О перестройке
Не все чётко понимали, что же каждый должен был сделать на своём рабочем месте. Но больше всего вопросов возникало у нас по целям перестройки в высших военных учебных заведениях (ВВУЗах).
Дело в том, что наша система образования считалась лучшей в мире. Это не пустые слова. В это время после «эпохи застоя» наступил период некоторого потепления отношений с Западом. К нам зачастили военные делегации из Европы и США. В целом впечатление гостей было весьма и весьма положительным. Чаще всего у них возникало только два вопроса:
1.Зачем вам перестройка?
2.Зачем пользоваться «шпаргалками» на экзаменах?
В эти годы, заходя к начальнику училища, я часто слышал вопрос:
- Вы уже перестроились?
Я отвечал:
- Частично, товарищ генерал.
Начальник беспокоился о том, что скоро могут потребовать представить план перестройки со сроками выполнения. Но нас удивляло то, что никаких средств на перестройку не выделялось.
А что можно предложить сделать без финансирования. Можно, например, сменить 5-ти бальную оценку знаний на 2-х бальную, или выполнить "пятилетку за 3 года" , т.е. сократить срок подготовки выпускников на 2 года. Но тогда наше училище превратится в «мукомольный техникум». А мы ведь должны готовить высококвалифицированных офицеров для эффективного боевого применения военной техники, а не заведующих складами (менеджеров по пропажам).
Мы и до перестройки работали над совершенствованием учебного процесса. Проводились стажировки преподавателей в войсках, работали курсы повышения квалификации. Мы просили выделить средства для создания компьютерных классов, требовали в первую очередь направлять в ВВУЗы новейшую технику, которая только начинает поступать в войска и т.п.
В связи с известными событиями и изменениями в руководстве страны перестройка как-то затихла. Короче, «кардиОнальных» изменений и переломов в ВВУЗах за время перестройки не произошло, диагностировались только некоторые вывихи.
Свидетельство о публикации №123080207032