Х. 2 У мира творения

СТАТЬЯ далека от ЗРЕЛОСТИ: 
Нужно создать мир, затем отпустить его на свободу, затем проклясть, наконец — в нём поселиться  ...   
    

       У Знания есть редко упоминаемая особенность - его нравственная нейтральность. Оно может служить для любых целей, добрых и злых. В результате, несмотря на непрерывное накопление знаний, нравственное совершенство человека не наблюдается. И поЗнание ему явно не способствует. Своими успехами и авторитетом оно искушает человека искать опору в чувственном опыте и знании, а не в нравственном совершенстве. Опираться на чувственный опыт, свои ощущения, так привычно для всех представителей животного мира. И всю свою историю человечество идёт по пути совершенства своего действия, физического и волевого, своего технологического приспособления, но не своих моральных качеств, не видя в них способности для выживания в животном мире. И переломить проклятие выбранного пути, продолжая руководствоваться знанием, более чем наивно. И приЗнание пагубности пути поЗнания, являясь знанием, лучше нас сделать тоже не может. 

     Познающий субъект (Наблюдатель) не может обнаружить в объективном опыте ничего себя превосходящего. Это не только ограничивает мировидение Наблюдателя, но создаёт иллюзию ЭГО, убеждающую человека в его превосходстве над окружающим миром. Эта иллюзия привязывает ЭГО к телесной чувственности, формируя ЭГОцентричное мировоззрение,. 

     Иллюзия ЭГО представляет окружающий мир объектом, служащим удовлетворению потребностей ЭГО. И это искушение делает человека всё более зависимым от знания и, его более коварной формы - информации. Эта зависимость становиться преградой на пути человека к его подчинённости КРАСОТОЙ созерцаемого предмета, нарушающей власть ЭГОцентризма. КРАСОТУ измерить, сделать объектом познания, ибо она воспринимается не чувствами, она сверхчувственна.

     Известно - "Знание - СИЛА", но при достижении огромных технологических возможностей эта сила, с её нравственной нейтральностью, становиться орудием в руках ЭГОизма людей и их сообществ, подводящим человечество к катастрофе самоуничтожения. И спасение от него, как и всегда, зиждется на необъяснимой надежде в неистребимость в человеке СОчувствия и бесКорыстия, постоянно противостоящих напору алчности, корысти, агрессивности, жажде власти.

     Хрупкость нравственных качеств не в их слабости перед злом, а в иллюзорности их видения ЭГО (истом), взирающего на них соЗнанием дела. И, хотя катастрофа самоуничтожение его тоже пугает, но жажда выгоды и власти этот страх превозмогают в соЗнании, где ЭГО повязано конечностью чувств и не знает над собой превосходства. Со Знанием само возникновение сознания "видится" случайным, что заставляет стремится к наполнению времени своего существования.
 Это "право" абсолютной самости, способной появиться вне мира и лишь самой быть миром. Но таковым человечество не является. Оно может быть конечным лишь появившись случайно. Но случайными не являются качества СОчувствия и бескорыстия.

     СОчувствие, как восприятие чувств другого существа, не может быть построено лишь на опыте своих чувств. Знать о боли и чувствовать боль другого - не одно и тоже. СОчувствие сверх чувственно, оно не "во плоти". СОчувствие, как и бескорыстие проявляются в человеке не в следствии полученного знания и опыта. ПереЖивание боли или горя другого существа, очарованность КРАСОТОЙ и поклонение ей всегда сверх ЭГО, не выразимо в форме знания и недоступно для него. Всё это проявление ЛЮБВИ.
 
     Сверх чувственное не "видится оком", оно СЛОВно освещается СВЕТом невидимым, неСущим, приЗЫВающим к поступкам необдуманным, бескорыстным, противо ЭГОистичным. Подчиняясь этому приЗЫВу человек ПО СУЩЕСТВУ преображается, пусть и незначительно, но нравственно. В СВЕТе неСущем, исходящем не от сущего, он прибавляет свою неСущественность, становиться ещё более несущим. СВЕТ неСущий "исходит" от сверх сущего и, не только БУДУщего, но ЦЕЛО ВРЕМЕННОГО  - от Истины БЫТИЯ сущего. Только Ей по силам ТВОРИТЬ (преображать) из животного существа существо более СВЕТлое, сверхСущее, челоВЕЧЕ.

     Человек Сознательный ищет истину, дабы ЛУЧШЕ приспособиться к окружающему миру. Он не подозревает, что она сокрыта именно от поЗнания, не делающего человека ЛУЧШЕ, нравственнее. Истина, как и ЛЮБОВЬ (наивно их различать), не только открыта для творения человека, но, напротив, вЗЫВает к человеку, обращаясь не к соЗнанию, контролируемому ЭГО (истом), а к неСущему его по ВРЕМЕНИ. Её приЗЫВ проясняется в приЗВАНИИ каждого человека. Каждый ЗВАН ею, но не в каждом Её ЗОВ проЗРЕВАЕТ, падая на почву иллюзии ЭГОизма, подталкивающему к самостоятельному, соЗнательному выбору пути.

     ПриЗВАНИЕ - это зов из БУДУщего, не доступный чувствам, на которые опирается ЭГО, но проникающий в человека радостью пробуждающейся ЛЮБВИ. ЛЮБОВЬ - его отЗЫВ на приЗВАНИЕ БУДУщего. И того, кто отвечает на приЗВАНИЕ, ЗОВ оДАРивает  истинностью деяний.

     Истина и СВЕТ не случайно крепко связываются в человеческом языке. СВЕТ проСВЕТляет стоящего в проСВЕТЕ Истины и, тем ТВОРИТ из него неСущего СВЕТ.

     Как находящиеся в темноте стремятся к свету, так и к Истине, тянутся люди следующие своему приЗВАНИЮ. Истина не просто ассоциируется со СВЕТом, она уКАЗывает, она подСКАЗывает верный путь, ОБРАЗ  УМ ляет (об РАЗУМ ляет), ОБРАЗ имеющего.

     К Истине идут по её, ПРИЗЫВающему СКАЗу, дающему проЗРЕНИЕ на БУДУщее. Без этого проЗРЕНИЯ, человек теряет ВЕРУ и уВЕРЕнность в истинности своих деяний, что заставляет его приспосабливаться к окружающему миру самостоятельно, опираясь на чувственное ЭГО, на безнравственное познание.

***************************

     В силу своего происхождения от СВЕТа истины, язык способен проСВЕТлять, СКАЗывая о недоступном для чувств и запредельном для познания. Отнюдь не для красного словца он бережно хранит и слова о СВЕТе, невидимом для чувств и столь необходимом для возвращения человека к своему приЗВАНИЮ.

     Этот СВЕТ не освещает цветы, водопады, горы. Как неСущий, он открывает неСущую КРАСОТУ, исходящую не от их сущности, но таинства БЫТИЯ их сущего. Глазастым животные не испытывают нужды в КРАСОТЕ, ведь она для них не существенный фактор выживания. И, всё же, одному виду живых существ, КРАСОТА стала не только нужной, но необходимой. Нужна, чтобы не быть животными, чтобы БЫТЬ преКРАСНЕЕ, жить совершеннее, одолевая страсти и инстинкты животной жизни.

     Но для этого необходима открытость БЫТИЮ, БУДУщему и, исходящему от него невидимому СВЕТу, СКАЗующему о приЗВАНИИ. В нём открывается для проСВЕТляемого его предНазначение, его приЗВАНИЕ. С открытостью БЫТИЮ, живое существо становиться живущим не только прошлым, но и БУДУщим, существом более не временным, но ВРЕМЕНЕМ уПОДОБЛЕННЫМ.
 
     КРАСОТА, покоряющая, очаровывающая, проСВЕТляющая, не только направляет к Истине, она преображает и ТВОРИТ собою приЗВАННОГО. ТВОРЕНИЕ всегда совершается из БУДУщего по предВИДЕНИЮ, целесоОБРАЗно, реализуя неСущий ОБРАЗ, ОБ РАЗУМ ляющий КРАСОТОЙ.

     ПроСВЕТлённый - стоящий в проСВЕТе Истины (мира), ТВОРИТЬСЯ соОБРАЗно Истине, как ОБРАЗ УМеющий, ОБРАЗ УМный, становясь существом по Истине РАЗУМным. Имея ОБРАЗ Истины, он кардинально отличается от других видов живых существ. Он живёт БУДУщим, ТВОРИТЬСЯ им и для него, становясь всеЦЕЛО ВРЕМЯ уПОДОБЛЕННЫМ.

     В отличии от естественного света, вольно гуляющего по Вселенной, СВЕТ Истины ВСЕЛЯЕТ в неё КРАСОТУ, неся в себе тайну должного БЫТЬ, именуемого "красотой".
*********************
....


Рецензии