Отдельное по Осе Мандельштаму. 2 часть

 Период 1930-х годов XX века
 прямо внёсся в нЕкий "культ"
творческого порыва Осипа - М*
    и в полутАйный пульт
   метафорического шифра
в свою ИНДИВИДуальную цифру
  поэтического имени !!

  «Я один пишу с голоса», —
 говорил о себе Мандельштам.
Сначала к нему «приходил» метр
в «движение губ», проборматыванье
и уже из общего метрического корня
   вырастали «двойчатками»,
     «тройчатками» стихи.
Так создавались зрелым О-М*,-
   Осипом Мандельштамом
  многие стихотворения.
 И замечательный пример
   этой манеры письма:
его амфибрахии ноября 1933 года
 «Квартира тиха, как бумага»,
 «У нашей святой молодёжи»,
 «Татары, узбеки и ненцы»,
  «Люблю появление ткани»,
 «О бабочка, о мусульманка»,
«Скажи мне, чертёжник пустыни»,
 «В игольчатых чумных бокалах»,
 «И я выхожу из пространства».

    Николай Струве*
предлагает выделить не три,
   а шесть периодов:
Запоздалый символист 1908—1911
Воинствующий акмеист 1912—1915
  Акмеист глубинный 1916—1921
   На распутье: 1922—1925
На возврате дыхания: 1930—1934
Воронежские тетради: 1935—1937
     ээээээээ*єєєєєєєє
Эволюция метрики Мандельштама
ещё исСЛЕДователи оСМЫСЛивали
    в эволюцию метрики
 поэта следующим образом:
 1908—1911 — годы ученья,
    стихи в традициях
верленовских «песен без слов».
В метрике преобладают ямбы
   в №№% всех строк,
 4-хстопный ямб преобладает.
   Хореев — около 20 %.

1912—1915 — Петербург, акмеизм,
     «вещественные» стихи,
     работа над «Камнем».
Максимум ямбичности №№% всех строк,
   однако господствующее
   положение у 4-стопного ямба
делит с 5-ти и 6-тистопным ямбом.
       1916—1920 —
 революция и гражданская война,
выработка индивидуальной манеры.

 Ямбы слегка уступают до №№%,
   хореи возрастают до №%,-
больше иль меньше,- не потеря.
       1921—1925 —
    переходный период.
Ямб отступает ещё на шаг 50%,
  заметными становятся
разностопные и вольные ямба,
     освобождая место
экспериментальным размерам:
логаэду, акцентному стиху,
  свободному стиху 20 %.
       1926—1929 —
пауза в поэтическом творчестве.
         1930—1934 —
интерес к экспериментальным
    размерам сохраняется
(дольник, тактовик, пятисложник,
   свободный стих в 25%,
    но вспыхивает бурное
увлечение трёхсложниками 40%,
     ямба к 30%.
(представляю, как %% считали..)
    1935—1937—е гОды,-
  некоторое восстановление
 метрического равновесия.

Ямбы вновь возрастают до 50%,
экспериментальные размеры
спадают на нет, но уровень
 трёхсложников остаётся
 повышенным к 2 из 5-ти
пальцев нашей и его рукИ.
     уУееееееееееееуУу
Осип Мандельштам о поэтах в России
http://stihi.ru/2020/04/20/496
Осип Мандельштам Ахматова СССР. 1-ф
http://stihi.ru/2023/07/17/2202
Осип Мандельштам Ахматова СССР. 2-ф
http://stihi.ru/2023/07/17/2277
Осип Мандельштам Ахматова СССР. 3-ф
http://stihi.ru/2023/07/17/2355
Осип Мандельштам Ахматова СССР. 4-ф
http://stihi.ru/2023/07/17/2492
Осип Мандельштам Ахматова СССР. 5-ф
http://stihi.ru/2023/07/25/325
Осип Мандельштам Ахматова СССР. 6-ф
http://stihi.ru/2023/07/25/301
Осип Мандельштам Ахматова СССР. 7-ф
http://stihi.ru/2023/07/25/268
Осип Мандельштам Ахматова СССР. 8-ф
http://stihi.ru/2023/07/25/248
Осип Мандельштам Ахматова СССР. 9-ф
http://stihi.ru/2023/07/25/187
Осип Мандельштам Ахматова СССР. 10-ф
http://stihi.ru/2023/07/20/57
Отдельное по Осе Мандельштаму. 1 часть
http://stihi.ru/2023/08/02/6278
Отдельное по Осе Мандельштаму. 2 часть
http://stihi.ru/2023/08/02/6386
  Евре - предвестие 5у частЪ
http://stihi.ru/2022/06/23/8105


Рецензии