Религия поэзии и поэзия веры. 10. Дети Сороса
Вообще-то, я стараюсь избавляться от вредной привычки - делиться сомнениями с аудиторией, а делюсь убеждениями, пропуская танцевальные периоды вокруг намеченных тем, экономя своё и чужое время. Право сомневаться должно быть присуще искушённому читателю, а неискушённому писателю, такому как я, для сомнений не хватает терпения и времени. Для меня было бы странно озвучивать вещи, в сути которых чувствуется неуверенность, а тем более непозволительно было бы их вдобавок к этому ещё и пропагандировать.
Называть плохое плохим и белое белым призвана категоричность, благодаря которой я могу открыто смотреть в глаза любому читателю - от самого опасливого до самого безрассудного.
Необходимо уточнить, что запечатлённые замечания и наблюдения, пропущенные через ускоритель поэзии, касаются иногда таких жизненных сфер, которых в другое время или иными способами невозможно было бы тронуть.
"Пламенная и безкорыстная любовь к истине составляет исключительное достояние очень немногих избранных и богато одарённых личностей....
Истина может оказаться очень неутешительной; она может разбить множество прелестнейших фантазий; она может привести самого мыслителя в смущение и ужас..."
Оспорить это категоричное заявление Д.И.Писарева осмелится только отпетый нигилист, отрицающий всё и вся, отрицающий также саму истину, будь она даже прямо перед ним.
Поиски истины сродни поискам смысла, хотя можно только догадываться, имеет ли в конечном итоге неуловимая истина смысл, и стоит ли она того времени и тех сил, потраченных на её изыскания.
Впрочем, о смыслах я порассуждал в предыдущих заметках.
Только любовь к истине способна поддерживать мою категоричность. Всегдашний перфекционизм моей натуры очень удобно чувствует себя в лоне категорического убеждения о главенстве совести надо всеми человеческими добродетелями, склонностями и слабостями, омываемыми эмоциональными волнами характеров.
Внутри религии поэзии совесть не является основой творчества, а её образное самочувствие находится в прямой зависимости от эксплуатируемой поэтом темы.
В таком случае поэт пытается заключить сделку с совестью, громогласно возвещая одно, а в глубине души пестуя другое, совершенно отличное, даже противное первому. В этом контракте сочинителю не видится ничего предосудительного, ибо утешительным оправданием для него служит призрачная надежда на лучшие времена, где без неприемлемого ущерба для себя будет возможно высказать доселе утаённое.
Интересно, а сознаёт ли поэт, что в наступивших лучших временах всё сбережённое уже не будет иметь никакой ценности, и грядущее воодушевление навсегда останется привязанным к сегодняшнему вдохновению, которым он неосторожно проманкировал?
Обтекаемости формулировок, как и соответственные мнения о них, могут быть на руку только безсовестным, безпринципным людям. Не от того ли политику считают грязным делом, что лгать, юлить, угодничать и льстить в её коридорах и анналах считается не просто нормальным делом, а даже дипломатической доблестью? Конечно, степень изворотливости напрямую зависит от степени независимости - в этом суть взаимоотношений стран.
У нас разговор о поэзии, - если читатель ещё не забыл - , где политические выкрутасы в жалкой нечленораздельной среде легальной литературы и во многочисленных сумбурных слияниях поэтов других траекторий не могут иметь права на жизнь.
Беда не в моей категоричности, а в политиканстве людей, выбравших дорогу поэтов и хотящих за это всего, чего сторонится по сути поэзия.
Категоричность моя - пенициллин на гангрену отношений.
Записки, кои вы читаете сейчас, рождаются не от неуёмного писательского зуда, а от ясного понимания того, что никто за меня не скажет того, что, видимо, только мне и предназначено озвучить.
Сей литературный труд не может быть окончен никогда, и прочтёт его ничтожно мало людей. Идиоты возбудятся, самонадеянные попытаются поспорить, вдумчивые потребуют уточнений и продолжения. Предлагаю последним не лениться и самостоятельно побарахтаться в море догадок и озарений.
В своей ранней статье "Война миров" я приводил примеры сумасшествия, весьма распространённого среди поэтов всех рангов. Что же мы имеем теперь? По прошествии некоторого количества лет, систематизировав наблюдения и восстановив логические цепочки процессов, протекающих в теле литературы, я пришёл к некоторым выводам, иногда - открытиям, которыми попытаюсь поделиться с читателем, если он не успел заснуть над утомительным вступлением.
Смысловая образная поэзия, горячим поборником которой я являюсь, встречается столь редко, что, похоже, перешла в разряд статистической погрешности.
Выводы из давнишних наблюдений за состоянием дел в литературе, записанные мною в статье "Слово о литературе", оказались безоговорочно верными, чему я нисколько не удивлён, ибо совестливость в таких деликатных вещах не даёт права на ошибку.
За нынешними шестидесятилетними поэтами, писателями и прочими бойцами интеллектуально-творческого фронта простирается каменистая пустыня с редкими чахлыми кустиками дикой растительности. Всё, что моложе пятидесяти пяти лет, все сочинители, коих угораздило родиться после семидесятого года прошлого века, по несчастью своего государства, обрушенного всем известными упырями, оказались жертвами не только воспитания (вернеее, его отсутствия), но и мишенями на мировом стрельбище мировоззрений.
Внуки Сороса - звучит как приговор, хотя это простое заклинание, смешение целых поколений потенциальных писателей со смолой невежества и перьями тщеславия.
Дети Сороса не были так многочисленны, но занимая ключевые посты, смогли всесторонне поддержать и углубить распад немногих намечавшихся дарований своим ядовитым красноречием, а множеству недаровитых внушить чувственные иллюзии даровитости.
Дело не в личности самого Сороса, который, как и положено нечисти, сеет вечное недоброе, а в его проповедниках и последователях, прикидывающихся людьми.
Мёртвые диктуют живым, как им жить, что слушать и читать. Эстрада уже многие десятилетия смердит, выставляя размалёванные трупы перед охочей до развлечения публикой безальтернативной классикой жанра.
Очевидно, в одном государстве не может современная убийственная эстрада смиренно существовать в тени выдающейся современной литературы. Очевидно, будь современная литература выдающейся, современная эстрада не имела бы такого бледного вида, ибо требования к ней грамотного и притязательного слушателя мало чем отличались бы от требований вдумчивого читателя, так как зрителем и читателем выступал бы один и тот же человек, получивший прививку от суррогата чтением хорошей литературы.
Конечно, всегда есть просто зритель, относящийся к любой литературе без положенного энтузиазма, что он старательно компенсирует фанатизмом в сопредельных областях искусства, где обретает или выдумывает себе кумиров, подходящих по кармической карте динамической диаграммы разложения психического самочувствия.
Во все времена был некий контингент, читающий только вывески магазинов и пишущий только на заборах - они нам не интересны, потому о них мы здесь и не говорим.
Дети и внуки Сороса, надо признаться, разлились широко по землям родной словесности. Не столкнуться с ними теперь уже невозможно. Если среди старших товарищей ещё можно встретить не питомцев пресловутого миллиардера, а обычных среднестатистических тупиц, обязанных такому состоянию ума разным другим причинам, то более молодые особи целиком и полностью принадлежат клану забугорного упыря.
Они могут писать о чём угодно, не имея о том ни малейшего понятия, причём, самая большая их боль и безпомощность питаются религией поэтического тщеславия, когда любая собственноручно записанная строчка вызывает рвущийся наружу восторг по поводу своего неожиданного таланта.
Неважно, какой вид деятельности выбирают воспитанники мирового мракобесия, везде результат один - энтропия. Все умственные и физические силы без остатка расходуются на разрушения человеческой составляющей в общем механизме земного мироздания. Нет области в жизнедеятельности людского сообщества, которую не поразила подлая мысль, не развалило подлое дело.
Потомки Сороса искренне считают, что получили власть, деньги и вседозволенность благодаря своим личным талантам, неординарности, работоспособности, наконец. Можно сказать и так, но стоит уточнить, что таланты их вышли из того же лона, откуда на свет явились ложь и лесть, предательство и подлость, оттого и ждать от них чего-то светлого и надёжного не стоит. Жизнь и так коротка и неспокойна, чтобы ещё мучать себя движением на вершины. Роджер Желязны описал все миры как отражение одного истинного мира -Амбера.
Мне импонирует такое видение, хотя версий происхождения и существования Земли предостаточно. Земная вершина не что иное, как отражение донышка дна горнего мира, этакий сталагмит - портрет сталактита. Вершина живущему на Земле ничего не даёт, кроме пучка фобий и сломанной психики. Спуститься с вершины самостоятельно невозможно, ибо вылезти из чёрной дыры по отвесной стене - организму не под силу.
С самых ранних лет каждый рождённый на Земле знает о смерти, знает, что умрёт, и все его родные - тоже. Случайно ли это знание преследует нас всю сознательную жизнь?
Мементо море - жирный намёк на то, что человек не смертен, ибо только неотвратимость смерти может высветить настоящую суть человека при жизни. Никто не придёт и не спасёт человеческую душу, кроме неё самой. Вопрос в том - зачем её спасать, если она достойно отбудет свой срок на Земле? Черного кобеля не отмыть добела, так гнилую душу - только сжечь до тла. Получается, спасать некого и незачем.
Представьте, что человечество осознало безсмертие каждой своей единичной особи - что будет происходить? Миллиарды Горцев станут рубить друг другу головы, пока не останется один (Один). Гармоничное сообщество безсмертных возможно только при настоящей божественности каждой души, а пока будет хоть одна испорченная - гармонии не видать.
Любой проходимец захочет прикинуться чудесным созданием на кратком промежутке земной жизни, ежели твёрдо будет знать о существовании жизни вечной, куда возвращаются здешние наивные маленькие люди, чтобы там развернуть своё лучезарное величие.
Я сейчас не говорю о религии умышленно, ибо любой житель Земли волен в расставлении собственных приоритетов.
В моих заметках некоторые высказывания могут дублироваться - я не всегда помню , о чём написал год назад, например, да и мысли некоторые любят ходить по кругу, нагуливая жирок новых доводов и обрастая болячками предположений.
Дети Сороса - серые люди, изначальный чёрный цвет своих родителей разбавившие белым мирским. Серые люди - не просто выражение, удачно вошедшее в обороты слов, но и исчерпывающая характеристика этих полуночных альбиносов.
Внуки Сороса стремятся во внешнем виде к прозрачности общей площади кожи, выставляя на обозрение пищеварительные и мочекаменные процессы, чем увлечённо бравируют. Редко среди них встретишь поэта или поэтессу без утренней чашки чая или кофе, или вечернего стакана вина,увековеченных в досужей писанине.
Следующие поколения добьются прозрачности всего остального организма, в следствие чего просто перестанут замечаться сторонним наблюдателем, то есть исчезнут.
Это было бы большим благом для всего живого, когда бы на этом дело и закончилось, но к тому времени последние читатели вымрут, а писатели не народятся - придёт ничто, в котором не будет Слова, дающего жизнь в этом мире всему, что мы видим сегодня, независимо от того - умиляемся или сторонимся.
Детям Сороса одинаково комфортно нахваливать друг друга и смешивать с грязью себе подобных, причём, качество литературы не имеет никакого значения. О качестве, в нашем случае, стихов других авторов можно судить, обладая поэтическим слухом, о необходимости которого большинство сочинителей не то что не задумывалось, но даже и не слыхало. Статья "Дознание призвания", считаю, в достаточной степени этот вопрос провентилировала.
Стихи записывают, используя не семь нот, а тысячи слов, где одно неуместное сводит на нет целое стихотворение, в отличие от мелодии, мгновенно смывающей потоком правильно подобранных звуков один чуждый.
О поэтической глухоте автора говорят и названия стихотворений, и устойчивые выражения, вводимые им в тело стиха, о правильности которых он никогда не задумывался.
"Фальшивая нота" - расхожее словосочетание, броское по форме и невозможное по содержанию. Нота не может быть фальшивой, можно неправильно брать ноту, можно даже неправильно записать ноту, можно брать не ту ноту, но сама нота абсолютно не зависит от её воспроизведения, фальшиво поют почти все, вытягивая не ноты, а звуки в границах неколебимых нот.
С таким же успехом можно пустить в оборот "фальшивые буквы", поначалу поэтические мозги воспротивятся, но при частом употреблении, глядишь, попривыкнут и примут, как принимают почти всё, что агрессивно ударяет в голову.
Другой признак поэтической глухоты или расстройства слуха - названия произведений. Если в одиночных произведениях ещё можно как-то прикинуться слышащим за скупыми заголовками, то названия авторских книг или сборников без вариантов высвечивают глухоту авторов. "В эпоху нежности", "Похожая на образа" ,"Лебедь с девичьим лицом", "Настраиваю душу на добро", "Я вернусь, деревня!", "Сердце на ладошке" - яркие образчики, расположенные в зоне китча и кича одновременно, а не поэзии.
Здесь видимый выпендрёж смыкается с тугоухостью, рождая волнующие образы, несовместимые со здоровым зрительным отражением.
Авторы и критики без поэтического слуха не могут относиться друг к другу строго и непредвзято из-за обоюдной симпатии, свойственной людям, объединяемым одной бедой, заботой или недугом.
Дети Сороса узаконили такое положение вещей, а их внуки со всем тщанием исполняют - иного им всё равно не дано.
Всякий человек восприимчив и способен к различным видам деятельности, и обязательно не восприимчив к некоторым, возможно, даже ко многим.
Люди, получившие права на вождение автомобиля, прошли некоторых врачей, курсы вождения (или купили всё это), но считаю, что этого совершенно недостаточно: моральные и душевные качества должны быть преобладающим фактором для признания человека водителем, ибо все низменные наклонности, вся суть ничтожного хама и потомственного быдла укрепляются орудием убийства, ладно бы, такого же индивида, но часто здорового во всех смыслах пешехода.
Личный транспорт разрушает психику относительно здорового человека и делает придурком изначально немного склонного к сумасшествию.
Отдельно хочу выразиться о самокатерах и велосипедёрах, получивших большое распространение и площади для передвижения.
В годы моей юности было принято на велосипедах катить по проезжей части, нервируя водителей, но соблюдая правила. Сейчас целыми семейными шайками любители покрутить педали лавируют на тротуарах между прохожими, тренькая звоночками. Куда можно ехать в городе на велосипеде? Сделать круг по кольцу, пугая плохо видящих пенсионеров? Возможно, тлеет надежда на поддержание своего здоровья в городе, стоящем на первом месте по онкологии в Рф из-за выбросов, устраиваемых местными заводами.
В пионерском лагере моего детства был физрук, который на выходной мотался на побывку домой за сто двадцать километров в оба конца, по дороге, обставленной деревеньками и лесами. Вот кто такой велосипедист, а не нынешнее городское недоразумение.
Самокат - средство передвижения особей мужского пола определённой сексуальной ориентации. Причём, если некоторые лица помоложе находятся в самом начале этой тернистой дороги, то старшие их товарищи поголовно состоят в этой сплочённой дурными склонностями организации. Я сейчас далёк от сарказма и ёрничества, читатель. Мы редко систематизируем наблюдения и впечатления, потому не делаем многих открытий. Ежедневно я прохожу от семи до десяти километров и имею достаточно времени, чтобы увидеть и рассмотреть то, чего спешащий или занятой человек просто не заметит.
Все эти так называемые мужчины на самокатах, велосипедиках с моторчиками, самокатах с сиденьями и т.д. просто кричат о своих сексуальных пристрастиях, но назвать их геями не могу, - это там, в высших сферах так себя называют, а здесь, внизу, раскатывают среднестатистические педерасты или ментально близкие им.
Тушка на самокате укореняется этаким маркером, тайным знаком распознавания для своих.
Это ведь и есть то самое потомство Сороса. Не удивляйтесь, что от разговора о поэзии я метнулся на дорожное полотно. Разговор о поэзии - разговор обо всём, потому что нет отдельно поэзии ото всего остального, как бы мне этого не хотелось.
Как самокатеры портят жизнь пешеходам, так их собратья в литературе портят жизнь
творцам, вынужденным уворачиваться от колесных средств ненормальных с выпученными глазами.
Отталкиваясь от темы водительских прав, выдаваемых всем подряд, можно вполне обоснованно додуматься до ужесточения приёма в вузы молодых людей, отсеивая подверженных умственным расстройствам и психическим выкрутасам, до поры не выходящим наружу, но легко распознаваемым при предметном пристальном контакте.
Я сейчас говорю не как врач, а как человек, за свою жизнь повидавший некоторое число выпускников вузов, благодаря высшему образованию получивших руководящие должности разных уровней и на них во всю ширь развернувших транспаранты воинственного дебилизма. Оградить здоровых от больных - первейшая задача здорового государства.
Сейчас никого не удивляют тонны денежных купюр в квартире морально опустошённого чиновника, сотрудника важной структуры государства или увлечённого собирателя доказательств собственной жадности работника правоохранительной системы.
Это - итог многолетнего воздействия на умы беззащитного обывателя, итог расползания заразы Сороса по всем уголкам и закромам Родины.
Не спорю, в любое время, советское или нынешнее, переходное, критики нахваливали то, за что платили, и гнобили тех, на кого указывали. Выпячивание одних поэтов несомненно загоняет в тёмные подполья других, более талантливых (хотя, это не факт), где те благополучно деградируют.
Вас не удивляло, зачем настойчиво хвалят Шагала или Малевича, страдают по поводу нераскрытых талантов Башлачёва и Рыжего? Дети Сороса выносят на щит мазню своих собратьев и муссируют алкогольный бред разбитных графоманов.
От того, что Киркорова называют королём эстрады, он им не становится, хотя для такой эстрады, возможно, такой король - самый подходящий.
Забегая вперёд, к концу этих заметок, отмечу, что иное мнение по поводу всего здесь сказанного имеет право на жизнь, но меня абсолютно не интересует, а если и интересует, то только как доктора, собирающего описания клинических случаев для своих "Записок врача".
Последователи Сороса, даже если захотят, то не смогут похвалить достойное и распушить убогое, потому что они не различают, что есть что.
Культуру, заложенную в генах, в принципе, не вытеснит субкультура. Она какое-то время поживёт по соседству и обречённо изыдет из безжалостного мозга.
"Кто не скачет - тот москаль" - это даже не открытое признание себя идиотами, что для идиотов даже странно, это чудовищная зависть к "москалю", рабу и орку, не желающему дрыгать в толпе безумных мудозвонов.
Отрава Сороса поражает слабых. Система ЕГЭ не искалечит здоровый мозг, а станет разве что прививкой от укусов заражённых. Апокалиптические фильмы о зомби и прочих тварях явно намекают на состояние цивилизации сегодня.
Здесь уже родоначальника эпидемии не стоит искать, ибо он известен, но недоступен, по крайней мере, пока.
Свидетельство о публикации №123080303109
Полностью сочувствую Вашему благородному делу борьбы с «соросизмом», (особенно в связи с намерением папы Сороса и сына извести православие заодно с нашим Отечеством), поэтому только частные соображения по ходу текста статьи.
Не хочется думать, что грязная политика – суть межгосударственных взаимоотношений.
Считаю себя вдумчивым читателем, но барахтаться в литературном море уже не хочется, поэтому ценю мнение опытных мореходов.
Теперь знаю, что философская лирика Гусакова – смысловая образная поэзия; но сразу вопрос – можно ли назвать поэзией сочинение без смысла и образа? Для меня особенность многих Ваших стихов представляется в преобладании понятий, которые невозможно визуализировать (совесть, душа, память и т.п.), и в ощущении глубины понимания жизни, выраженной в точных слове и форме.
Жаль, что Вы ограничили меня в пропаганде Ваших стихов :).
Если в литературном процессе так процветает «соросизм», как говорится в этой статье, то тогда можно считать сокращение тиражей на два порядка адекватным ответом.
С эстрадой тимотей бороться труднее, - идёт война, а телек пляшет и поёт.
Мне лично самокатеры и их половая ориентация не мешают, но опасность, которой подвергаются граждане-пешеходы большая; под Эйфелевой башней решили, что Парижу этот транспорт не нужен, - надо взять пример.
Вы отметили нынешнее время как переходное; интересно было бы узнать: от чего к чему?
Утверждение «Культуру, заложенную в генах, в принципе, не вытеснит субкультура», если это не метафора, трудно принять без понимания, какие элементы культуры записаны на природном носителе. Культура и субкультура соотносятся, как общее к частному, и могут, как сосуществовать, так и вытеснить оппонента.
Как гены антикультуры укрофашизма сохранились в процветающей советской республике и взяли верх над разумом, – разумом не понять и одним Соросом не объяснить!
Наибольшие опасения вызывает состояние и поведение Западной цивилизации, а остальные шесть (Российская, Китайская, Индийская, Исламская, Африканская, Латино-Американская) ещё, в основном, не утратили человеческое, даже несмотря на указанные в статье серьёзные проблемы в определённых сферах.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Николай Ферапонтов 08.09.2023 17:54 Заявить о нарушении
Каюсь, содрал из Википедии цитату,но суть,она,по -моему, выражает "Культура предстаёт также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).
Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.
Культура — это набор правил, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.
Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество".
В это описание я наряду с тремя последними составляющими как раз и присовокупил наследственность. В моём понимании, гены имеют решительную роль в личности человека, а познание, деятельность и творчество целиком зиждутся на этом основании.
В моём опусе совершенно очевидно имеется в виду субкультура,пестуемая соросами с последователями.Само слово культура никогда мной не подразумевалось и не употреблялось ни в каком ином смысле, кроме как в собрании наилучших качеств человека.
В моих не классических стихах есть некоторые пояснения, к примеру:
Гены рыщут на наследстве,
находя подонков в детстве...
или:
Ребёнка видно,что он - сука,
и будет гадить на миры.
Вообще, немало отсылок или даже утверждений об основополагающем действии генов на все остальные части культурного наполнения любой особи разбросано в моих произведениях.
Не знаю,помните ли Вы мою первую статью литературе,выставленную здесь под названием "Война миров" Сомневаюсь, ибо за дальностью лет я и сам подзабыл некоторые моменты, потому приведу здесь цитату из неё, которая самаесть цитата.
..."Для определения психически дегенеративных людей, в том числе и среди политических преступников, Ломброзо предложил использовать термин mattoide — маттоид, что в переводе с итальянского буквально означает «помешанный»....
... Дегенеративные идеи всегда зарождаются в дегенеративных же мозгах, а их существование легко улавливается по общей дегенеративности конституции тела и психического поведения.
...Для определения ... помешательства Ферри предложил использовать термин pazzia ragionante, что означает «рассуждающее сумасшествие». Сегодня, чтобы понять, что это такое, достаточно включить телевизор и послушать дебаты о легализации наркотиков и прославлении гомосексуализма или посетить сборище искусствоведов в модном салоне. Любое вручение крупных международных премий в области моды, киноискусства, литературы сегодня имеет политический оттенок с ярко выраженным привкусом маттоидности....
...Крупнейший немецкий невролог Освальд Бумке в книге «Культура и вырождение» (М., 1926) сформулировал тезис, согласно которому не только отдельные пласты творчества этнических и социальных групп, но и целые культуры в мировом масштабе бывают дегенеративными, то есть являются порождением больных мозгов. Он подчеркивал: «В обыденной жизни слова „вырождение“ и „выродок“ — равносильны моральной оценке, моральному суждению». Его русский коллега Г. И. Россолимо в своей программной книге «Искусство, больные нервы и воспитание» (М., 1901) выступил с недвусмысленным призывом: «Наука во всеоружии должна вступиться за тех, кому грозит опасность от патологических течений в современном искусстве; она должна указать на тот вред, который может произойти как для нравственности, так и для состояния нервной системы, от разнузданности воображения, от культивирования и разработки болезненных мозговых процессов, от крайнего преобладания работы фантазии над деятельностью интеллектуальной». Мало того, классик русской, а позднее и советской науки призывал к «массовой гигиене эстетического восприятия». Все массовое современное искусство, телевидение, мода, а шире — и стиль мировосприятия с ценностными установками, то есть весь тип цивилизации, согласно установкам Россолимо и других классиков неврологии, должен быть признан дегенеративным, порожденным деятельностью мозга, наследственно «анатомически изуродованных людей, которые вследствие своего анатомического уродства думают, чувствуют, ощущают, радуются и унывают иначе, чем нормальный тип современного человека», как отмечал Ломброзо...."
Думаю,отвечает на многие вопросы, тем паче всё это в неизменном русле уважаемой Вами науки. Не сомневаюсь, что Вы легко ответите на вопрос, заданный Вами по поводу укрофашизма(думается, вопрос был риторическим).
Философская лирика Гусакова для меня представляет одну великую ценность, которой многие могут попользоваться и для собственного воспитания - стихи заставляют меня быть лучше. Мало того, они-то и выталкивают меня на все эти философские ристалища. Повторю свой давнишний тезис - если твой стих не делает тебя лучше, то всё очень плохо: или ты поэт никакой, или ты человек никакой, или всё вместе. Но без генетики - никуда.
Поэт всегда старается приукрасить себя в произведениях, на крайний случай вызвать жалость, сочувствие и некоторые другие реакции читателя.
Для меня стих - шаг к идеалу,к которому стремлюсь я с помощью данного Богом сидящего во мне поэта.
Но если твой стих не корит тебя лучшим -
ты, истинно, чужд чудотворности строк.
Отвечая на вопрос о смысловой образной поэзии, приведу толкование образности:
"Образность в широком смысле этого слова - как живость, наглядность, красочность изображения - неотъемлемый признак всякого вида искусства, форма осознания действительности с позиций какого-то эстетического идеала, образность речи - частное ее проявление".
Душа, совесть, слово для меня настолько же материальны, как и познанная Вами прикладная наука. Другое дело,не слишком много людей, которые чувствует также, хотя сочувствующие наблюдаются.
За годы, проведённые на сайте, я видел многих, пытавшихся подражать мне, всяческие мелкие плагиаторы и воришки и сейчас присутствуют. Люди воруют темы, выражения, образы - но на выходе получают что-то, вполне соответствующее их нечистоплотности.
Цикл статей замысливался как разговор о поэзии, но всё оказалось столь запущено, что приходится говорить обо всём,изредка вспоминая о первоначальной цели.Но что-то мне подсказывает, что все записки, ещё далёкие от завершения, впоследствии собранные под одной крышей, высветят многое из того,о чём мы даже сегодня и не подозреваем.
Да, о самокатерах я написал не потому, что так уж сильно они мне досаждают, а, скорее, выступают как образчики субкультуры, с культурой не имеющие никаких соприкосновений. Но характеристика их однозначна. Стоило мне о них написать - во Франции откликнулись. Вот что Слово делает,пусть и не в родном Отечестве,но дойдём и до этого. Бог есть.
С уважением к Вашим чувствам и пристрастиям.
Алексей Гусаков 08.09.2023 20:29 Заявить о нарушении
Хорошую цитату о культуре Вы привели, но «в современной литературе встречается более 250 определений культуры», «данными вопросами занимается философия культуры как относительно самостоятельная область философского знания».
В этом море полезной информации есть такая мысль: «Человек – единственный вид, который не может существовать с одним только генетическим механизмом наследственности: для его воспроизводства необходим еще и другой механизм наследственности – КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ.
Существенное отличие человека от других животных – понятийное мышление; но отчетливое формулирование и закрепление понятий требует символического языка, то есть обозначения этих понятий определенными символами, изобретенными для этой цели. Язык человека с начала существования нашего вида выражал эти символы сочетаниями звуков – словами; поэтому наш язык называется словесным языком. … Без языка не было бы и человека.
… Человек несомненно обладает ВРОЖДЕННЫМИ открытыми программами, способными воспринимать целые “пакеты” подпрограмм, записанных на словесном языке. … Поэтому, в отличие от всех других животных, человек способен накапливать знание, образующее культурную традицию.
Это знание передается от поколения к поколению путем словесного обучения».
Дети-маугли подтверждают эту мысль со всей очевидностью.
По субкультуре – мне просто жаль привычному нейтральному понятию придавать негативную коннотацию; пусть, например, будет «субкультура соросят».
Я, конечно, читал всю вашу страницу и «Войну миров» и запомнил слово «маттоид». Опять готов Вам поверить, как исследователю сферы искусств, потому что в моей трудовой жизни мне приходилось сталкиваться только с единичными случаями неадекватности субъектов.
В большом и дружном миллионном коллективе МПС – РЖД за почти полвека я существенных признаков деградации не наблюдал; наоборот, когда из-за перестроечной дури везде стали выбирать начальников, мы послали эти новации по обратному адресу, чтобы, главное, не пострадала безопасность и качество управления.
Я сейчас перечитываю «Этногенез» Л. Гумилёва. Историк рассматривает многочисленные примеры деградации этносов, т. е. само по себе явление не новое и часто не преодолимое.
Мы с Вами, я думаю, определённо, против любой деградации в наших пределах.
Моё отношение к некоторым видам массовой культуры можно понять из:
http://stihi.ru/2017/04/17/2953
Лёгкого ответа по укрофашизму у меня нет,- то, что субэтнос впал в маттоидное состояние это факт, а почему это произошло, каков набор причин и вся подпольная химия? Может быть, это начало деградации всего русского этноса?
Отвечать не прошу, просто обозначил.
Вопроса об образности в поэзии у меня нет со школьных лет – хорошо учили, а был вопрос: можно ли считать текст без смысла и образности поэзией (я считаю, что нельзя).
Что даёт поэту утверждение о материальности души, оценить не могу, но подозреваю, могут быть проблемы в понимании привыкших к идеальному.
Позволю договорить за Вас по поводу плагиаторов Гусакова, - у них не получается не из-за нечистоплотности, а потому, что не гусаковы – и чувствуют, и думают, и знают, и умеют другое и по-другому.
Вернуться к поэзии в новой редакции статей «под одной крышей» – очень хорошая мысль. Желаю в этом успеха!
С уважением,
Николай Ферапонтов 09.09.2023 16:39 Заявить о нарушении
Вы, в принципе, подтверждаете тезис о генном базисе человеческого развития. Если без должного обучения здоровый генетически человек имеет возможность и шансы самообразоваться и не рухнуть в выгребную яму всевозможных субкультур (не могу, хоть убейте, в данном диалоге придать положительную направленность выражению"субкультура" - пусть остаётся символом самого гадкого,хотя бы здесь), то генетически ущербный индивид не сдвинется с мёртвой точки в системе координат инстинктивных позывов к утолению телесных прихотей и ничего более.
Ваше безпокойство по поводу деградации понимаю, но я иного пути развития у человечества нет. Помнится, я где-то писаль по поводу пресловутого прогресса, понятие которого строится только лишь на сомнительных прорывах науки в областях, человеческому облику не подобающих. К примеру, увеличение количества личного транспорта не может способствовать повышения интеллектуального градуса в общечеловеческом мозгу, ибо задействует только рефлексы низшего уровня, транслируя их в наиболее податливые области психического здоровья, где они успешно мутируют до всевозможных фобий и и маний.
Великий всплеск культуры и искусства в конце девятнадцатого века не может безконечно подпитывать человеческую тягу к прекрасному, если он в сегодняшнем дне не собираются сотворить хотя бы что-то приближённое к тому изысканному разгулу прекрасного. Поколение, не сотворившее шедевров - пустое и никчёмное.
В среде писателей маттоидность проступает отчётливо от того, что Слово безкомпромиссно выделяет любого и в любую сторону, которую он заслуживает. В вашей среде, в которой Вы трудились, маттоидов не меньше, но имеется возможность спрятаться за немногословностью или высоким креслом, где и слов особенно много не нужно,кроме тройки трескучих фраз.
Насчёт русского этноса у меня своё мнение, покуда окончательно не сформированное, но довольно интересное и вполне себе жизнестойкое. Могу только сказать,что выражение "русский человек" определённо указывает на нечто, отчего бегут всяческие изыскатели. Немецкий человек,английский человек и т.д. - звучит просто невозможно. Плохой, хороший, суровый,дикий... сотни прилагательных к человеку Так что же такое "русский"? Думаю, Вы поняли направление мысли. Русский - обязательное приложение к человеку. Русский не может быть нежитью,нечистью, нелюдью. Русский без человека не существует, в отличие от остальных. Ни славянская внешность, ни изъяснения на русском языке не говорят о русскости.
Русский человек - несомненная экзистенциальная взаимосвязь слов, две части целого.
Согласен с вами в отношении образной поэзии смысла. Без образов и смысла может быть только объявление на вокзале, да и то - смотря для кого. Но слишком много стихов с прицелами на смысл, но безобразных = это научные статьи. Образные и безсмысленные быстро надоедают, ибо описывают одно и то же, но в разном порядке слов.
Материальность души даёт поэту всё, что необходимо для движения, ибо призрачность души или совести рождает неуверенность творца в необходимости своих стихов, нужности их для мира. Как поэт может спокойно и, самое главное, уверенно говорить о той же душе, если в самом её существовании не вполне уверен, а пытается лишь томлением где-то внутри себя подтвердить её присутствие? Эта неуверенность сродни осторожному атеизму, оставляющему щёлку для подглядывания за Божьим промыслом из темницы разума.
К плагиаторам моё отношение более чем лояльно, на грани сочувствие к их бездольной стезе в поэзии.
С продолжающимся уважением.
Алексей Гусаков 09.09.2023 22:18 Заявить о нарушении
На лихой наезд с маттоидами и «трескучими фразами» на родной коллектив МПС-РЖД возражать не хочу, только поезда перевозят, как и раньше, а хороших песен, книг, кино стало меньше.
Постижение русскости, несомненно, увлекательное и полезное дело во всех отношениях; недавно прочёл у Гумилёва о том, что великорусский этнос окончательно сложился из славянских, тюркских и финно-угорских племён на территориях их расселения (примерно, от Днепра до Урала) к 14 веку. Поэтому, возможно, «Ни славянская внешность, ни изъяснения на русском языке не говорят о русскости».
Внучка-семиклассница повесила в комнате флаг со словами: «Мы русские, с нами Бог!» Пусть так и будет!
PS. Отправил Вам также заметки к статье 11 «Человек» 08.08.23
С уважением,
Николай Ферапонтов 10.09.2023 12:38 Заявить о нарушении
Видимо, диалог заходит в тупик или просто исчерпывает себя. Говорить о глобальных вещах,при этом опираясь на узкие корпоративные привязанности и наблюдения, по-моему - непродуктивно, да ещё опираясь при этом на сомнительные доводы,не имеющие даже малейшего подтверждения.
Ваше личное мнение и Ваши обиды за родную организацию, которую я имел неосторожность оскорбить в Ваших глазах, получается, имеют гораздо больший вес и больше прав в нашей беседе, чем любое логическое заключение.
Работая мотористом на Каспии,я воочию видел дураков капитанов и немного не в себе механиков. При этом я не говорю про всю отрасль, что она сплошь заселена именно такими, как и в случае с Вашей родной корпорацией. Корпоративная этика есть везде,и везде она стоит на страже мнений. Тогда откуда врачи- неучи, учителя-самодуры и т.п.?
Отмените Ржд, как и литературу - и поезда перестанут ходить. Жизнеспособность корпорации - не аргумент в пользу смелой теории, что там нет маттоидов. Почта ведь тоже работает, и Жкх, и прочие органы, которые не упоминаю, дабы их также не раздражать.
Труды Гумилёва об этносе, как и о других вещах, опять же, теории, а все теории закономерно притягиваются за уши к выдвинутым гипотезам, и чем уютнее они прилегают к предположениям, тем более стараются принять вид законов.
Возможно, Вы немного не так поняли мои изыскания на русской почве. Финно-угорская смесь с кем-то там ещё меня не волнует ни в коей мере, так как считаю трату времени на подобный "научный" инфинитив безполезной. Для меня будет неудивительно, если Вы упомянете пресловутое мифическое "иго", которое здорово наработано учёными пройдохами. Гумилёв тоже своеобычно это "иго" вставил в общую картину, придуманную им, не давая случайному читателю задуматься: а была ли Монгольская империя? Я осознаю русскость не в парадигме этносов и мировых процессов, а в совокупности законов мироздания, о которых мы ничего не знаем,и где русскость именно в таком масштабе является одним из ключей дверцы в камине Карло.
Замечания на "Человека" прочёл, отвечу обязательно, там много всего интересного. Спасибо за внимание к моим посильным мыследвижениям.
С уважением.
Алексей Гусаков 10.09.2023 20:00 Заявить о нарушении
Не вижу никакого тупика, так как формат беседы задаёте Вы (по праву автора обсуждаемой статьи), и мы Сороса обсудили; готов обсуждать и другое, в чём что-то понимаю.
Наверно, надо пояснить мою логику – я больше доверяю информации и утверждениям тех философов и практиков, которые показали знание темы: старая Москва – к Гиляровскому; объективный идеализм и критическое мышление – к Платону; почку лечить – к главному урологу и т. д. В этот ряд можно поставить и наш с Вами жизненный и профессиональный опыт – что-то мы знаем лучше многих. Мой опыт в нескольких фразах:
http://www.stihi.ru/2020/04/06/4222
Личное мнение я считаю самым ценным в беседе (цитаты из интернета доступны любому и не так ценны), в том числе Ваше личное мнение. Повторяю, Вы задаёте формат, а я комментирую отдельные нюансы; принять или не принять аргументы собеседника – суверенное право.
К слову, обидчивость для философа – непозволительная роскошь; моя прабабка говорила: «Губы толстые – брюхо тонкое!».
Я всегда настороженно отношусь к предельным обобщениям, особенно негативного толка, даже в отношении явных врагов, - потому что «дьявол в деталях» и истину разумнее искать, соблюдая баланс обобщений и анализа деталей.
В рассуждении о соотношении глобального и частного я не вижу проблем, - сумма частного порождает глобальный процесс. Нас ведь в глобальном измерении интересуют, прежде всего, судьбы человечества и русского народа; на мой взгляд, знание судьбы отдельного человека или группы никак не противоречит глобальной задаче.
Я «Критику чистого разума» у Канта осилил только до половины, потому что идёт сплошная абстракция на абстракцию и собственная терминология (ни одного живого примера); может быть, ещё одолею.
Про маттоидов мне добавить нечего, а про железную дорогу позволю одну фразу из первого курса ЛИИЖТа: «Если в нашей стране умрёт железная дорога, то следующим вскоре умрёт государство!».
Про заушные теории и законы мы уже говорили. Есть критерий практики: «Если теория не подтверждается практикой, - меняй теорию!». Гумилёв – прекрасный литератор и честный историк; про этногенез прямо так и указал, что это не закон, а теория, основанная на эмпирических данных.
Помню, Вы собирались доказать, что история - большое враньё. Я, помня это, специально прочёл «Философию истории» В. В. Ильина (книга обширная, скорее научная, чем популярная – полно терминов и англицизмов); про искажения от историков – как-то вскользь, а вот Россия обречена быть военной империей и всегда возвращала утраченные территории (написано в 2003 г.), что мы сейчас и наблюдаем.
Про Монгольскую империю Гумилёв написал, но отметил, что она жила недолго и после смерти Чингисхана распалась. Иго, если не ошибаюсь, придумал Карамзин, в современных учебниках его уже нет, а Гумилёв говорил, помнится, о симбиозе Руси и степняков.
Как раз с Востоком проще, - англичане недавно издали 14 томов «Истории древнего Китая» - китайцы всё записали про себя и про соседей. Нам сложнее, - Спицину пришлось в своём пятитомнике давать разные толковаия (до трёх) о многих событиях русской истории – выбирай читатель, что нравится!
Я думаю, осознание русскости в Вашем смысле трудновато для пропаганды в массах. Один признак от обратного есть у Шахназарова: на истерику некоторых об СВО – «мне стыдно, что я русский!» режиссёр резюмирует – «Значит, ты не русский!».
С уважением,
Николай Ферапонтов 11.09.2023 14:05 Заявить о нарушении
Собирался на "Человека", но тут подоспело Ваше замечание на этой странице и я решил пока далеко не бежать.
В принципе, Вы почти сказали то, что хотел отметить и я. Вы ведёте беседы, опираясь на труды тех, кому (почему-то)не просто доверяете, а верите. Я никогда не ссылаюсь на исторические даты и события в беседах такого толка и такого уровня.
Свои знания, коими я напичкан сызмальства, я обязательно пропускаю через собственные мироощущения. Самое интересное, что начало скепсису положил Аристотель, которым также любят попугать неподготовленных людей. В пятом классе по подписке достался нам четырёхтомник этого философа. На работе у мамы раздавали подписки и, как водится, особо одарённые расхватали разных Золя и Бальзаков, а несчастного Аристотеля никто не пригрел, и он сохранился у меня до сих пор. Я читал его труды после школы и понимал, что его точно не забуду, в отличие от разных голсуорси и ирвингов. Именно от него, как это кощунственно не звучит по отношению к гомерам и вергилиям, я перенял уважение к Слову, и всю жизнь стараюсь соответствовать этому уважению (ну, не всегда, конечно).
Я понимаю Ваши доводы и резоны, понимаю то, чего Вы мне не напишете. Вы практик, профессионал в прикладных областях, в каких - не знаю, но это неважно.
Я не могу знать, когда вы почувствовали тягу к Слову, или она была у Вас с рождения - не суть.Главное, что она есть,и Ваши опыты с ней вполне успешны.
Возможно, Вы, как и я, чистый гуманитарий, а всей этой материальной рутиной занимались только ради обретения средств для существования. Тогда я Вам очень сочувствую,ибо прошёл через это, по пути став мастером во многих областях.
Определяющее значение имеет только одно - поэзия смысл существования или тысячи разных "или"?
Мы с Вами не придём к согласию во многих вопросах, исключая совсем уже безпроигрышные типа коммунизма или Сороса, не из-за того, что мы оба тупые сразу или поочерёдно, а потому, что для меня нет истории, которой оперируете Вы и к которой апеллируете Вы.
Мою "Балладу о плоской земле" никто не воспринял как летопись,а ведь это она и есть! Это схематичное жизнеописание и в нём нет и малой толики гротеска.
Поэзия для всех звучит по-разному, в своих заметках я пишу про своё видение, оттого они коробят многих, которые видят в ней всё, что угодно, кроме ней самой.
Вы чуть ли не единственный, кто мне сочувствует, и даже где-то понимает,потому спорить с Вами(если до того доходит) мне боязно - уйдёте, и кто меня пристукнет Спициным или унизит Карамзиным?
С уважением.
Алексей Гусаков 11.09.2023 20:07 Заявить о нарушении
Кажется, беседа по статье 10 плавно идёт к благополучному завершению; я не ожидал, что она будет такой длинной, но рад этому обстоятельству.
Мне помнится в «Человеке» мы с Вами согласились, что человек наследует способность учиться с помощью слов; тем самым мы «продукты», набитые знаниями по мере обучения учителями и жизнью.
Вам не нравятся плагиаторы и мне тоже, поэтому и даю иногда ссылки на источник, чтобы не присваивать чужие мысли.
А в беседах, прежде всего, опираюсь на уважение и интерес к собеседнику и излишней доверчивостью ни к какому источнику не страдаю. Я и Ленина начал глубоко изучать, чтобы никто мне не морочил голову, что вождь, мол, говорил то-то и то-то.
Слово полюбил в школе, а стихи начал писать под влиянием Маяковского.
Вам не нужно гадать, а мне объяснять о склонностях натуры, просто даю ссылку:
http://www.stihi.ru/2020/04/06/4222
Поэзия определенно не смысл существования, (я так и сказал в тексте ссылки), хотя написал более двух тысяч складных стихов.
Историю я впервые увидел глазами, когда дошкольником попал в Эрмитаж к мумиям и венерам, и полюбил на всю жизнь, и даже хотел учиться на археолога.
Уезжаю на дачу, ответить по «Человеку» смогу в субботу
Здоровья и благополучия,
Николай Ферапонтов 11.09.2023 22:17 Заявить о нарушении