49. Томасу Стернзу Элиоту посвящается
Томасу Стернзу Элиоту посвящается…
49. эскиз…
С ним прежде не была знакома…
Американец? Слишком яркая звезда
На поэтическом британском небосклоне?
Любимец публики…сегодня и вчера…
20-ый век представил миру Элиота:
Незаурядные способности у этого «мальца»…
И распахнула публика пред ним «ворота»
И возвела на пьедестал признания творца…
Омар Хайям ему источник вдохновенья…
Я тоже перса творчество люблю…
В попытках разгадать успех творений,
Я говорю с поэтом…и секрет «ловлю»…
Всемирное признание стихов – не шутка!
Бунтарский дух пытаюсь разгадать…
Он модернист? Авангардист? Я воззову к рассудку:
Исканья духа вечного в шедеврах стану ждать…
Он внешне не красив… но будто элегантен…
И кризис внутренний читается в глазах…
И будь он счастлив, был бы людям не приятен…
Отказ от ценностей материи и бич в страстях…
О чем поговорить? О «полых людях»? «кошках»?
О людях-чучелах (– в их голове «труха»)?
О том, что мы, склонясь, тихонечко бормочем?…
Бесчувственные твари…сути нет в словах…
Ах, боже мой…его миры так тесны…
Не умещается сознание в «сухой траве»
И крысы в груде жести и стекла так неуместны
Для православной поэтессы…нет любви нигде…
Я не люблю толпу, бесформенную массу,
Без цвета тень, без силы мышцы, тупизну…
И жесты без движенья ( жест-гримасса)
За край другого Царства смерти не хожу…
Пожалуй, Элиот, не по пути нам… вместе
Не мыслить и не петь… стихи не сочинять…
Я окунулась в мир поэта и послушав «песни»,
Мне «полых чучел» Элиота не принять…
Какие сумрачные, призрачные подземелья…
Поэт не смотрит людям никогда в глаза..
Да, что за твари у него? Он что, с похмелья?
«Разбитая колонна… солнца свет… и пустота…
Нет красоты в его мирах… одно уродство…
Хоть ветер средь ветвей «торжественно поёт»…
Дрожат листочки на ветру и гаснут звезды…
Он в Царстве смерти призраком живет…
Он унижается, надев крысиную одёжку
На душу сокрушенную… ведь так я поняла?
И людям нравятся его «козлячьи ножки»,
Вороньи шкуры, в «поле два шеста»…?
Зачем мечтать о мёртвых странах?
О кактусовых государствах?… гаснущей звезде
Приятно видеть к истуканам каменным взыванье?
И воздеванье рук племен, что уж давно мертвы?…
Ах, боже мой… в его глазах - осколок
От зеркала волшебного, что Андерсен «воспел»…
Он видит бренный мир сквозь серый морок…
Он в Царстве мертвых навсегда осел…
И губы сжаты… и в глазах тревога…
Он жаждет нежности…хотя бы по утрам…
И поцелуев сладких не достойны губы
Что шепчут лживые молитвы «битым камням»…
02 08 23. Мск.
Одним из ярчайших представителей начала ХХ века по праву можно считать Элиота. Американо-английский поэт, чье творчество включено в ряды модернистской литературы, подобно множеством гениев, с юных лет осознал свое предназначение. Томас Стернз вдохновляется поэзией Омара Хайяма и под ее влиянием начинает свою творческую деятельность. Окружающие отмечают незаурядные способности юноши и всяческие поддерживают его в любом из литературных направлений. Элиот с блеском оканчивает университет в краткие сроки и погружается в создание более серьезных стихотворений. Работы Томаса с первых же выпусков привлекают всеобщее внимание. Поэт обретает сотни почитателей не только в Англии, но и по всему миру.
Бунтарский дух Элиота находит свое выражение в произведениях, создавая шедевры, поэт неизменно следует философии авангардизма. Стихи Томаса Стернза объединены тематикой вечных исканий духа. Внутренний кризис каждой личности описывается Элиотом во всех нюансах, с каждым новым стихотворением все глубже вникая в проблематику общества. Главным бичом для современного человеческого осмысления Томас выдвигает материальные ценности и воспевает отказ от вечного потакания страстям.
Свидетельство о публикации №123080205109