О смысле жизни, бытия и мира

Вопрос о смысле относится к категории,так называемых  "вечных вопросов".
В чем смысл человеческой жизни?-  Мира?
И бытия вообще.?
Великий немецкий философ Мартин Хайдеггер,сформулировал  последний в
 опрос таким образом?-Почему существует
бытие, а не ничто?-Проще говоря- почему бытие есть?
Если нечто есть,то какой смысл этого "нечто"? А если смысла нет,то зачем оно,это "нечто"?-
Можно ответить в духе другого великого соотечественника Хайдеггера,И.Канта- смысл бытия и мира,и далее человеческой жизни,есть непознаваемая  "вещь в себе".
В таком случае,придется  вспомнить другого  великого соотечественника Хайдеггера- Фридриха Ницше.
Смысл бытия и мира в том,чтобы явился сверхчеловек.Существование которого придаст миру и человеку смысл.
Претензия на роль сверхчеловеков  носила,как расовый,так и индивидуальный характер в двадцатом веке.
Расовый-германский нацизм - провозгласивший немцев,как сбывшихся сверхчеловеков.
Индивидуальный,личностный, связан с именем Достоевского-"человек я или тварь дрожащая?"
Тот,кто способен "переступить",навязать человечеству новые ценности. Иные,чем те,которые привнес в мир "последний человек".Тот,кто отказался признавать ценности "последнего человека",общечеловеческими ценностями.В мире,в котором умер бог-кто?- Может и смеет его судить?
Только человек придает смысл или отсутствие такового мира и бытия. Господствующий тип человека,если быть точным.
Господствующим типом современного человека является потребитель. Смыслом бытие и мира такого человечества
является безудержное потребление,ведущего этот мир  к гибели.
Необходимо назвать еще одного германского гения- это Карл Маркс.
Если Ницше рассматривал сверхчеловека,как новую генерацию человечества,который обновит коренным образом мир,тем,что создаст новые ценности.
Маркс предлагает в таком качестве рабочий класс,который посредством социальной революции- также откажется от ценностей последнего человека,то бишь от буржуазных ценностей.Обьявит о коммунистической перспективе всего человечества. И,таким образом придаст подлинный смысл миру и бытию человека- во всестороннем развитии каждого. Но для этого понадобится переходный период-должно будет создано государство диктатуры пролетариата,предназначение которого в том ,чтобы подавив неизбежное сопротивление буржуазии ,упразднить классы,и тем самым государство.
Придти к бесклассовому обществу.которое будет опираться не на государственное насилиеа,а на каждого сознательного члена этого общества.
Что касается исторической сульбы "последнего  человека",слышен его писк под железной пятой транснационального капитала. Что касается ценностей- теперь уже трудно говорить в данномм контексте о человеческих ценностях.


Рецензии