до арктической в результате существенного возрастания отражения солнечных лучей от верхних слоёв атмосферы".
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Ядерная_зима)
=============
Сегодня перспективы ядерного апокалипсиса выглядят не такими уж несбыточными.
(?) А говорится ли о ядерной зиме в Библии?
О грядущих бедствиях говорится как в Ветхом Завете, так и в Новом:
"день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он" (Иоил.1:15);
"Придет же день Господень... земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10);
"И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе" (Еккл.4:2);
"Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок" (Иоил.2:1);
"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою" (Мф.24:20);
"Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31);
"нынешние небеса и земля... сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2Пет.3:7);
"небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут" (Ис.51:6).
(?) Неужели Бог допустит вымирание жителей земли?
Две тысячи лет назад на земле совершилось величайшее злодеяние: беззаконники убили Святого и Праведного Иисуса Христа! Но разве возможно, чтобы преступление осталось без наказания?..
"Близок великий день Господа... горько возопиет тогда и самый храбрый!" (Соф.1:14).
Распинавшие Божьего Сына ни сном ни духом не ведали, что, совершая такое зло, они обрекают весь мир на верную гибель:
"Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лук.23:34).
Пока на земле растет Божья пшеница, Божьи суды задевают землю не очень сильно, чтобы по возможности не повредить пшенице:
"Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф.5:45).
Но после того как Церковь будет восхищена на небо, время благодати на земле закончится:
"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф.24:14);
"соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым" (Мф.3:12).
В Книге Откровение написано, что после окончания тысячи лет сатане "должно быть освобожденным на малое время". Тысячелетнее заточение сатаны закончится, скорей всего, тогда, когда на земле закончится тысячелетний период благодати, во время которого святые царствовали в жизни посредством Иисуса Христа:
"приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" (Рим.5:17);
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы" (Откр.20:6,7).
Так как первая смерть в Библии была духовной (смерть Адама в Едемском саду), то и первое воскресение, о котором говорится в стихе Откр.20:6, тоже должно быть духовным. Душа человека воскресает тогда, когда человек рождается от Духа и становится новым Творением во Христе Иисусе:
"Я сораспялся Христу" (Гал.2:19);
"быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых" (Кол.2:12);
"те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24).
В двадцатой главе Откровения выражение "тысяча лет" обозначает один день:
"Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2Пет.3:8);
"во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2Кор.6:2);
"пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний" (Пс.89:5);
«еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших"» (Евр.4:6,7).
Благоприятное время "ныне", в которое мы сегодня живем, можно назвать и веком Церкви, и веком благодати, и днем спасения, и тысячелетним Царством Иисуса Христа. Можно предположить, что именно на этот тысячелетний срок сатана и заключен в бездну:
"И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и СКОВАЛ ЕГО НА ТЫСЯЧУ ЛЕТ, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть ОСВОБОЖДЕННЫМ НА МАЛОЕ ВРЕМЯ" (Откр.20:1-3);
"увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили [когда поверили в Евангелие] и царствовали со Христом тысячу лет" (Откр.20:4);
"И остановилось солнце... И не было такого дня ни прежде ни после того" (Иис.Нав.10:13,14).
Но хотя сатана сегодня скован и низвержен в бездну, он тем не менее воздействует на людей через плоть:
"ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге" (Мф.13:19);
"не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу" (Рим.7:18).
Когда домостроительство Церкви завершится, побеждающие святые будут восхищены на небо, подобно тому, как взят был от земли ходивший перед Богом Енох:
"кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек" (Ин.8:51);
"И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его" (Быт.5:24).
Времени построения Церкви соответствуют пятый и шестой дни Творения, а после них наступит день Господень:
"Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10);
"сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью" (1Фесс.5:2);
"Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет" (Ам.5:18).
Пока день Господень не наступил, к каждому человеку, живущему на земле, обращены слова Пилата:
"что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?" (Мф.27:22).
Своей жизнью каждый человек фактически дает ответ на этот вопрос. Он или соглашается с приговором синедриона, или опротестовывает его...
(?) Разве можно сегодня одобрить или опротестовать приговор, который уже был приведен в исполнение?
Сегодня решается участь не Христа, а наша собственная! Если мы не задумываемся о спасении своей души, то этим мы заявляем, что нам не нужны ни заповеди Христа, ни Его учение, ни Он Сам:
"кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (Мф.10:33);
"нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12).
***
В последний день на Божьем суде о нашей земной жизни, будет свидетельствовать наша совесть:
"(дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа" (Рим.2:15,16).
Мы называем совесть СВОЕЙ, но в последний день она будет свидетельствовать ПРОТИВ НАС, поэтому Библия называет ее нашим соперником. Замышляющий злодеяние человек, как правило, надеется на то, что его никто не увидит, а значит, и не привлечет к ответственности. Но так думать – значит не дружить с логикой:
"Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?" (Пс.93:9);
"Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро" (Пс.52:2).
На страшном суде Божьим ухом и Божьим глазом может быть ... наша совесть, которая на протяжении всей нашей земной жизни непрерывно наблюдает за нами и все поступки педантично фиксирует: каждое дело, каждое слово и даже помышление. Перечить этому сопернику на суде никто не посмеет, поэтому Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди дает людям добрый совет:
"Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта" (Мф.5:25,26).
***
Когда домостроительный период благодати на земле закончится, сатана на малое время получит определенную свободу действий. На земле в это время начнется седьмой день Творения – день Господень. Начнется он, разумеется, с вечера – с великой скорби. В это время немалое число верующих, которые к тому времени "не усовершились", то есть не стали царствовать в жизни посредством Иисуса Христа, останется на земле:
"приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" (Рим.5:17);
"так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется" (Мф.24:39-41);
"[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус" (Фил.3:12);
"да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь" (Евр.13:21).
Дьяволу в последнее время терять будет нечего. Он знает, какое будущее уготовано ему:
"диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков... И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр.20:10-15);
"идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мф.25:41).
Не исключено, что сатана, когда получит свободу на малое время (Отк.20:1-3), пожелает разжечь на земле большой пожар руками своих слуг, в результате чего, как написано, "солнце превратится во тьму" (Иоил.2:31)…
Освобождение сатаны произойдет вечером седьмого дня Творения, то есть в начале субботы. Вероятно, это произойдет тогда, когда Христос будет снимать печати с запечатанной книги:
"И, когда Он открыл четвёртую печать, я услышал голос четвёртого животного, говорящего: иди. И я увидел, и вот конь жёлто-зелёный, и сидящий на нем, имя ему смерть, и ад следовал за ним, и была дана им власть над четвёртой частью земли, чтобы убить людей мечом и голодом и мором и зверями земными" (Откр.6:7,8).
Христос, говорил Своим ученикам:
"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Мф.24:20,21).
Возможно, Он таким образом предупреждал христиан о тех бедствиях, которые неминуемо придут на землю, когда время благодати закончится:
"И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?" (Откр.6:12-17).
***
Читающие в Библии про бегство в субботу могут подумать, что это относится только к евреям:
"тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы... Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Мф.24:16-22);
"Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его" (Лук.21:20).
Тем более что в 70-том году в результате Иудейской войны город Иерусалим действительно был разрушен.
=============
«...Римская армия, под командованием будущего императора Тита Флавия, 8 сентября 70 года захватила Иерусалим после пятимесячной осады. Город был практически полностью разрушен и разграблен, многие жители погибли, а главная святыня иудеев – великолепный беломраморный храм Соломона был уничтожен в огне.
Великое иудейское восстание против римлян, вошедшее в историю как Первая Иудейская война, 66-73 годов, ознаменовалось прекращением регулярных жертв за благополучие римского императора. При подавлении этого восстания римская армия во главе с Титом, сыном римского императора Веспасиана, осадила Иерусалим. Осада и бои за город длились 5 месяцев.
На десятый день после взятия города 60-тысячное войско Тита полностью овладело сопротивлявшимся Иерусалимом. В ту пору в этом городе, представлявшем собой огромную крепость, опоясанную тройным кольцом стен, проживало без малого миллион человек. Храм горел все 10 дней, а позднее и весь Иерусалим был превращен в руины.
Храмовая гора была распахана. Римлянами были пленены почти 100 тысяч жителей. Остальные погибли от меча, голода и рабства. Часть храмовой утвари из разрушенного Храма уцелела и была захвачена римлянами, среди них и знаменитая Менора.
Мощное народное восстание против римского владычества, длившееся в течение нескольких лет в Иудее, тогда одной из богатейших провинций Рима, было подавлено. Разрушение Иерусалима и сожжение Храма положило начало рассеянию евреев по всему миру. Город длительное время находился в руинах и запустении.
На этом история Иерусалима как столицы еврейского государства прерывается на долгое время. Лишь только в 325 году римский император Константин I вернул название "Иерусалим" и восстановил город как центр христианского богослужения...»
("Римская армия Тита захватила Иерусалим")
=============
Разрушение Иерусалима Римлянами в 70-том году в результате Иудейской войны, возможно, было исполнением пророчества Даниила:
"по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Дан.9:26,27).
Также и Христос говорил о предстоящем разрушении Иерусалима:
"Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено" (Мф.24:1,2);
"И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего" (Лук.19:41-44).
Когда была Первая Иудейская война, для Церкви был период благодати - время, благоприятное для спасения. Но это не значит, что разрушение Иерусалима в 70-том году не имеет никакого значения для христиан. Библейские тексты имеют много слоев смысла, поэтому историю Израиля по плоти можно рассматривать как иллюстрацию того, что происходит (или произойдет) в невидимой сфере с Церковью, то есть с Израилем по духу:
"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море... и все крестились в Моисея... и все ели... и все пили... А это были образы для нас... Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:1-11).
Слова Иисуса Христа: "Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу" – могут указывать на окружение Иерусалима римскими войсками, но также они могут указывать и на седьмой день Творения (день Господень), когда работа Бога по построению Церкви завершится и на землю придут времена великой скорби:
"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни" (Мф.24:20-22).
=============
«…я вам напоминаю, что Израиль – это символ всего человечества. Так устроена вся Библия…»
(Борис Балтер, Книга Исайи, глава 50; Аудиозапись: Предание.ру)
=============
Конечно, в 24 главе Евангелия от Матфея Иисус Христос говорил не о том, что Его Церковь, подобно Иерусалиму, может быть разрушена:
"Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18).
Однако в Послании к Евреям есть упоминание о христианах, которые распинают в себе Сына Божия:
"они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]" (Евр.6:6).
В Библии человеческая душа символически обозначает город. После того как евреи распяли Иисуса Христа, их главный город Иерусалим был разрушен:
"Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы" (Ис.1:21);
"Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших" (Мф.27:24,25)...
(?) Что может случиться с душой христианина, распинающего в себе Сына Божия?
Случившееся с земным Иерусалимом в 70 году н. э. может быть ответом на этот вопрос:
"если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!" (Евр.10:26-31).
Разрушение Иерусалима в 70-том году может быть грозным предупреждением тем верующим, которые попирают Сына Божия и не почитают за святыню Кровь завета и Духа благодати оскорбляют:
"слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое" (Лук.6:49);
"Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди" (2Пет.2:21).
***
(?) А если гипотетически предположить, что в последнее время все жители земли покаются, подобно жителям древней Ниневии? Разве не должен будет Господь в таком случае отменить запланированную великую скорбь и гибель мира?
Да, Ниневитяне покаялись от проповеди Иониной и Бог их помиловал:
"И начал Иона ходить по городу... и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого... И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел" (Ион.3:4-10).
Но спасение Ниневии было возможно в Ветхом Завете, когда Кровь Иисуса Христа еще не была пролита на Голгофе. А после того как мир распял Божьего Сына Иисуса Христа, его уже ничто не спасет, потому что вместе с Мессией на Голгофе было распято все ветхое творение:
"возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее" (Лук.4:5,6);
"крестом Господа... мир распят, и я для мира" (Гал.6:14).
=============
ВСЕОБЪЕМЛЕМОСТЬ ХРИСТОВОЙ СМЕРТИ
«А если вы придёте к Богу и попросите Его рассказать вам, кто был распят на кресте, Он ответит: "Было распято всё творение. Всё было распято на кресте"...»
(Уитнесс Ли, "Четыре главных шага Христа"; https://ministrybooks.ru/?mb=285&part=7)
*** *** ***
"Как ни странно это звучит, но это правда: мы приходим в этот мир, чтобы спасаться от него".
(Николай Сербский, "Мысли о добре и зле")
=============
Сегодня этому миру, как говорится, поздно пить боржоми:
"Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся" (2Пет.2:12);
"погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения" (2Фесс.2:10);
"свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы" (Ин.3:19).
Для людей же, поверивших в Иисуса Христа, есть надежда, что они будут жить с Богом в новом мире:
"как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше" (Ис.66:22).
Чтобы иметь вечную жизнь, надо склониться перед Великой Жертвой Иисуса Христа:
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин.5:24).
***
(?) Возможен еще один вопрос: зачем Творец в шестой день оценивал Творение, если человек еще не был освящен "во всей полноте"?
Сама Библия на этот вопрос могла бы ответить примерно так: Бог не лицеприятен, поэтому, оценивая людей, Он смотрит не на внешность (не на лицо), а на сердце. Для Творца видеть дух и душу человека (веру и жизнь) достаточно, чтобы составить о нем полное и безошибочное представление:
"Господь… не смотрит на лица" (Втор.10:17);
"нет лицеприятия у Бога" (Рим.2:11);
"Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце" (1Цар.16:7).
В последний день изменится только внешность человека, но не "внутренность", изменится только тело, но не дух и не душа. Согласно первой главе Бытия в шестой день Творения построение Церкви на земле завершится и она будет восхищена на небо. Восхищены в шестой день будут только победители, которые царствовали в жизни посредством Иисуса Христа. Они возьмутся на небо до наступления великой скорби, и о них в 27 стихе написано:
"И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ЕГО, МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ" (БЫТ.1:27).
А в новые прославленные тела святые облекутся в последний день:
"А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию" (Иов.19:25);
"Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Ин.6:40);
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (Ин.6:54)…
Тело человека можно уподобить служанке, которая должна служить госпоже – душе. Также тело можно уподобить шкурам животных или кожаным одеждам, в которые Бог одел Адама и Еву в Едемском саду:
"И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их" (Быт.3:21).
В Книге Откровения перед началом Божьих судов побеждающие святые, составляющие Церковь, находятся перед Божьим престолом и поют новую песнь:
"когда Он [Агнец, как бы закланный] взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени" (Откр.5:8,9).
В это время Церковь выглядит как четыре животных и двадцать четыре старца:
"в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?" (1Кор.9:9);
"вы - овцы Мои, овцы паствы Моей; вы - человеки, [а] Я Бог ваш, говорит Господь Бог" (Иез.34:31);
"Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине" (3Ин.1:1);
"я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа" (Флм.1:9).
Но когда суды закончатся, внешний вид Церкви изменится:
"Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1Ин.3:2);
"уничиженное тело наше [Христос] преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его" (Фил.3:21);
"Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1Кор.15:53);
"наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый" (Откр.19:7,8).
В начале седьмого дня Творения Церковь предстоит перед престолом Божьим в виде животных и старцев, однако впоследствии она была показана Апостолу Иоанну как невеста Иисуса Христа. Тогда Иоанн уже не увидел ни старцев, ни животных, но его взору предстал прекрасный вечно юный небесный город Иерусалим:
"И пришел ко мне один из семи Ангелов… пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию... город был чистое золото, подобен чистому стеклу" (Откр.21:9-18).
=============
«...Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
– Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?
Я отвечал:
– Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли!..
Отец Серафим сказал:
– Не устрашайтесь, ваше боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.
И приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:
– Благодарите же Господа Бога за неизреченную к вам милость Его. Вы видели, что я только в сердце моем мысленно помолился Господу Богу и внутри себя сказал: "Господи! Удостой его ясно и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостаиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во свете великолепной славы Твоей!" И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убогого Серафима... Как же нам не благодарить Его за этот неизреченный дар нам обоим! Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам являет Господь Бог милость Свою. Это благодать Божия благоволила утешить сокрушенное сердце ваше, как мать чадолюбивая, по предстательству Самой Матери Божией... Что ж, батюшка, не смотрите мне в глаза? Смотрите просто и не убойтесь – Господь с нами!
Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный и простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца...»
(БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ О СТЯЖАНИИ СВЯТОГО ДУХА)
=============
Свидетельство о публикации №123080604106